Быть предпринимателем. Часть 5. Снова.

Для тех кто упустил:

Часть 1: https://pikabu.ru/story/byit_predprinimatelem_chast_1_nachalo_6529912

Остальные части в профиле :)


Здравствуйте дорогие подписчики! Эта часть затянулась, потому как порой я прихожу домой и попросту падаю замертво, а на утро всё повторяется. Часто дни сливаются в сплошной поток, который перемещает моё сознание из одного времени года в другое. Но я чётко уверен: я двигаюсь по правильной дороге. События в этой части охватывают примерно год моей жизни.

Быть предпринимателем. Часть 5. Снова. Бизнес, Предпринимательство, Открытие бизнеса, Стартап, Длиннопост

Прошлая часть закончилась на том, что мой друг предложил вместе вместе с ним использовать помещения, где ранее была другая рекламная мастерская, на что я согласился. По сути, оно имеет огромный потенциал, потому как находится в центре города, в цоколе одного из жилых домов и имеет ряд плюсов.


Начиная работу в этом помещении, я планировал закончить ремонт и оформление бумаг по свету за 1 месяц. Как же я ошибался. В целом, начальный ремонт занял порядка 3 месяцев, где я с помощниками установил 2 окна, выровнял пол бетонным раствором, установил подвесной потолок, и можно было начинать работать. Однако, оформление документов по свету заняло почти 6 месяцев. Я обивал пороги ресурсных компаний раз за разом, собирая нелепые бумажки и подписи. За это время успел 3 раза скататься в краевой центр, для того, чтобы ускорить подписание документов.

Тем временем мы приноровились работать на бензогенераторе и удлинителе из подъезда.


Помаленьку офис обживался, но денег катастрофически не хватало. Примерно в этот момент я получил осознание того, что я могу всё. Я могу продавать своим заказчикам всё что угодно. Именно это стало менять мои взгляды на многие процессы в моей организации и работе с заказчиками. Надо поставить чайные пары? Без проблем. Купить стиральные машинки? Уже еду. Я постоянно мониторил аукционы и котировки в моём регионе, чтобы понять вообще, что может покупать государство. Установил приложение на телефон, и в день я отслеживал порядка 200 оповещений о новых аукционах без какой либо фильтрации. Я просматривал всё, и изучал всё, что давало мне хоть какие то шансы.


Именно данный анализ показал мне ещё одну возможность для заработка. Суть возможности заключалась в мелких поставках, как бытовой техники, так и продуктов питания. Многие поставщики не заморачиваются с поставками на сумму 10-30тр, потому как для них это лишняя трата времени, и везти в деревню им попросту нет интереса. Конечно, такие поставки не частые, однако, они позволяют завязать новые знакомства с новым заказчиком, и уже дальше он переходит в статус знакомых и лояльных ко мне (если конечно я всё делаю правильно). Это позволяет уточнять необходимости и продавать уже другие товары (лампочки, электротехнику и другие расходные материалы).


Но это по большому счёту возможность не протянуть ноги, потому как основное, это всё же сувенирный бизнес. Как я писал ранее, у меня было куплено оборудование для шелкографии и тампопечати. В новом помещении стало гораздо проще запустить его, потому как здесь присутствовала вода, была возможность подключения трехфазного электропитания и возможность установки нормального компрессора для обеспечения работы пневматической части производства. Но всё оказалось сложнее. В моменты, когда я эмоционально и физически был готов к запуску, у меня ничего не получалось. День за днём, неделя за неделей. Постоянно что-то шло не так: то не ложилась эмульсия, то не продавливалась краска. Я лез в направление, в котором количество применяемой химии было больше, чем кол-во пальцев на моих руках. Проблема усугублялась тем, что спросить было не у кого. Я раздумывал уехать в соседний город и уже устроится на должность помощника печатника, чтобы понять как это всё работает, но текущая занятость попросту не давала мне этого сделать.


Параллельно я разрывался между работой в офисе и работой на торговых точках, потому что там постоянно возникали проблемы, которые требовали моего участия. В один момент с моим другом, с которым мы снимали это помещение, пришли к необходимости набора штата. Начали искать сотрудников на работу: монтажника, дизайнера, менеджера. Люди приходили и уходили (кто-то по нашей инициативе, а кто-то сам, из-за того, что платить требуемую сумму мы не могли). Работа приобретала какую-то мало мальскую систему и понимание, куда нам нужно двигаться.


Я постоянно мониторил площадку по продаже печатной техники и нашёл интересный вариант в Москве, который представлял из себя неисправный принтер шириной 3.2м. Купили его, решили кучу проблем с доставкой, и вот он! Установлен у нас в помещении! Примерно две недели ушло на его запуск и поиск проблем. В итоге у нас появились свои печатные возможности, которые дали возможность работать на этой технике порядка трёх лет в будущем.


Работа кипела, часто мы уходили из офиса глубоко за полночь, пытаясь реализовать задумки и задачи, которые нам ставили клиенты. Тем временем я сравнивал я сравнивал отношение нового компаньона и тех, с кем я работал прежде, и просто удивлялся. Он раз за разом помогал мне и вытаскивал мою задницу из патовых ситуаций, за что я ему благодарен.


Примерно в это время, у нас проходили выборы в законодательное собрание края. Мне удалось получить заказ на печать 24 баннеров, размером 3*6м. Всё было напечатано примерно за 3-4 дня. Как раз к моменту монтажа который осуществляли собственники конструкций. Мы всё отдали, вечером всё висело. На утро от заказчика был звонок, в котором главный вопрос был примерно таков: “Какого рожна наш кандидат похож на жертву солярия?” Вылезла проблема станка в цветопередаче, и я забраковал все баннера. Все расходы по печати упали на меня. Я перепечатывал их почти двое суток, но возникла проблема с монтажом. Я боюсь высоты, но выхода не было. Приехав с помощником, я взобрался на стойку, и после того, как первый порыв ветра чуть не сорвал меня с конструкции, я понял, что лучше заплачу рублём, чем своим здоровьем. Всё перевешали наемные монтажники и клиент был доволен.


Тем временем точки продаж вели себя очень странно. Точка в главном торговом центре города несла либо убытки, либо очень маленький доход. Я связывал это с последствием пожара. На дворе уже был ноябрь, посчитав и прикинув, я пришёл к решению о закрытии данного направления после 8 марта. Отработаем праздники, и закрываем богадельню. Пару недель я был в прострации, но смирился с этим. Проблемы там валились, как из рога изобилия, начиная от оборудования, заканчивая сотрудниками. Свыкнувшись с мыслью “Баба с Возу - кобыле легче”, я принял это как должное и стал мысленно подготавливать всё к этому и продумывать куда реализовать оборудование.


Но как известно, беда не приходит одна. Как позже выяснилось, наши подходы с компаньоном были немного разные. У меня были дополнительные доходы, позволяющие мне жить. Тем самым все деньги от сувениров и рекламки я вкладывал в развитие, покупая материал и оборудование. У него дополнительных доходов попросту не было, и, когда я вкладывал 10тр, он должен был тоже вкладывать такую сумму. Нельзя растить компанию вместе, когда у вас разные возможности. После нескольких разговоров было принято решение о разделе нажитого. Эта ситуация вернула мне те ощущения, когда я остался один и не знаю, что делать дальше.


Спасибо что прочли эту часть! Всегда рад ответить на ваши вопросы :)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вам, как компаньонам жутко повезло, вы просто не дожили до того момента, когда появится необходимость делить доходы от вашей совместной деятельности. Был случай, два брата занялись выпуском коммерческой рекламной газеты. Все было успешно, тираж довели свыше ста тысяч, два выпуска в неделю. Но пришло время делить доходы и один брат заказал другого.Для одного бизнес точно закончился.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут с вами полностью согласен

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку