Быть предпринимателем. Часть 5. Снова.

Для тех кто упустил:

Часть 1: https://pikabu.ru/story/byit_predprinimatelem_chast_1_nachalo_6529912

Остальные части в профиле :)


Здравствуйте дорогие подписчики! Эта часть затянулась, потому как порой я прихожу домой и попросту падаю замертво, а на утро всё повторяется. Часто дни сливаются в сплошной поток, который перемещает моё сознание из одного времени года в другое. Но я чётко уверен: я двигаюсь по правильной дороге. События в этой части охватывают примерно год моей жизни.

Быть предпринимателем. Часть 5. Снова. Бизнес, Предпринимательство, Открытие бизнеса, Стартап, Длиннопост

Прошлая часть закончилась на том, что мой друг предложил вместе вместе с ним использовать помещения, где ранее была другая рекламная мастерская, на что я согласился. По сути, оно имеет огромный потенциал, потому как находится в центре города, в цоколе одного из жилых домов и имеет ряд плюсов.


Начиная работу в этом помещении, я планировал закончить ремонт и оформление бумаг по свету за 1 месяц. Как же я ошибался. В целом, начальный ремонт занял порядка 3 месяцев, где я с помощниками установил 2 окна, выровнял пол бетонным раствором, установил подвесной потолок, и можно было начинать работать. Однако, оформление документов по свету заняло почти 6 месяцев. Я обивал пороги ресурсных компаний раз за разом, собирая нелепые бумажки и подписи. За это время успел 3 раза скататься в краевой центр, для того, чтобы ускорить подписание документов.

Тем временем мы приноровились работать на бензогенераторе и удлинителе из подъезда.


Помаленьку офис обживался, но денег катастрофически не хватало. Примерно в этот момент я получил осознание того, что я могу всё. Я могу продавать своим заказчикам всё что угодно. Именно это стало менять мои взгляды на многие процессы в моей организации и работе с заказчиками. Надо поставить чайные пары? Без проблем. Купить стиральные машинки? Уже еду. Я постоянно мониторил аукционы и котировки в моём регионе, чтобы понять вообще, что может покупать государство. Установил приложение на телефон, и в день я отслеживал порядка 200 оповещений о новых аукционах без какой либо фильтрации. Я просматривал всё, и изучал всё, что давало мне хоть какие то шансы.


Именно данный анализ показал мне ещё одну возможность для заработка. Суть возможности заключалась в мелких поставках, как бытовой техники, так и продуктов питания. Многие поставщики не заморачиваются с поставками на сумму 10-30тр, потому как для них это лишняя трата времени, и везти в деревню им попросту нет интереса. Конечно, такие поставки не частые, однако, они позволяют завязать новые знакомства с новым заказчиком, и уже дальше он переходит в статус знакомых и лояльных ко мне (если конечно я всё делаю правильно). Это позволяет уточнять необходимости и продавать уже другие товары (лампочки, электротехнику и другие расходные материалы).


Но это по большому счёту возможность не протянуть ноги, потому как основное, это всё же сувенирный бизнес. Как я писал ранее, у меня было куплено оборудование для шелкографии и тампопечати. В новом помещении стало гораздо проще запустить его, потому как здесь присутствовала вода, была возможность подключения трехфазного электропитания и возможность установки нормального компрессора для обеспечения работы пневматической части производства. Но всё оказалось сложнее. В моменты, когда я эмоционально и физически был готов к запуску, у меня ничего не получалось. День за днём, неделя за неделей. Постоянно что-то шло не так: то не ложилась эмульсия, то не продавливалась краска. Я лез в направление, в котором количество применяемой химии было больше, чем кол-во пальцев на моих руках. Проблема усугублялась тем, что спросить было не у кого. Я раздумывал уехать в соседний город и уже устроится на должность помощника печатника, чтобы понять как это всё работает, но текущая занятость попросту не давала мне этого сделать.


Параллельно я разрывался между работой в офисе и работой на торговых точках, потому что там постоянно возникали проблемы, которые требовали моего участия. В один момент с моим другом, с которым мы снимали это помещение, пришли к необходимости набора штата. Начали искать сотрудников на работу: монтажника, дизайнера, менеджера. Люди приходили и уходили (кто-то по нашей инициативе, а кто-то сам, из-за того, что платить требуемую сумму мы не могли). Работа приобретала какую-то мало мальскую систему и понимание, куда нам нужно двигаться.


Я постоянно мониторил площадку по продаже печатной техники и нашёл интересный вариант в Москве, который представлял из себя неисправный принтер шириной 3.2м. Купили его, решили кучу проблем с доставкой, и вот он! Установлен у нас в помещении! Примерно две недели ушло на его запуск и поиск проблем. В итоге у нас появились свои печатные возможности, которые дали возможность работать на этой технике порядка трёх лет в будущем.


Работа кипела, часто мы уходили из офиса глубоко за полночь, пытаясь реализовать задумки и задачи, которые нам ставили клиенты. Тем временем я сравнивал я сравнивал отношение нового компаньона и тех, с кем я работал прежде, и просто удивлялся. Он раз за разом помогал мне и вытаскивал мою задницу из патовых ситуаций, за что я ему благодарен.


Примерно в это время, у нас проходили выборы в законодательное собрание края. Мне удалось получить заказ на печать 24 баннеров, размером 3*6м. Всё было напечатано примерно за 3-4 дня. Как раз к моменту монтажа который осуществляли собственники конструкций. Мы всё отдали, вечером всё висело. На утро от заказчика был звонок, в котором главный вопрос был примерно таков: “Какого рожна наш кандидат похож на жертву солярия?” Вылезла проблема станка в цветопередаче, и я забраковал все баннера. Все расходы по печати упали на меня. Я перепечатывал их почти двое суток, но возникла проблема с монтажом. Я боюсь высоты, но выхода не было. Приехав с помощником, я взобрался на стойку, и после того, как первый порыв ветра чуть не сорвал меня с конструкции, я понял, что лучше заплачу рублём, чем своим здоровьем. Всё перевешали наемные монтажники и клиент был доволен.


Тем временем точки продаж вели себя очень странно. Точка в главном торговом центре города несла либо убытки, либо очень маленький доход. Я связывал это с последствием пожара. На дворе уже был ноябрь, посчитав и прикинув, я пришёл к решению о закрытии данного направления после 8 марта. Отработаем праздники, и закрываем богадельню. Пару недель я был в прострации, но смирился с этим. Проблемы там валились, как из рога изобилия, начиная от оборудования, заканчивая сотрудниками. Свыкнувшись с мыслью “Баба с Возу - кобыле легче”, я принял это как должное и стал мысленно подготавливать всё к этому и продумывать куда реализовать оборудование.


Но как известно, беда не приходит одна. Как позже выяснилось, наши подходы с компаньоном были немного разные. У меня были дополнительные доходы, позволяющие мне жить. Тем самым все деньги от сувениров и рекламки я вкладывал в развитие, покупая материал и оборудование. У него дополнительных доходов попросту не было, и, когда я вкладывал 10тр, он должен был тоже вкладывать такую сумму. Нельзя растить компанию вместе, когда у вас разные возможности. После нескольких разговоров было принято решение о разделе нажитого. Эта ситуация вернула мне те ощущения, когда я остался один и не знаю, что делать дальше.


Спасибо что прочли эту часть! Всегда рад ответить на ваши вопросы :)

Бизнес

2.4K постов32.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разрешены только посты с тегом "моё".


Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.


Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.


Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".


Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Компаньон может вкладывать больше времени и больше работы, если у вас разные финансовые возможности. Если вам физически не хватает времени заниматься всеми вопросами и решать все проблемы - не очень хорошее решение скидывать человека, который работает не за оклад. А по поводу печати - почему не потратить 5-6 часов, чтобы получить какое-то понимание о допечатной подготовке прежде чем открывать направление печати? Точка сувениров. А вы пробовали дня два-три постоять за прилавком самому? Может проблема станет вам очевидной?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По компаньону, это была его инициатива. По печати проблема не в допечатной подготовке, а проблемы крылись в технике, в ошибках которые выявить попросту не получалось сразу. Многое приходилось делать на коленке, и засветку, и промывку, и проблемы с химией. Прям ворох всего :) Шелкография оказалась не такой простой как была на первый взгляд :)

По точке сувениров, я сам отработал там достаточно времени  и могу выйти в любой момент в случае необходимости :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку