Быть левшой. Детство.

Типичная история детства левши звучит примерно так:  мне было не удобно делать все правой рукой (писать в основном), а от меня этого требовали. Дальше идет история драматической борьбы, в ходе которой автора либо ломают, и он огребает последствия на всю оставшуюся жизнь, либо отступаются, и он тоже огребает последствия, но закрепляет за собой право писать, как ему и удобно и собственно считаться левшой. Вообще у нас почему то считается, что правша - тот кто пишет правой, левша - тот, кто пишет левой. И это все признаки. Ой, если бы так...

Я не знала, что я левша до 20ти лет. Благодарить надо моих сообразительных родителей. Операцию по переделыванию они завершили за пару лет до того, как я пошла в школу. В доме ни разу не прозвучало слово "левша", соответственно у меня не была шанса задать вопрос "а что это"? Мне еще года не исполнилось, когда папа с мамой поняли, что Бог послал им кусочек сыра левшу.

Игрушки я брала только левой рукой. У меня их отбирали и давали в правую. Когда стала старше, меня стали ругать, за то что я держу ложку, или вилку не в "той руке".  Я не понимала по какому принципу родители определяют "ту руку". Просто смирившись, брала столовый прибор в другую руку после окрика, или для профилактики крика ждала, пока сестра, сидевшая напротив меня за столом, возьмет ложку, тогда брала и я "не как в зеркале, а наоборот".  Или, к примеру, я рисую. В одной руке у меня красный карандаш, в другой  - синий. Ну потому что оба нужны. Зачем их брать по очереди? И папа кричит, что я не Юлий Цезарь, поэтому один карандаш надо положить (как угадать какой из двух он имеет ввиду?). Кстати, с тем, что я не Юлий Цезарь, я  всегда соглашалась, потому что он "кажется мальчик".

Талантливый криворук. В деском саду (куда я попала только в 5 лет) стало еще интереснее. Я одевалась на прогулку в числе первых. Пуговицы и молнии мне подчинялись. Пока ждала остальных - успевала одеть еще пару детей. Но шнурки! ШНУРКИ! Годам к шести я научилась (как выяснилось позже - изобрела собственный способ) их завязывать. Но завязывать приходилось часто, через каждые 200 шагов узел расплетался волшебным образом. На всех моих детский фотографиях присутствует ни то девочка, ни то мальчик в очках, встрепанный и с развязанными шнурками...

Для своего возраста я хорошо рисовала, лепила, читала с четырех лет и запоминала стихи (и прозу дословно) километрами. Воспитательница, когда ей надо было уйти, говорила: "Алиса расскажет вам сказку". И до ее прихода я успевала озвучить "Спящую царевну" полностью.

При этом я совершенно пасовала перед ножницами. У ножниц (кроме маникюрных) и ножей есть угол заточки, и предназначен он, для правши. Т.е.ты берешь чертов инструмент "как удобно", а он подло отказывается выполнять свои функции - комкает и рвет бумагу, не режет. Или ты "ценой жертв и лишений" выясняешь где "правильная рука".  И тут рука отказывается выполнять свои функции.

Или вот как определить, где это ваше "право", а где "лево"?  Я понимаю, что у вас проблем с этим не возникает. А теперь представьте, что чувство" знания" вас покинуло. Интересно стало искать направление? Ну так вот - у меня это "знание" не прижилось до сих пор, а мне за сорок. Перманентное ощущение себя идиоткой не покидает меня с тех самых пор))).

Школьные годы чудесные. До сих пор вспоминаю, как кошмар. Первой проблемой оказался почерк. Прописи родители мне выдали за год до поступления в школу. Я сразу их возненавидела. Год подготовительных занятий прошел впустую, я все равно писала, как курица лапой. Ну это бы ладно, детей с плохим почерком и без меня хватало. Была еще и орфография. И тут обнаружилось, что у меня легкая степень дисграфии (это я сейчас знаю, что она такое, а тогда это ни как не называлось и приводило к двойкам). Я путала буквы "Ё" и "Ю"; "Ш", "Щ", "Ч" по звучанию, "Н", "П", "Т" - по написанию, т.е. мне буквально надо было "считать крючочки", чтобы написать правильную букву. Представляла слоги местами внутри слова и пропускала буквы.  Учительница младших классов сильно удивлялась, как ребенок который "столько читает" обладает хорошей памятью и прочее, может допускать такие "глупые ошибки", при том что как писать "жи", "ши" понимает правильно. Отношения с математикой не задались с первого класса. Хотя пока в ней присутствовали "пионеры" и "трудодни" - т.е. предметы, которые можно было себе представить, у меня была заслуженная тройка. Заслуженная тройка закончилась ровно на делении дробей. Дальше "не двойки" по точным наукам мне ставили за то что "хорошая девочка" и потому что двойки ребенка "из хорошей семьи" с пятерками по всем гуманитарным придется как-то объяснять. Мне сейчас жаль своих учителей. Сейчас я понимаю, что меня даже списывание не спасало. Чтобы поставить эту тройку им приходилось на многое закрывать глаза.).

В ходе школьного обучения выяснилась еще только одна важная вещь: сложное движение начатое с "неведущей ноги" приводит к "синдрому сороконожки". Ага, есть еще и ведущая нога, ведущий глаз и ведущее ухо. А вы как думали? Представьте себе урок физкультуры. Стометровка на время. Позу на старте помните? Поменять ноги местами ни кто не даст. Ты стартуешь и дальше два варианта: запутаться в ногах и споткнуться через пару шагов, или сделать сознательно пару шагов одной ногой, чтобы перестроится, а потом бежать дальше.

А еще я умею танцевать вальс. Если конечно, найдется партнер, который согласен двигаться против часовой стрелки.)))

Люблю вас. Будет продолжение....

20
Автор поста оценил этот комментарий
Поубивала бы тех, кто переучивает левшей. У меня муж такой переученый левша. В чём-то амбидекстр, в письме - правша, в остальном - левша. Это всё свекровь, его мать. Она мне дочь пыталась переучить с левой, я её чуть не убила, когда узнала. Дочь до сих пор шуганая из-за этого.
раскрыть ветку
17
Автор поста оценил этот комментарий

81 года рождения. спасибо моему отцу.  никогда даже не знал, что кого то могут переучивать.

с детства делал как удобно мне.

но когда пришёл в школу. учительница попыталась как обычно учить держать ручку в правой руке.  на что пришёл папа и переубедил. не знаю. было ли это сложно или просто по просьбе. просто сколько таких историй знаю людей тотально учили правой рукой писать.


и ещё. я абсолютный левша)

есть люди наполовину. одно им одной частью тела удобно. другое другой.

т.е. гитару они держат на левую руку, а на сноуборде ездят как правши. это о ведущей ноге кстати.

так же с прицелом в армии. о, кстати. там я держал автомат на правую руку.  но это просто потому что нам он особо был не нужен. и проще командиру было что бы всё было как у всех.

не стройбат, связисты мы))

два раза автомат держал в руках)


так что никакого дискомфорта я не ощущал ни разу в жизни.


но есть одно но. и оно охуенное НО!!!. СУКА ТАКОЕ НО!!! ШО ПЗДЦ.

ВЕСЬ МИР. ВСЯ ЕБУЧАЯ ХУЙНЯ ЗАТОЧЕНА ПОД ПРАВУЮ РУКУ. БЛЯТЬ. ВСЁ. АБСОЛЮТНО.

вот это иногда расстраивает))

раскрыть ветку
34
Автор поста оценил этот комментарий
Подпишусь, интересно, пишите еще и пожалуйста, подробнее.
У меня дочь, сейчас 6 лет, в год поняли, что левша. Жена слегка порасстраивалась, пока я не убедил, что все норм. Теща один раз огребла, когда пыталась переучить ребенка кушать "правильной" рукой. Говорит, нужно держать ложку правильно. На мой вопрос - кому именно нужно? - промолчала и больше не пыталась.
Считаю, что переучивать категорически не нужно, человеку от этого хуже только будет, в собственных мозгах запутаешься
раскрыть ветку
43
Автор поста оценил этот комментарий

Боже, как же мне повезло! Меня не переучивали (мама устроила в школе скандал), и я спокойно живу себе левшой 32 года. Единственная проблема - путаю право и лево. В посте треш какой-то, такие мучения, и зачем? Чем плохо позволить ребенку писать той рукой, какой удобно, стартовать с нужной ему ноги? Ах, он тогда будет не как все...

раскрыть ветку
105
Автор поста оценил этот комментарий
Не понимаю, зачем так издеваться над ребёнком? Какая разница, какой рукой он ест и пишет?
раскрыть ветку