Бухгалтерия таксиста.

Пост для тех, кто считает, что такси - это лёгкие деньги. Не для парней-профессионалов, а для пассажиров, коих в сообществе множество, и для дебилов, катающих по "мини", "поехали" и "яндекс.дармовоз".
Морально-этическую часть работы мы сразу оставим в стороне, ведь, если ты работаешь, возишь закладочников, #яжклиентов и пьянь с кавказских наливаек и саун - значит, примем по умолчанию, что тебя это устраивает. Или ты готов тратить время и нервы на разруливание ситуации "по петушиным понятиям" - ну, тут каждому своё. Пара месяцев в такси могут дать нехилый материал для диссертации какому-нибудь психологу.
Мы же подобьём чисто бабки.
Поехали.
Итак, средний ценник по заказу мы примем в 150 рублей. Это, на самом деле, нынче весьма кучеряво, допустим, тот же яндекс.дармовоз может заказ и за 70 подсунуть, но не факт, у нас сферический заказ в вакууме: 7 километров поездки за 150 рублей. Плюсуем сюда дорогу до клиента - это до трёх километров.
Итого: мы проехали 10 километров, заработали 150 рублей, потратили на все это дело, с учётом пробок или простоя впустую - примерно полчаса. В час вы успеете выполнить два заказа при таком раскладе. (Берём, опять же, среднее - спрос и заработок циклично поднимается и спадает от времени суток/погоды/сезона...) Примерно 300 рублей в час - по моим расчётам, это сферическая, опять же, выручка в вакууме. В реалиях моего города.
Не, все мы любим посчитать чужие деньги, и, наверняка, кто-то уже начал прикидывать: 300/час, 3600 в день, 108000 в месяц...
Перейдем к расходам.
Если машину не заправить - она, сволочь, никуда не поедет. 92-й бензин, округлим в меньшую сторону до сорока рублей за литр. У меня, на Шеви, расход примерно 12/100 по городу. И это немного; вчера с коллегами у офиса общался - примерно так же кушают поло седан и фьюжн - на автоматических трансмиссиях. То есть, я особо не выделяюсь. Считаем: чтобы заработать 150 рублей, проехав 10 километров - мы сожжем топлива на 12*40/10... На 48 рублей. Ну, как бы, для себя я вывел порог рентабельности, треть - на топливо, и я в него укладываюсь. Ок, от заказа у нас осталось уже 102 рубля.
Из этих рублей мы достанем комиссию агрегатора - 12%. Причем, не от остатков, а из полной стоимости заказа. 102-18 =84
И вот, сидит таксист в парче и шелках, заработав чистыми аж 84 рубля за 10 километров пути. Пробки там, колдобины, ещё что - все пофиг. 8,4 рубля он зарабатывает на каждый километр пробега.
Но это ведь ещё не все расходы.
В месяц машина, активно используемая в такси, пробегает примерно 10 тысяч километров.
Я никогда не покупаю для работы новые машины - я зае... Замучаюсь их окупать. Возможно, и не смогу ее окупить раньше, чем она кончится. Я беру машину с пробегом больше 100к, пробегает у меня машина ещё 200-300, после этого я ее продать нормально не смогу - там продавать особо нечего. Средний ценник на машину - 200 килорублей.
На ТО и ремонт не новой машины нужно будет заложить минимум рубль на километр. Это и дорогое масло, чтобы агрегаты подольше проходили, и еженедельная мойка, чтобы не на помойке людей возить (в ненастье - раз в день - два) и регламент обслуживания (трансмиссионка, ремни/цепи ГРМ и т.д.), и ОСАГО, и резина раз в сезон, и ещё множество мелочей. Итого, с километра водитель заработал уже не 8.40, а 7.40.
Что не учли? А амортизацию. Машина кончится через 200-300 тысяч - как ты ее не облизывай. Соответственно, за эти 200-300 тысяч нужно будет заработать - правильно, те же 200-300 тысяч на другую машину. Итого, из 7.40 заработка вынимаем ещё рубль - 6 рублей 40 копеек заработает охуевший таксист за каждый километр пути.
И для того, чтобы заработать хотя бы несчастные 2,5к в день чистыми, он должен проехать - 390 километров. Любые другие варианты будут тупо ушатыванием своего автомобиля без перспективы хотя бы остаться при своих. Расчет, естественно, грубый и приблизительный. И это, если внимание обратили, я посчитал работу 24/7 по двадцать часов в сутки.
Если от арифметики вернуться в реальность, где бывает госпожа удача, то всё чуть радужней. Но не намного.
Так и живём.

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

6
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не везде за 7км 150р ,в моем городе Яша за такую поездку около 80р бы заплатил. Плюс таксовать на бензине, да и с таким расходом то ещё умное решение. У меня обычно выходит за смену из расчета 1км-10р.
раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Завтра помою и снова в путь
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
4
Автор поста оценил этот комментарий
Могу так сказать с повышением цен на бенщин , запчасти, гсм, комисии агрегаторов и всего прочего при снижении цен на такси или такой же цене поездки как лет 7 назад. В будущем года через 3 будем ездить на убилых наглухо ведрах и ебнут.... Водителями.
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@Chel9baEba, @HarayHuray, @Vo1k, мои поздравления, у нас в группе более 3к подписчиков, что не может не радовать) Спасибо вам и авторам, пишущим годноту. В том числе @Misantroppy, чей пост я нагло использую для поздравления)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Чел полностью с тобой согласен. Но единственный НО не все берут 12% комиссии ,яша берет 20. А везет проще на безлимите
раскрыть ветку