Будни скорой. Вызов.

- Чем занимаетесь  двадцать третья? Как притихнут - так не знаешь, чего ждать! - раздался из кабинета голос Сергевны.


- Плюшками балуемся! - невинным голоском отозвался Иваныч с кухни, помогая мне считать полоски на Бубль Гуме. Кот вертелся на моих коленях, но мы уже несколько смен собирались инспектировать его полосатость и наконец  занялись этим вплотную.

11 полосок мы насчитали только на хвосте, 22 на брюхе и уже хотели приступить к лапам нашего чудовища.


Но подлая тварь не желала сидеть смирно, мы сбивались в цифрах , и вконец измученный Иваныч предложил написать " подсчёт невозможен" .

- Не пойдёт! - помню, возмутилась я, - Это к лейкоцитам в моче относится! Сам мне говорил! А на нём можно и посчитать!

Иваныч шепнул мне, что если сейчас войдёт Сергевна, и увидит очередные кото-домогательства, то количество лейкоцитов в нашей моче уже не подсчитает даже самый гениальный лаборант, поскольку нам наступит конец вместе с почками.


Наконец, совершенно задолбавшись в нашей компашке, Бубль Гум вырвался и понёсся в кабинет своей покровительницы, вопя на ходу проклятья в наш адрес ...

В дверях кухни мгновенно появилась Сергевна и посмотрела на нас поверх очков.

- Вы флюрографию сделали? Нет? Вот кота изводить у вас времени хватает, а делами заниматься некогда!- децибелы в её голосе прибавлялись с каждым словом.


- Сорок две! - сказал ей Иваныч, пытаясь отвлечь,- Во сколько!

- Чего сорок две? - не поняла Сергевна.

- Полоски на коте,  умаялись считать,- и мы дружно хихикнули .


Полосатый мерзавец, выглянув из-за ноги любимой женщины состроил самую несчастную морду , какую только умел и встав на задние лапы, попросился к ней на ручки.

- А ты тоже хорош!- сказала Сергевна Бубль Гуму - Пора бы уже царапаться научиться! Сейчас полоски считают, потом на воротник сдадут! Вот банда на мою голову... - она положила на стол направления на ФЛГ и ушла в кабинет .


Мы погрозили кулаками Бубль Гуму , призывая по-хорошему молчать о том, что с утра, взяв его за шкирку, таскали по всей подстанции, предлагая желающим забрать на опушку капюшона или на воротник в обмен на банку кофе и мешок " Гусиных лапок" .

Бубль Гум, слыша по какой цене торгуют его шубой, возмущенно сопел , вися в лапище Иваныча, потом всё-таки был спасён подоспевшей Васильевной, а нас с Иванычем прогнала тряпкой уборщица тётя Аня, ещё одна поклонница нашего кота.


Времена менялись.

Нам предстоял скорый переезд на новую подстанцию. Сергевна сбивалась с ног, чтобы вытрясти с вышестоящих деньги для ремонта помещения и покупки мебели, а так же быстро переехать. Иваныч прикалывался над её суетой каждую смену , интересуясь, заказала ли она диван для Бубль Гума или ему , наконец, выделят собственный кото-кабинет ...


Она прогоняла Женьку от себя, кидала в него скомканными бумажками или ручками, но он, увернувшись от очередного броска чем-либо, настойчиво врывался к ней, вопя, что если на кабинет Бубль Гума Сергеича потребуется табличка с именем-отчеством , то он поможет с изготовлением.

В такие моменты, все, кто не был на выезде, сбегались поближе, чтобы посмотреть на их милые игрища и хохотали до упаду...


Но усаживаясь с нами на кухне, Сергевна не скрывала своей горечи о судьбе Бубль Гума.

- Заберём с собой, от него одна польза,- утешал её Иваныч и потерев руки, подмигивал мне - Ну как без него? Бывает, за ухо дёрнешь или на люстре покатаешь - и настроение в гору! Без кота и жизнь не та...

- Я щас тебя на люстре покатаю!- ворчала Сергевна,- Я ж серьёзно говорю! Сколько ему? Лет пять?

- Шесть! - хором отвечали мы с Иванычем.

- Шесть...Красавец! Какой ведь вырос красавец, да, Ленк? Прям боюсь утащут его там...Шесть лет..Нет, много, не приживется у Санька... Ой, не знаю, чего и делать..


Водитель дядя Саша и Бубль Гум всегда были большими друзьями. Кот, с удовольствием, катался с ним на заправки, бывал у него в гостях. Дядя Саша звал его, по-своему, Хранцузом или Картавым за вечное "мяур" , а порыбачив на пруду, приносил ему мелкую рыбешку, которую тот просто обожал. Именно жена дяди Саши сшила Бубль Гуму кожаный ошейник с пряжкой и передала Сергевне, чтоб надели на кота.


Скормив Сергевне остатки баранок и, получив на прощанье ценные указания не подходить к декабристу на пушечный выстрел, не драться и не трогать Бубль Гума по меньшей мере часа два, потому как он плотно пополдничал, мы поклялись, что сегодня оба безобидны, как овечки, и проводив её до дверей, помчались узнать соображения коллектива на ночное чаепитие, в коем мы с Иванычем завсегда и непременно участвовали, а так же поискать эту ябеду Бубль Гума, и закончить "полосатый рейс" по его тушке.


Диспетчерская гудела, как улей, все обсуждали новые комнаты и диваны, мечтали о большой кухне и нормальной стоянке для санитарного транспорта. Мы с Женькой вклинились в интересные обсуждения, не выпуская из виду кота, приводящего себя в порядок после полдника и явно собиравшегося попозже рвануть по кото-бабам.


Что и говорить, Бубль Гум был сущим красавцем. Мы и сами не заметили, как из тощего грязного котёнка, приблудившегося к нам несколько лет назад и прикормленного Сергевной, он превратился в огромного кота с янтарными глазищами, кисточками на ушах и пушистым хвостом. Смешной обжора и предмет зависти любителей кошек, всегда в своём кожаном ошейнике с золотистой пряжкой, Бубль Гум находился в расцвете сил и красоты. Общительный и ласковый, он влюблял в себя всех и каждого.

На старом месте его знали все и никто не трогал.

На новом приходилось бы за него беспокоиться.


Иваныч попытался было внести коррективы в причёску Бубль Гума , уверяя его , что полоски на кото- башке надо расчёсывать на прямой пробор, ибо это новомодно, но Васильевна, придя в тихий ужас от парихмахерских инноваций моего шефа и загородив собой Мурзика, сообщила нам о срочном вызове.


***

Горькими картинами всплыл в моей памяти этот случай. Короткая , понятная только мне , запись в моей тетрадке " Умерла из-за собачки" вернула меня в то дико тяжелое дежурство...


Повод к вызову " Плохо бабушке " нас не удивил, мало ли мы их повидали-то, заплошавших. Женька никогда не ворчал, если вызывали к старикам, но в карте вызова, в примечаниях,  стояло "вызывает ребёнок" и он нахмурился, предчувствуя непростое. Я встряхнулась и привела себя в должный тонус, веря в интуицию Иваныча абсолютно.


Было уже часов одиннадцать довольно прохладного вечера,  совсем стемнело.

У многоэтажной общаги-малосемейки, с вечно неработающими лифтами и полутемными грязными подъездами, к нам кинулась девочка лет восьми, в футболке и одних трусиках, крича не по-детски "Миленькие, помогите, умирает!"...

Упав на колени, прямо на асфальт, возле нашей машины, она зашлась в надрывном плаче.


Такого мы не ожидали.


При свете фар нашего УАЗика, быстро подавая Женьке аппаратуру, я успела заметить, что асфальт перед домом и входная дверь в подъезд в крови.

Это " Миленькие, помогите!" , издаваемое маленьким ребёнком, которое я не пожелаю услышать и врагу, стояло у меня в ушах потом долго, стоит и сейчас, когда я пишу эти строчки...


Ребёнок был просто в отчаянии. Девочка, сквозь рыдания, умоляла нас идти быстрее, кашляла, захлёбываясь слезами, спотыкаясь, падала на ступеньках, поднималась, снова падала ... На вопросы типа как её зовут и что случилось она не отвечала, тратя все силы на подъем по лестнице. Неожиданно, на лестничной площадке, её вырвало, но невзирая на это,  отплёвываясь, вытирая руками лицо, твердя одно и тоже " Быстрее, миленькие! " она продолжала подниматься впереди по ступенькам,  в тёмном подьезде, увлекая нас за собой...


Примерно на половине нашего пути, при свете какой-то тусклой лампочки, я заметила, что она - босая...

На девятом этаже, перед последней лестницей, совсем обессилев, девочка упала в очередной раз и поползла вверх по ступенькам на четвереньках...


Этот подъём мне не забыть никогда...

Мы не могли даже помочь ей идти, не говоря о том, чтобы взять на руки, так как были оба нагружены до предела всем, что полагалось для реанимации. Уже ничего не спрашивая, мы поднимались на десятый этаж со всей скоростью, какую только могли развить, таща кислород, реанимационный набор, аппарат ЭКГ,  рабочий ящик и мягкие носилки...

В узком полутемном коридоре, маневрируя среди всякого барахла, как это бывает в общагах, я увидала, как беленькая футболочка, сверкнув в самом конце коридора, вбежала в комнату и мы услышали душераздирающий детский визг...


О Господи, да что ж такое-то !..

Задыхаясь от нелёгкого подъёма, мы ввалились туда же и первое, что увидали, это труп пожилой женщины,  лежащий при входе в зал.  Собака, породы американский кокер спаниель, со следами рваных ран и вспоротым животом лежала на полу мёртвая, возле неё.


Прибежавшая на визг маленькой Кати пожилая соседка, как могла пыталась успокоить ребёнка, потом, с моей помощью, оторвав девочку от мёртвой бабушки, унесла её в свою комнату.

Со слов соседки мы узнали, что мать девочки много работает, чтобы обеспечить дочку и пожилую мать, и Катя всё время проводит с бабушкой. Год назад они подарили ей щенка спаниеля, восторгу не было предела, по нескольку раз в день, с десятого этажа девочка ходила гулять с пёсиком, сама кормила, играла с ним, привязавшись всей душой..


В тот ужасный вечер Катя приболела и бабушка не погуляла вовремя с собакой. Уложив девочку в постель, она уже затемно повела на прогулку запросившегося пёсика. На пустыре,  неподалеку от их общежития, где они обычно и гуляли, ротвейлер неизвестного парня налетел на Боньку, так, если не ошибаюсь, звали спаниеля, и вцепившись в него, начал трепать, нанося тяжёлые травмы. Хозяин пса оттаскивал его, как мог, но Боньке много не надо было ...


Всё это видели припозднившиеся соседи, они и сказали нам, когда мы вышли с адреса , что их пожилая соседка, тяжело дыша, почти бегом пронесла домой на руках истекающую кровью, полуживую собачку .

По всей видимости, от пережитого на глазах кошмара, 67-летняя женщина, преодолев еще с нелегкой ношей подъем пешком на десятый этаж, не выдержала и упала замертво, войдя в квартиру.

Немного погодя, со слов самой девочки, мы узнали, что бабушка упав на пол, все-таки успела прошептать внучке, чтоб та вызывала скорую.


Больной ребёнок, в полном шоке от страшного зрелища, от растерзанного окровавленного Боньки, рыдая,  сумела вызвать скорую с домашнего телефона и раздетая, босиком, побежала вниз,  с десятого этажа, по темному подъезду, ВСТРЕТИТЬ бригаду Скорой Помощи и проводить их к больной бабушке, как это всегда делала её мама...


***


Вернувшись с этого вызова,  Женька сдал карту и быстро ушёл на кухню. Я видела, как ему тяжело, не приставала, уселась с Васильевной в диспетчерской, поведала ей, что мы сейчас пережили.  Она кивала, сочувствуя ... Потом пришёл с кухни Иваныч, мы сели и решили, что никому Бубль Гума не отдадим, пусть переезжает с нами, а там видно будет.

Но мы предполагаем - Господь располагает...


***


Его принесли через пару часов, этой же ночью.

Его, нашего родного Бубль Гума..


Сбивший на машине нашего кота молодой парнишка, к тому же живший в доме, где располагалась подстанция, не поднимая глаз на всех,  сбежавшихся в диспетчерскую, сказал, что спешил домой,  и уже во дворе, проехав парковку машин 03, наехал на двух кошек, одна из которых, видно подружка Бубль Гума, мявкнула и рванув в сторону, исчезла в кустах,  а наш кот остался на месте, придавленный колесом .

- Я не хотел, вы же понимаете, там темнотища во дворе,  фонарь-то только возле вашей парковки, да и не ожидал я...Днём я вижу его, в палисаднике спит или на подоконнике у вас, но я не думал, что ночью гуляет...

- Ага !- мрачно отозвался Иваныч, - Это ж кот! Чего ж ему по ночам-то не гулять?

- Ну простите меня, я не хотел,  у нас тоже кошка живёт, полосатая, год назад котёнком подобрали...ну не видел я их! - парнишка сел на пол возле кушетки, на которой положили Бубль Гума, - А ваша заведующая сегодня не дежурит? - тихо спросил он у меня, - Нет? Расстроится теперь поди....


Мы переглянулись с Иванычем, представив завтра её реакцию на произошедшее.

Бубль Гум был жив, смотрел перед собой, но лежал, не шевелясь, не поднимая головы, в грязи и крови и откуда она текла мы не сразу смогли разобраться. Разложив его на кушетке, в диспетчерской, мы обнаружили раны на боку и на спине, выдранную шерсть с одного бока , сломанные когти на попавшей под колесо лапе. Красавчик и любимчик кот превратился в жалкую полосатую тряпочку...


- Нехер их тут держать! - в сердцах, забыв все свои намерения в отношении кота рявкнул Женька, - То одно, то другое, бл@ть, сил никаких нет, завтра наша придёт - будет с ума сходить,  да за сердце хвататься! Не место тут кошкам! Переедем на новую подстанцию - чего мы с ним делать будем? Там вообще дорога рядом!


***

Углубляться в дальнейшее не буду, слишком тяжело.

Бубль Гума сразу забрал дядя Саша,  ни с кем не обсуждая, молча подошёл и быстро завернув его в одеяло,  отвез к себе домой. Немногословный, простой и добрый дядька, водитель 24-ой бригады, он отдал кота жене и дочке для выхаживания и вернувшись , сказал нам всем , что всё , больше не привезёт, это уже слишком, пусть живёт у него.

Как потом выяснилось, Бубль Гум ничего не сломал, но сильно ушибся и испугался, раны зажили, хромал, конечно,  какое-то время, но выздоравливает потихоньку, благодаря хорошему уходу.

***

Мы увидались с ним только спустя три месяца, уже на новой подстанции,  дядя Саша привёз его пообщаться.  В новом ошейнике, по-прежнему холёный и красивый,  он на руках хозяина въехал в диспетчерскую.

Боже,  сколько было радости!..Бубль Гум перецеловался со всеми, а увидав бегущую к нему по коридору Сергевну, понёсся к ней навстречу, голося радостное "Мяуррр!!!"


Потом пошли провожать их с дядей Сашей в машину, я подумала, что больше не увидимся и ...навернулись слёзы.

- Ленк, ну ты чего? Плачешь, что ль? Не реви, будем жить!!! - крикнул Иваныч и поднял кота на вытянутых руках.

Сергевна, увидав это, охнула и погрозила Женьке пальцем.

А я подумала, какие же они все замечательные . Несомненно, я работаю на самой лучшей подстанции на свете !

Взято здесь: https://vk.com/feed?q=%23%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
8
Автор поста оценил этот комментарий
Душевно написано!
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку