Будни продавца магазина сотовых телефонов

Ну вот свершилось, наконец исполняю обещание поведать свой опыт общения с клиентами нашего магазина.
Коротко о магазине, наш магазин сотовых телефонов находится в крупном городе Казахстана. В отличии от России, где сотовые телефоны надлежащего качества возврату не подлежат, в Казахстане подлежат в течении 14 дней, при условии, что они не были в употреблении. (ст. 30 п. 1. https://online.zakon.kz/m/Document/?doc_id=30661723). Грубо говоря, Вы купили телефон, не пользовались им, он так и пролежал в коробке 13 дней, Вы передумали его оставлять у себя и решили вернуть его в магазин. Магазин обязан его принять. По факту магазин не может проверить пользовались Вы им или нет (вру, может, но об этом потом). Поэтому если коробка запечатанная, то есть есть заводская пломба, то он без вопросов оформляет возврат. Если нет, то он отправляет его в официальный сервисный центр, где его проверяют, попадала ли жидкость внутрь, имеются ли механические повреждения. Если с телефоном все в порядке, то магазин может оформить возврат. Если клиент приходит в магазин и предъявляет претензии о недостатке, то магазин (согласно п. 2 той же статьи, того же закона) отправляет телефон опять же в сервисный центр на диагностику, который должен подтвердить, что этот недостаток возник не по вине клиента. Диагностика в магазине может занимать до 30 дней. Есть много ньюансов, но в целом все так.
Наш магазин продает телефоны не только за наличные и безналичные, но и в кредит (так называемые финансовые инструменты). Здесь вообще отдельная тема для поста. По статистике в Казахстане 9 из 10 телефонов продаются в кредит. У нас может таксист или уборщица с последним Айфоном ходить. То есть это везде так и происходит. Как говорится казах без понтов, ..., но я отвлекся.

Теперь сами истории:

1)Печальная....
Приходит парень, хочет взять S6 edge (в то время флагман) стоимостью 250 тыс. тенге (50 тыс. рублей) в кредит.
Менеджер магазина задает ему вопросы для подачи заявления в банк.
- Ваша ЗП? - 100 тыс. тенге.
- Женаты? - Да.
- Дети? - Двое.
- Квартира своя или снимаете? - Снимаем.
- За сколько? - 60 тыс. и комуналка около 15 тыс. тенге.
- Зарплата жены? - 100 тыс. тенге
- Есть ли кредиты? - Да, ежемесячно 60 тыс. тенге.
- Есть ли дополнительные доходы? - Нет.
То есть, у него в семье из 4 человек, доход 200 тыс. тенге в месяц. Из них 135 тыс. уходит на аренду жилья и погашение уже имеющегося кредита. Остается всего 65 тыс. (примерно 13 тыс. рублей), которых явно не хватает на одежду и еду. Но глава семьи хочет себе телефон флагман.
Банк ему отказывает, через один час, он приходит с женой и подает заявку от жены. Все условия те же, но на жене нет кредита - 60 тыс. ежемесячно и банк ей одобряет. Он убегает с телефоном счастливый. А у нас в магазине воцарился час молчания.
"Казахи очень пристально присматриваются к парню дочки, если у него новая машина. Кому нужен зять с кредитом?"

2) Приходит женщина лет 50 ти.
Оформляем кредит. Первый банк отказал, второй отказал, третий отказал.
Но она сидит, не уходит. Смотрит на меня и говорит: - может ты мне от себя кредит дашь? Я каждый месяц буду тебе заносить деньги.
- Нет, что Вы апай, мы от себя кредит не выдаем.
Сразу вспомнился анекдот:
Сидит Мойша на улице, торгует семечками. Подходит его знакомый.
- О, Мойша, как дела? Можешь мне денег в долг дать?
- Не могу. Видишь вон тот банк. Так вот, у меня с ним соглашение. Он не торгует семечками, а я не даю в долг.

С клиентами, которые приходят по браку, вообще отдельная история. Когда им говоришь, что придется оставить телефон и диагностика может занимать до 30 дней, согласно закона, они взрываются. Понимаю, что телефон стал предметом первой необходимости, но законы писал не я. И на сервисные центры, которые работают по закону, я тоже повлиять не могу. Справедливости ради нужно признать, что большинство сервисных центров проводят диагностику в течении 3-10 дней. И только редко если аврал или если сами не могут принять решение, и нужно подтверждение головного сервисного центра или представителя завода диагностика может занять все 30 дней.
Например был случай, когда принесли водяной Айфон Х на второй день, после покупки. Айфоны не покрываются гарантией при попадании жидкости внутрь (не верьте рекламе), но ему поменяли, правда диагностика заняла все 30 дней, так как требовалось подтверждения Московского сервисного ценра, главного по СНГ.
Обычно клиенты кричат, именно кричат:
- А я как буду без телефона? Вы предлагаете мне 30 дней ходить без телефона?
- Вы продали мне бракованный товар! Я подам на Вас в суд!
- Да, что Вы мне закон показываете, я сам юрист (с такими проблем больше всего).
- Вы обязанны мне здесь и сейчас поменять телефон! Клиент всегда прав!

3) Был случай, когда девушка купила телефон и на выходе из магазина его уронила, разбив экран. Тут же вернулась и требовала его поменять по гарантии. После отказа в замене, отговаривала других покупателей покупать у нас, так как мы мошенники, и гарантийных обязательств не исполняем.

4) Пришла девушка с Хуавеем согнутым пополам, уверяла, что он сам у нее на глазах согнулся от перегрева и это брак.
Отправили ее в официальный сервисный центр, если он подтвердит, что это брак поменяем. Больше ее не видели.

5) Пришел парень, с претензией что мы продали б/у телефон. Он купил айфон у нас, но iCloud ему настроили в ЦУМе.
Теперь у него левые контакты, какие то фотки, он добавляет контакты, а они сами удаляются. Объяснили, что к чему.
Вообще таких много.

6) По айфонам. Раз в неделю кто-то приходит или звонит и жалуется что только что купил айфон, но там динамик слабый, собеседника еле слышно. Просим его снять заводскую пленку, после чего проблема изчезает.

Люди которые хотят вернуть исправный телефон, после 14 дней, такие неисправности придумывают, что просто аааААААаа...

7) Клиент просит оформить возврат, так как телефон быстро поднимает трубку.
- Как быстро поднимает, не понял, можете подробнее объяснить.
- Ну, мне звонит кто-то. Я не хочу отвечать, только слегка касаюсь экрана, а он уже отвечает.
- А какой кнопки Вы касаетесь на экране?
- Зеленую, ответить.
- А почему не коснетесь красной - отклонить звонок.
- Ну я еще думаю, отвечать или нет. Нажимаю зеленую кнопку и думаю отвечать или нет, а он уже принял звонок.

8) Девушка, что только не наговорила на телефон, и зависает и батарея не держит, и экран не работает, и вообще какой-то не такой. Проверяем - все нормально, но приняли, может в сервисном центре действительно что-то найдут. А в телефоне установлена программа записи телефонных разговоров. Из которых следует, что девушка оформила телефон в кредит и подарила своему любовнику, который должен был оплачивать этот самый кредит, но не оплачивал. "Эээ, мудак, если, сука, блять не будешь оплачивать кредит, отдай телефон, блять, я его верну назад".
Возврат не оформили, так как сервисный центр, не нашел недостатков, а телефон был со следами эксплуатации.

Вообще многие клиенты сами оставляют улики в телефоне говорящие против них.

Например все сервисные центры, отказывают в гарантии, если телефон вскрывался посторонним человеком.

9)

Будни продавца магазина сотовых телефонов Сотовый мир, Работа, Сервис, Длиннопост

Есть еще много историй, если интресно напишу в следующий раз. А сейчас пора спать.

P.S. За ошибки больно не пинайте, по русскому была натянутая четверка.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Не телефон конечно, но... Покупал наушники в одном крупном магазине КЗ, попал домой только вечером. Посидел в них примерно час и понял, что они на голову давят железной рамкой (не знаю как называется ободок наверху) и ушам не комфортно. Просто собрал в коробку, утром отнёс в магазин и объяснил что как. Сказали поискать любые другие наушники, там пересчитают. Ничего не нашёл, сказали написать заявление и вернули деньги. Ничего ни кому не доказывал, без всяких сервисов.
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, давай ещё
1
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно. Сам работаю в сети салонов связи, была история с одной "блогершей". Купила у нас телефон, где-то напартачила с ним, то ли уронила, то ли ударила -аппарат в общем с мех. повреждениями. Так эта мадам пришла к нам, устроила дикий скандал, якобы телефон бракованный, начала постить в инсте пакости, призывать народ выходить на улицы с факелами и виллами. По результатам диагностики в СЦ, было выявлено то самое повреждение из-за клиента. Но это ее не успокоило, она обратилась в суд и какую-то экспертизу.
По результатам которой опять была выявлена ее неправота, телефон не заменили, а под угрозой встречного иска все ее посты и призывы были удалены. Такие вот индивиды бесят )
1
Автор поста оценил этот комментарий

Твой русский лучше, чем у некоторых носителей.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Не думал что кто-то в открытую скажет: "мы копаемся в вашем телефоне, вплоть до личной переписки и прослушивания записи разговоров".
раскрыть ветку