Будни оперных певцов

Понимаю, что тема не из злободневных, но так как профессия не сама будничная, думаю, многим будет интересно. Если так, потом напишу ещё)

Небольшая интродукция: в этом году закончила консерваторию и вместе с годами училища и подготовки к нему занимаюсь оперой 12 лет. Ну что ж..

1. Мы поём зачёты и экзамены. Дада, именно так. Программа варьируется по сложности и длительности в зависимости от курса. Если на первом курсе ты поёшь «экзамен по специальности», состоящий из вокализа и одного произведения с текстом, то на пятом курсе в первом полугодии это зачёт по сольному пению и экзамен по камерному пению, каждый как половина полноценного сольного концерта - одно отделение, проще говоря. Дипломная работа у нас - это спеть оперный спектакль (одну из главных партий), госы - спеть 8 произведений подряд без перерыва в присутствии комиссии (благо концерт открытый и можно позвать друзей для моральной поддержки, ибо страшно очень)).

2. Перед сольным концертом ты по несколько раз в день заходишь на страницу своего концерта и проверяешься количество проданных билетов.. лично я ничего не могу с этой привычкой поделать. Это как количество лайков, но в другом формате.

3. Мы вполне серьёзно разделяем людей по типу голоса и искренне верим, что от него зависит характер. Ну он же зависит! Тенора все такие легкомысленные и ловеласы (ещё не совсем умные - но это народное поверье, я такого не говорила)), колоратурные сопрано часто со странностями, а басы любят выпить. И бесполезно нам объяснять, что дискриминация - это нехорошо. У нас в группе один бас мог сесть на заднюю парту во время пары, чтобы выпить коньячку. Так что меня уже не переубедишь)

4. Можно быть очень скромным и стеснительным в жизни, но при этом чувствовать себя на сцене как дома. Все аргументы типа «почему ты стесняешься незнакомых компаний, ты же постоянно выходишь на сцену перед большим количеством людей?» не действуют - на сцене я знаю, что мне делать, у меня заранее выучен текст))

5. Мат в классе для многих педагогов - норма. Иные могут даже побить. Это искусство, детка.

6. Наш профессиональный врач - фониатр. Это узкоспециализированный лор, который лечит голосовые связки. Если вдруг перепел, голос пропал или хрипит - это к нему. И так как голос - штука нежная и реагирует в первую очередь на стресс (или потому, что вокалисты - народ нервный), в 70% случаев он прописывает успокоительные... в консерватории, в каждом оперном театре есть штатный фониатр и на вокальных конкурсах он всегда сидит за кулисами.

7. Каждый вокалист знает, что ему можно есть перед пением, а что нельзя, от чего он звучит, от чего нет. Для меня табу - всё, что сделано из винограда. Он кружки глинтвейна «отрезает» верхние ноты на двое суток. Кто-то не выходит на сцену, пока не съест яблоко, я - пока не выпью кофе.

257
Автор поста оценил этот комментарий

Да! Когда ты на бумажной учебе - ты сдаешь работы на бумаге. а вот когда ты поешь или танцуешь - ты сдаешь итоговые работы по специальности! Я с этим столкнулась, когда попала по знакомству на отчетный концерт вокальный. Это было так странно!!!! Курсовая работа по предмету такому то - и выходят девочки и танцуют эту курсовую работу! или поют!  Удивительно и прекрасно!

раскрыть ветку
114
Автор поста оценил этот комментарий
Очень интересно. Интересно будет почитать ещё посты из этой области. Самый дурной вопрос- можно ли научиться петь, или с этим нужно только рождаться? Как вы попали в искусство?) Бывало ли что учились и вдруг перестает нравится петь? Как проходят концерты? Интересны всякие профессиональные поверья, приметы) как вообще с вами жить? Часто ли поете дома? Просят ли спеть в гостях и как вы к этому относитесь?)
раскрыть ветку
42
Автор поста оценил этот комментарий

Из своего опыта участия в хоре (любительском, правда):

Сопрано - самые красивые (это и у других хоров замечал - самые эффектные красавицы почему-то стоят в сопранах). Но может они просто больше уделяют внимания внешности. Ещё они дисциплинированы, от них реже всего услышишь вопрос - "а чё поём"?

Альты - болтуньи. Дирижёр занимается другими партиями - альты начинают вполголоса меж собой трындеть (до окрика дирижёра).

Тенора - народ лёгкий и весёлый. В паузах травят анекдоты.

Басы - раздолбаи и выпить организовать никогда не против, это точно. На почве частых совместных возлияний их группа дружная и они также любят потрепаться друг с другом, но, в отличие от альтов, дирижёра не слышат.

Когда дирижёр объявляет, что петь и с какого места, он это делает трижды - один раз для всех, потом - "басы, поём то-то", и третий раз, когда кто-то из басов спросит: "а что мы поём?"

раскрыть ветку
112
Автор поста оценил этот комментарий

4. Можно быть очень скромным и стеснительным в жизни, но при этом чувствовать себя на сцене как дома. Все аргументы типа «почему ты стесняешься незнакомых компаний, ты же постоянно выходишь на сцену перед большим количеством людей?» не действуют - на сцене я знаю, что мне делать, у меня заранее выучен текст))

Вот кстати очень жизненно. Работаю по выходным инструктор в клубе активного отдыха. С посетителями получается общаться очень хорошо,  могу говорить не затыкаясь. А вот вне работы, особенно в незнакомых компаниях - утыкаюсь в телефон и делаю вид, что меня нет

раскрыть ветку
28
Автор поста оценил этот комментарий

а как вы работу находите после окончания консерватории? по объявлениям? по знакомству? распределяют?

раскрыть ветку