Будни магазина автозапчастей - возвраты поставщикам.

Торгуем автозапчастями под заказ. Клиент заказал - мы привезли и продали. В идеале так. Иногда что то идет не по плану. Бывает клиент передумает, а деталь мы уже выкупили у поставщика и привезли. Бывает менеджер ошибся с подбором наш, но чаще ошибаются клиенты сами. Есть и более редки случаи - деталь подобрана верно, но машину колхозили, устанавливали детали от другого авто - поэтому деталь заказанная не подходит. Но самое частое все же  - что то не так со стороны клеинта пошло.


Если наши отношения с покупателем регулирует закон о защите прав потребителя (конечно дурацкий, ну какой есть), то с поставщиком все и сложнее и проще. Проще - так как отношения двух юрлиц формируются просто на договорной основе между ними. А сложнее, потому что бывают случаи описанные ниже.


Сейчас у нас пять поставщиков. Самый крупный и самый сложный - Емекс. Предложения всех поставщиков вы выгружаем на наш сайт, и клиенты (кто делает заказ сам) выбирают лучшее предложение для себя. Получается так - что каждый второй заказ (как минимум в денежном эквиваленте) уходит в ЕМЕКС. Остальную половину делят между собой оставшиеся четыре поставщика.


Простая часть возврата в том, что более мелкие поставщики - более гибкие. Быстрый подвоз, адекватное отношение, и упрощенная процедура возврата. Кто то конечно просит заполнять акты, заявления - у кого процедура проще. Безусловно любой возврат не приятен и нам и поставщику. Нам скажем это временно замороженные деньги в обороте, плюс работа по оформлению, осуществлению возврата - а также контролю зачисления денег нам за эти позиции на баланс. И кстати такие поставщики еще в очередь стоят, желая поработать с нами - те у нас еще и выбор есть, что конечно хорошо.


А вот сложность - это Емекс. В целом все понятно, они гиганты просто. Вот мы покупаем у них сейчас примерно на миллион (оборот у нас конечно упал), а в пике было до двух. А отношение к нам, ну как  ... короче не гибкое. И в целом все понятно, у них оборот вобще ахтунг какой большой, и время жевать сопли нет. Но случаются очень неприятные моменты.  В целом условия с ним такие 2% от оборота в месяц, дается на безусловный возрат. Те можно вернуть любую деталь в пределах лимита, без объяснения причины. Ну вроде как терпимо, на первый взгляд. Вот правда с миллиона, это всего двадцать тысяч - и вот беда, сюда же идут все детали которые нам присылают, включая откровенный пересорт, брак и все что можно отнести к неликвиду. Скажем заказал клиент оригинальные накладки на двери субару , в комплекте четыре молдинга цена шесть тысяч, а привезли нам один. Все привет - отложили на возврат, уже минус шесть рублей из оборота и лимит уменьшается. Привезли зеркало, должно быть правое - в коробке левое, опять на полку. И так вот за месяц откровенно набирается не мало деталей, и лимит в два процента уже кажется весьма скудным. А ведь клиенты еще и кидают с заказами, менеджер может ошибиться - не разгуляешся мягко говоря.


И все бы ничего - но вот приходит клиент и заказывает дорогую деталь. И это хорошо. Потому что очевидно лучше выдать одну деталь стоимостью двадцать тысяч, чем сорок деталей на туже сумму. Но приезжает деталь во первых сомнительного вида (как будто ее уже пробовали ставить), а во вторых несколько отличающиеся в номере детали (как выясняется еще с чуть чуть другими характеристиками). Клиенту это нафиг надо? Понятное дело отказ. А вернуть такую деталь нельзя, потому что лимит на возврат меньше закупочной стоимости. Те единственный вариант вернуть, ждать когда оборот вырастет. Из переписки с поставщиком, почти дословно следуют - они могут прислать в коробке кирпич - и будем возвращать в пределах лимита.


Казалось бы все просто. Отношения договорные- нафиг такого поставщика и делов. Ну а вот хрен. Предложения у него не самые дешевые, но ассортимент широчайший. И скажем вот конкретно эта дорогая деталь - только у них.


Вот такая неприятная засада в торговле автозапчастями. Будем пробовать искать если не замену, то хотя бы поставщика со сравнимым ассортиментом (но очень сомневаюсь, что найдем). Правда тут ситуация будет еще интереснее. Полностью отказаться врятли получится, а если новый поставщик заберет половину оборота Емекс, то лимит возврата соответственно также упадет в два раза. А это уже будет означать, что нельзя будет вернуть (при текущем обороте) даже деталь за десять тысяч, что не так их и много при текущих ценах.

7
Автор поста оценил этот комментарий

А схренали "Привезли зеркало, должно быть правое - в коробке левое, опять на полку"?
У вас что за договор такой по которому вам "могут прислать в коробке кирпич - и будем возвращать в пределах лимита."?
Или они настолько "не гибкие" что подсовывают на подпись исключительно свой договор с подобными условиями?

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну фиг знает.
фроза, адео, авд, автопитер, оптим
это на вскидку только, с большим ассортиментом.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

как-то заказал пороги в Эмексе, смотрю, а офис выдачи у меня сменился на Владивосток (а я в Москве), ну пытаюсь дозвониться в сам Эмекс - это невозможно, потом мне сам позвонил менеджер из Владивостока, сказал, что мой офис закрылся и меня автоматом перекинуло на Владивосток, изменить это никак нельзя (!), если хотите - регайтесь заново, деньги вернутся в течении 2 недель на карту. Ну в итоге деньги вернулись, но я в Эмекс не вернулся, хотя, думаю, придется.. Сейчас мне нужен один сраный болтик GM (потерял свой и решил не колхозить) за 55р., но ни экзист, ни автодок, ни иснект мне его продать не хотят, деньги берут,но потом отказ..

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Закупаю запчасти в емексе как автосервис. Уж как там мой поставщик с емексом разбирается я хз, любой брак, пересорт и прочее забирают у меня обратно без разговоров и сами все бумажки делают, я просто отдал и уехал. Деньги на баланс в течении получаса возвращают. С товаром надлежащего качества да, сложнее.

Автор поста оценил этот комментарий

Станьте сами поставщиком.