Будни компьютерщика №9

Приветствую, уважаемые пикабушники! Продолжаю истории из жизни компьютерщика.



История №1 (Доп. услуги).



Приносит дедушка ноут. Почистить от пыли и заменить термопасту.


Когда начал заниматься ноутом, сразу увидел ошибку FAN ERROR, думаю, кулер забился, и датчик хола не показывает обороты, либо кулеру хана. Диагностика показала, что все-таки кулер вышел из строя. Звоню дедушке.



Я - Здравствуйте, у вас кулер нерабочий, нужна замена. Цена кулера 500 рублей.


Д. - Я перезвоню через 20 минут.



Проходит 30 минут и звонит его внук.



В. - Не нужно ничего менять, просто поменяйте термопасту, сказали, что цена 1000, так и делайте.


Я. - Я могу только заменить термопасту, но ноутбук будет продолжать выключаться от перегрева, у вас перед включением ошибка кулера, которую вы пропускаете. Это закончится более дорогим ремонтом, отвалом чипа и т.д..


В. - Отвал чипа? Хватит нас разводить, меняйте термопасту и все.


Я. - оК! (позвонил еще раз дедушке, рассказал наш разговор. Дед сказал, что бы я менял только термопасту).



Проходит пару недель. Я заехал к другу (у него свой сервис и магазин на другом конце города). Пьем чай с плюшками. Ииии.... Заходит к нам этот дедушка! И отдает моему другу в ремонт этот же ноут. "Нет изображения." Видео или мост все таки отвалился.


В итоге дедушка вместо 500 рублей заплатит за замену видео или моста 5-6 к..


Но это не все, я вышел из за стеллажа. Дед меня увидел и говорит: "И тут ты! Ты плохо его почистил, у тебя руки из жопы". Я не стал ничего говорить, не хочу тратить нервы на таких людей. А мой друг сказал деду, что не может принять его ноут на ремонт и извинился. И мы пошли пить чай с плюшками. Мораль такая: не все хотят вас обмануть и накрутить ценник.



История №2



Так как клиентов не столько, сколько хотелось, приходится ездить по квартирам. Да бы не все хотят везти комп или ноут ко мне (кстати пикабушники, если кто из вас занимается ремонтом, может подскажите мне эффективные способы рекламы в данном деле, а то на сарафанке и моей рекламе далеко не уедешь). Выглядеть это так: я приезжаю, в 95% случаев заберу комп, ремонтирую у себя и привожу обратно.



Сама история. Забрал я ЗАЛИТЫЙ ноутбук на ремонт. Все сделал. Привез клиенту, клиент спешил, не стал проверять. (На залитые буки я даю гарантию 5 месяцев).



Проходит три дня, клиент звонит:


к: - Ноутбук не включается.


я: - оК. Заеду посмотрю что с ним.


Приезжаю:


я: - ноут не падал? жидкость не попадала?


к: - нет, стоял на столе, смотрел фильмы.



Так как, подобные ситуации уже со мной случались, то если гарантийный случай (хорошо, что их не много), разбираю технику при клиенте.


Разбираю этот бук, снимаю клаву, а под ней чай, свежий. Правда остыл уже.



я: - Это не гарантия.


к: - (стоял рядом и все видел сам) забирай, ремонтируй.



Клиент даже не стал оправдываться. Был случай такой же, сказали что ребенок.


Кстати интересный момент. Примерно 10% клиентов, которые приносят, как оказывается залитый бук, о том что залит не говорят. И даже когда им звонишь и говоришь что случилось, то слышишь фразы: "не может быть", "я ничего не проливала".



Пока все, пойду пить чай с плюшками. Может позже напишу еще пост.



Всем добра и здоровья!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
66
Автор поста оценил этот комментарий
Ну а как верить на слово всякой компьютерной помощи, если она в 99% случаев занимается разводом на бабки? Ты без опыта и недавно в этом бизнесе, что тебя удивляет недоверие людей?
раскрыть ветку (27)
19
Автор поста оценил этот комментарий

8 лет занимаюсь. 1 - У нас нет такой компьютерной помощи. 2 - когда приносишь в сервис, даже рядом в миллионнике 70% процентов сервисов нормальных. Есть люди, которых "все вокруг разводят". И этот случай, как раз эта категория. Если уже разговор пошел, у нас другая проблема, много мастеров которые сбивают цены, выживаем только за счет сложного ремонта, потому что они не умеют этого.

раскрыть ветку (12)
13
Автор поста оценил этот комментарий
95% в больших городах - развод. По 1му, были бы фотопруфы - и клиент поверит, и Пикабу. П. 2 - те же яйца, только видео процесса вскрытия. Можно ставить пломбу с подписью клиента когда забираешь "тушку", и демонстрировать ее на видео при вскрытии в мастерской.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Лучший рекламный агент компьютерщика - кабельщик!!! Они мне "тысячу" заказов подкинули.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

А я почему-то по отзывам знакомых только случаи "накрутки цен" и развода на 5-10 к за простые операции ввстречал

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю. У меня другое мнение. Да и города разные. Есть еще один момент: "Сделай человеку плохо и он расскажет это всем родственникам, знакомым и друзьям. Сделай человеку хорошо и он расскажет только 1". Очень много хороших, толковых специалистов, которые не разводилы.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень много хороших, толковых специалистов, которые не разводилы.
Вот только проверять на своем кошельке совершенно не хочется. Слишком уже часто такие мастера обманывают, пользуясь тем, что собеседник не разбирается. И не только в компьютерах - в сантехнике, в окнах, в электрике - во всех сферах услуг, где требуется некоторый набор знаний.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я пользуюсь услугами сантехников, электриков, кондиционерщиков, клининга, автосервиса. Из всех пытались обмануть ОДИН раз в автосервисе. (И то в 700 км от дома, в другой области). Другие все быстро и качественно. Ну или они меня обманули так, что я даже не заметил обмана. Что тоже очень хорошо. Главное здоровье и нервы.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нет нет! Тщщщ!! Побереги пока свой ответ. Прямо сейчас происходит тайна. Обрати внимание на этих людей. Перечитай еще раз эту ветку комментариев. Ты убеждаешь "да нормальные все, это только 5% говнюков", а народ спорит и говорит "нет, это почти каждый хочет меня обмануть". Тут есть ответ на твой вопрос.


Главная проблема для тебя - люди не верят. Не верят не тебе. (Ты нормальный чел, 100% - это по твоим постам и комментам видно). Люди никому не верят, особенно чужим.


Людей тоже можно понять. Одного кинули - он рассказал всем знакомым, а знакомые теперь думают, что их тоже могут кинуть, значит, потенциально, ВСЕ козлы.

И доверяют только своим, по рекомендации. Значит тебе нужно сделать так, чтобы тебя рекомендовали.


Выше кто-то писал "Лучший рекламный агент компьютерщика - кабельщик". Очень возможно, что это может сработать в твоем случае. Сделай так, чтобы тебя советовали другие люди, чья сфера деятельности косвенно связана с твоей, и желательно, чтобы они сами были хорошие. Иначе, когда говнюк советует другого, то это больше антиреклама :)


Для меня два главных требования к специалисту - это Порядочность и Компетентность.

При этом, порядочность на первом месте. Начни думать в эту сторону - с первой встречи "продать" свою порядочность :)


Можешь еще это посмотреть. http://molodost.bz/article/rezonans-ili-zapusk-tsepnoy-reakt...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо.

1
Автор поста оценил этот комментарий

По рекламе:
1 - Напечатай листовки на принтере і розклеюй их возле парадного клиента.
2 - Реклама в соц.сетях.
3 - Закажи у РА визитки и пройдись по офисам, розкажи чем занимаешся.
Да и хватит, я так две мастерские поднял)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Напишите как связаться в вк с вами. Id например.
раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку