Будни дефектолога (1)

Всём знакомо ощущение, будто мозг переполнен информацией, и ею необходимо поделиться. Попробую описать случаи из практики. Все имена сейчас и в дальнейшем будут изменены.

В конце 2015 фейсбук принёс сообщение от девушки, сообщившей, что её дочь-третьеклассница не умеет читать, перепугана строгой бабушкой-логопедом из поликлиники и очень боится новых учителей.
На пороге меня встретила мама с выглядывающими из-за её спины огромными голубыми глазами. Анне 9 лет, и у неё стоит такой неврологический диагноз, при котором часто дети получают умственную отсталость и тотальную неспособность самостоятельно жить. Анна перенесла длительный недостаток кислорода во время родов, а также по неосторожности врача почти сразу прививку. Детям с гипоксией стандартные прививки назначаются после обследований, если нет серьёзных нарушений; некоторые получают рекомендацию отложить вакцинацию до определённого возраста. В ином случае вакцина может сработать как спусковой механизм для нарушения работы травмированного мозга. Тут уж как повезёт - может выстрелить и сейчас, и позже. В итоге в возрасте 2 лет девочка утратила начальные навыки речи, перестала понимать, где находится, ходить на горшок, много кричала от головной боли и переносила большие эпилептические припадки. Невролог назначил сильные препараты, но предупредил, что она, вероятнее всего, станет [овощем под слюнями по-психиатрически] (цитата отсюда https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/mozhno-ya-vysk...). И мама на свой страх и риск давать их Анне не стала, дождалась, когда стало чуть лучше, и отдала девочку в садик.
К поступлению в школу припадки почти исчезли, появилось понимание происходящего и обращенной речи, более того - проявились хорошие способности к математике и рисованию. В 1 класс Анна пришла в памперсе.

Итак, за почти три года в школе Анна научилась мастерски срисовывать буквы и слова из учебника, совершенно не понимая смысла текста и не различая многие буквы на вид и на слух. Несмотря на наличие тяжёлого диагноза, её интеллект совершенно не пострадал, вот только разговаривала она, как иностранка: ломаный язык с маленьким словарным запасом и горой ошибок, например, "я и мама ели пицца", "я вчера делал домашняя работа". Самоё сложное для меня- её реакция на ошибки: как только не получалось назвать букву правильно, следом лилось море горьких слез и слова "я глупая, я очень глупая!"
Перед нами стояли чёткие задачи:
1. Выучить буквы, связать звучание с написанием и запомнить их вместе - в ушах и на бумаге.
2. Научиться соединять их в слоги.
3. Научиться соединять слоги в слова.
4. Захотеть читать и практиковаться.
На деле оказалось не так просто: чтобы добиться слухового различия речевых звуков, пришлось вернуться к обычным шумам, распознавание которых она в период острой невро-болезни пропустила: мы пели под гитару, определяли, грустно или весело это звучит, тоненько, как птички, или грубо, как голос у папы. Этого было мало: после песенок я просила Анну закрывать глаза и угадывать, чем я шумела (шуршала бумагой, пакетами и фольгой, стучала по столу ручкой и пальцами, скрипела дверью, щелкала по дереву и металлу - в ход шло все, что было под рукой). Мы придумали сказку о злых буквах, которые обманывают учеников и никак не хотят лезть к ним в головы: это не Анна глупая, это буквы вредничают. Позже я догадалась сделать упор на рисование, ведь у неё это получалось прекрасно: чтобы не путать И и Н, Анна их разделила по половому признаку :) и нарисовала букву Н девочкой в платье, а букву И - мальчиком, потому что эта буква в штанах :))
Постепенно буквы поддались, и мы попытались складывать их вместе. Это получилось легче, но тут Анна нашла для меня новую головоломку: прочитанное слово не слышалось ей цельным, она читала знакомые названия предметов и спрашивала - а что это? Удалось понять, когда записывали на диктофон её чтение и прослушивали. Так было удобнее узнавать слова.

Анна не влезала в рамки ни одного подходящего педагогического диагноза: она не была педагогически запущена, у неё не было многих признаков дислексии, общее недоразвитие речи компенсировалось прекрасными результатами на английском в школе.

Не могу забыть комментарий Анны в конце первой встречи: "я думал, ты страшный, а оказалось - нет".

Потихоньку мы догоняли школьную программу. Тут нам преградила путь грамматика :) об этом сражении в следующем посте.

Пожалуйста, критикуйте, я больше читатель, но буду стараться расти.

Лига Педагогов

1.7K пост5.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать все, что можно отнести к педагогам и педагогике.

...

Нельзя.

1. Попрошайничать;

2. Рекламировать;

3. Оскорблять участников сообщества;

4. Писать не по теме;


Вы смотрите срез комментариев. Показать все
352
Автор поста оценил этот комментарий
Интересный пост! Пишите еще! Побед вам и вашим маленьким пациентам!!!
раскрыть ветку (134)
236
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо! Воюем потихоньку :)
раскрыть ветку (131)
144
Автор поста оценил этот комментарий
Такой вопрос можно. Может и не в тему маленько. Мальчик, 2 года, физически здоров, но абсолютно не реагирует на своё имя. Его можно звать как угодно, но подойдёт он только если чем то его привлечь. Осознанно не говорит совсем. Часто повторяет звуки ( к примеру "ня", "уа", "бдя") в любой ситуации в разных формах, т.е. то громко, то тихо, то заходя в комнату, то выходя. На вопросы не реагирует, только смотрит внимательно. Игрушки только чтобы ими кидаться, построенный сюжет с представлением из игрушек не увлекает, он схватит что нибудь, и идёт на кухню к примеру. Книжки и песни тоже как в пустоту уходят. Мультфильмы не смотрит, увлекает только реклама, да и то секунд на 5. Ну про то что не говорит я уже молчу, хотя может повторить как попугайчик к примеру слово "пока", не применяя его к уходящему человеку. Его мать говорит, что он еще маленький, и не понимает ничего. Но мне кажется, что уже должен быть какой-то уровень общения и взаимодействия между родителем и ребенком. Я опасаюсь таких же проблем, описанных в посте.
раскрыть ветку (79)
107
Автор поста оценил этот комментарий
Невролог не поставит диагноз аутизм и подобное, это не его компетенция. К тому же его не имеют права писать до трёх лет. Мой сын от вашего отличается только тем, что мультики часами может смотреть. Прежде чем идти по врачам, нужна нейросонограмма, ЭЭГ, консультация сурдолога и хорошего логопеда, который посмотрит речевой аппарат. Потом невролог и психиатр. Они назначат медикаментозное лечение. А к нему вы прибавляете занятия. Очень хорошие результаты даёт ABA терапия.
Мы давали старт в начале декабря 2018 года. Даже звуков не издавал. Сейчас начало марта и он контактный малыш, отзывается на имя, имеет в арсенале больше 20 звукоподражаний, говорит около 10 слов, играет в сюжетные игры. И самое главное понимает зачем нужна речь и стремится повторять слова.
раскрыть ветку (12)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Удачи вам и прогресса.
раскрыть ветку (9)
26
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо. Я очень надеюсь, что мой комментарий вселит в кого-то надежду и поможет начать. Отмечу пожалуй ещё что всех специалистов и обследования мы проходили бесплатно. Такие направления нужно требовать у себя в поликлинике. Сами не дадут скорее всего.
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Дочь заикается третий месяц, ей 2 года 4 месяца. На фоне чужих проблем вроде фигня, но для нас – трагедия.
раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Сын в 1.5-2 года бойко разговаривал. Потом, года в 2.5 начал сильно заикаться, прошло годам к 5-6.

Я с заикался с 4 лет до 8 примерно. Сейчас заикаюсь только после сильного утомления, например, часов 16 интенсивной работы за компом без перерывов.

Отец у меня заикался немного но всю жизнь.

Фиг знает, от чего это зависит. И отчего проходит.

Я знаю и другие случаи, когда дети как раз в возрасте 2-3-4 лет начинают заикаться и это проходит к 6-8 годам.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Перегрузка какая-то

Автор поста оценил этот комментарий
Годам к 5-6... Это не радует...
Автор поста оценил этот комментарий

муж мой в детстве заикался, вероятно на фоне развода родителей, бабка вылечила

Автор поста оценил этот комментарий

Попробуйте медленную речь! Я не знаю как писать в директ тут. Напишите мне. Сын с такой же проблемой был, и возраст ваш,выскакиваем из этого! irinagaidasheva1985@mail.ru.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да дочь мелкая ещё, ей не объяснить. Пробовали режим тишины. Это невозможно, она у нас тараторит без остановки, хоть и с заиканиями. Невролог уже сказала неделю назад, что наш случай надолго
1
Автор поста оценил этот комментарий
Наши поликлиники никогда сами ничего не дадут. Немного не в тему, мне просто самой послезавтра идти воевать с местными терапевтом за направлением в кардио центр.
с ними только воевать к сожалению
Автор поста оценил этот комментарий
Сейчас много специалистов говорят, что аутизм, поставленный в год, можно излечить полностью
раскрыть ветку (1)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Излечить нельзя. Можно медикаментозно стабилизировать состояние, адаптировать и научить жить спокойно и счастливо с учётом своих особенностей. Аутизм - особое состояние мозга, а не простуда, и не лечится по аналогии с корью)
75
Автор поста оценил этот комментарий
Сходите к неврологу, на обследование к дефектологу. В интернете диагнозы не поставишь...
86
Автор поста оценил этот комментарий
Как диванный эксперт скажу что похоже на аутизм... Я бы к неврологу сводила.
раскрыть ветку (7)
11
Автор поста оценил этот комментарий
В России аутизм идёт как психиатрия. Наш психиатр нам постоянно выговаривает: Почему у вас ребенок помощь только по неврологии получает, надо ему таблеток и уколов, иначе не спасти!
раскрыть ветку (6)
18
Автор поста оценил этот комментарий
мой экспертный диван закончился, и поэтому я не знаю таких тонкостей.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Скажите, а раньше, например, до двухтысячного года, диагноз аутизм был так распространен?
раскрыть ветку (4)
16
Автор поста оценил этот комментарий
К сожалению не являюсь специалистом в этой области, сами столкнулись с проблемой в 2011 году когда перестали слушать врачей в поликлинике и начали искать специалистов в других местах.
но после общения с нашим психиатром - крепкая бабуля за 70, рискну предположить, что лечили как шизофреников и всё. Но про аутизм она знает.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Критерии и диагностика аутизма, как и многих других психиатрических отклонений, менялись и меняются до сих пор. Тот же многим известный Аспергер уже не ставится (по крайней мере у специалистов, кто следит за развитием психиатрии). К тому же это спектр заболевания, у легкой формы и у тяжелой формы все равно один диагноз - аутизм


Так вот диагноз ставился может и меньше, но по той же логике, что и рак диагностировали меньше. Сейчас больше знаний о болезни и больше опыта и методик лечения

4
Автор поста оценил этот комментарий

В 2013 году под терминологию аутическое расстройство объединили несколько заболеваний, поэтому стало встречаться чаще.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Небыло такого диагноза, аутизм.
Ставили шизофрению.
58
Автор поста оценил этот комментарий
Бегом к врачам . Невролог для начала. Проверить слух. Ребенок явно и сильно отстаёт уже в развитии как речевом так и психическом.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Те же мысли.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я к сожалению отлично знаю о том, что советую. Тут главное не ждать чудес, а искать помощи, лечения, специалистов
26
Автор поста оценил этот комментарий
Невозможно поставить диагноз по написанному вами. Вы сводите ребенка к неврологу и к любому другому специалисту. Не расстраивайтесь, удачи вам.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Один в один, как у знакомых ребенок себя вел когда то!

6
Автор поста оценил этот комментарий

я бы самостоятельно (не в муниципальную поликлинику) обратилась на консультацию к психо-неврологу для диагноза (ибо то что описали действительно похоже на черты РАС у ребенка), но если диагнозов пока побаиваемся - к любому проверенному дефектологу на диагностику и последующую коррекцию я бы пошла бегом.

11
Автор поста оценил этот комментарий

У меня сейчас двухлетка. С вашим мальчиком явно проблемы.

13
Автор поста оценил этот комментарий

Если ребенок не ваш, то никак. Нужно очно смотреть и желателен консилиум спецов.

4
Автор поста оценил этот комментарий

У знакомых малышка с такой же картиной поведения. Повторения звуков (эхолалия).

Около 3 лет только спохватились, до этого думали, просто особенность развития, все догонит. Пошли и к неврологу и к психологу, там уже из стали направлять, куда надо. Все таки аутизм. Сейчас девочке 5, многому научили, ходит в обычный сад, но, конечно, отличается от деток, есть свои особенности развития, но в основном, все хорошо.

раскрыть ветку (2)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Блин, эхолалия это же серьёзное психическое заболевание. То есть если я говорю- " а где у нас лежит мясорубка?" ,а он услышав повторяет раз 5 "убка" это может быть эхолалия? Или вот к примеру, он называет подругу матери "ака", хотя ему постоянно говорят что её зовут Вита. Просто он услышал, как та говорила по телефону, и раза 2 повторила "лака", 2 банки лака. И теперь он как видит её, то постоянно говорит "ака" , повторяет раз 5. Та отойдёт, потом оказывается в его поле зрения и снова -"ака", "ака", "ака". Ему- это Вита! Он молчит, потом снова- "ака".
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я так понимаю, эхолалия не есть самостоятельное заболевание, а симптом, который сопутствует аутизму и другим каким-то расстройствам. И вообще в каком-то определённом раннем возрасте,выступает, как норма - ребёнок, как"попугайчик" все повторяет. Надо разбираться со специалистом

3
Автор поста оценил этот комментарий
В два года сын ничего не говорил. Ни мама, ни папа, на имя реагировал редко. Играл правда много - кубики, конструкторы. В сад пошёл в год и девять. Насчёт речи врачи в один голос говорили - в саду заговорит, ждите. Мы ждали. Я иногда плакала, пыталась заниматься играми на мелкую моторику, пальчиковой гимнастикой и прочим. Из положительного - книги стали любимым развлечение с 10 месяцев. Это единственное, на чем ребёнок зависал больше 5 минут. В 2.6 с речью прорвало. Прорвало так, что до сих пор голова кругом. Говорит столько, что непонятно, откуда он это все узнал. Рассказывает стихи, которые я ему в полтора года читала. Память прекрасная, два раза песенку спели - задолбает потом всех с этой песней.
Я ссобсна к чему. По специалистам пройтись надо. Часто не для того, чтобы найти проблему, а чтобы её исключить.
6
Автор поста оценил этот комментарий
В глаза смотрит?
раскрыть ветку (16)
30
Автор поста оценил этот комментарий
Да, спрашиваю- "где мячик,принеси мне" к примеру, стоит и смотрит в глаза. Потом может пойти в сторону мяча, только не факт что за ним. Иногда просто подойдёт и смотрит на меня. Я его дядя, бываю у них часто, но поиграть с ним не получается. Не понимает видимо что это такое играть. Давать ему в руки предметы, которые он тут же выкидывает, не интересуясь что это, какой формы, что можно с этим делать, это же не совсем игра в игрушки. Привёз позавчера ему машину, джип, ну где можно сесть и ногами себя двигать, он разревелся и не подходит к нему. У меня все детские фото, где я где-то вишу, в игрушках сижу, рисую, кувыркаюсь, на руках мамы лыбу давлю, а тут какой то очень скучный ребёнок....
раскрыть ветку (15)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Я считаю, что познавательная активность - один из параметров нормально развивающегося ребёнка. Если малышу не хочется схватить новую игрушку, не хочется вертеть в руках необычный предмет, то с ним что-то явно не так...
15
Автор поста оценил этот комментарий
Странно, такое ощущение что с ребенком просто никогда не играли. Ему на примерах показывают?
раскрыть ветку (8)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Ну допустим я беру игрушечных зверей, сажаю в машины и изображаю погоню, он очень внимательно смотрит, зову с собой поиграть и даю ему машину, он складывает опущенные руки в замок и отходит. Нет, меня он не боится, он любит посидеть у меня на коленях, любит смотреть как я леплю пельмени, или чего-то чиню. Мать его с ним тоже пытается играть, но он больше любит наблюдать, чем принимать участие. Активные игры в виде догонялок и пряток как то тоже не заходят, встанет к стене и стоит. В садик надо наверно, но пока не получится, очередь. Надо конечно к врачам бы поводить, но наш местный педиатр на осмотре не делает никаких выводов, здоров и всё. На развитие внимания не обращает, и мать считает что всё норм.
раскрыть ветку (7)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Вообще не норм! Очень сын похоже себя ведёт. И нам от 1 года до 2 в голос 8 неврологов говорили что все отлично. Сейчас нам 2.10 - ребенок инвалид. Диагноз так и не ставят. Просто зпр. Последние 3 месяца не вылезим от педагогов - сдвиги есть, но работать и работать. Не тратьте время! Прям бегите по врачам и настаиваете что не нормально! Обязательно психиатр! Докажите, что речь не понимает, не показывает где мама, не даёт предметы и прочие моменты - у нас не чувствовал боль, холод, горячее. Если физически везде здоров - все равно идите заниматься и на своем настоивайте! Нашего тоже хоть в космос, а на носу 3 года, а сын как годовалый в лучшем случае!
сенсорная интеграция, телесная терапия, Аба терапия, дефектолог, массажи - ищите своих спецов.
то что вы описали - ни разу не нормально!
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По поводу плохого восприятия боль/холодное/горячее - эндокринолог+МРТ, контрастный душ, обязательно бассейн.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Эндокринология в норме. Сдавали. МРТ - пока думаем. С восприятием уже получше - помогло контрастное применение тепла-холода, разных фактур и вкусов. Душ тоже делаем
спасибо за совет!
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вы очень правильно делаете что напираете на сенсорную интеграцию.
у нас девочка 5 лет с аутизмом. Сейчас самостоятельно плавает и ныряет. Инструктор по плаванию (специализируется на ментальниках) говорит что не было ни одного ребенка которому бассейн бы не прошел на пользу.
4
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё найдите в инете тест Карс на аутизм и пройдите. Хоть какая то диагностика. Также есть тесты на развитие по возрасту. Тоже пройдите.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Увы, но у мальчика есть симптомы аутизма/расстройства аутистического спектра. В России диагноз ставят лет с 3, в то время как в США ставят с 2. И на практике более ранняя диагностика и терапия, разумеется, приводит к положительным результатам.

С ребенком надо обращаться к психо-неврологам.

Попробуй объяснить сестре, что ты переживаешь и просто хочешь убедиться, что с племянником все ок. Предложи помочь с походом к врачу. Может, платно, может, просто помочь записаться. Педиатр может много чего не замечать, это не показатель.

Ты явно обеспокоен и, на мой взгляд, не беспричинно.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Работать и работать с мамой прежде всего!Убеждать ее проконсультироваться у врачей.Ни одна мать не поверит,что ребенок,простите, слегка ненормальный! Нужно время для осознания и принятия ситуации,которое иногда растягивается на годы!Мягко убеждайте ее и все получится)Здоровья Вам и малышу!
3
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно проверьте слух.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Со слухом точно все в порядке?
6
Автор поста оценил этот комментарий

То что вы описываете вполне себе типично для 2х лет))) Вы слишком многого ожидаете. да, есть дети кто в два уже что-то говорят, в основном девочки. Но зачастую все именно так как у вашего)

т.е. по вашему описанию разовому ничего невозможно ни заподозрить ни опровергнуть.

Первичную оценку должны давать родители наблюдая за ребенком все время и давая оценку на основании наблюдения в динамике, далее оценивают специалисты. если вы бываете время от времени и пытаетесь поиграть в игры, чуть не по возрасту, то реакция у ребенка может быть любой.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня племяшка до 3-х не говорила, а потом когда в садик пошла, как начала тараторить, не остановить
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот из-за таких самоуспокаивающих примеров легко упустить момент, когда коррекция будет невозможна. Есть определенные сензитивные периоды, которые упустить нельзя.
2
Автор поста оценил этот комментарий
В первую очередь проверить у ребёнка слух, здесь может быть не глухота, но тугоухость, какие-то слова или части слов он возможно расслышал и просто воспроизводит их без осмысления.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Общее развитие как?

Ходит, бегает, прыгает или пытается, лазает по мебели, спускается, ест сам?

Собирает ли несложные пазлы, сортеры, пирамидки, матрешку, кубики, конструктор (пытается)?

Как с сюжетными играми? То что вы какой-то там театр устраиваете или предлагаете сложные сюжетные игры ( ну в 2 года это врядли увлечет)

Катает коляску, мишку в коляске, нет коляски может стулья или мелкую мебель катать, двигать? Катает ли машинки, именно как машинки, по полу, по стенам, мебели и прочее - все в счет? Будет ли делать вид что пьет из пустой чашки, ест из пустой тарелки? любит ли игры в ку-ку, прятки? Поддерживает ли типичные детские игры с родителями - ладушки, птички прилетели и подобное?

Если с этим все ок, то панику точно можно отложить и пойдем дальше.

Основные симптомы при аутизме:

- Стимы (почитать что это в нете или посмотреть на ютьюбе примеры - оценить) - если есть - плохо

- Рядкование (бессмысленное выстраивание предметов в ряд, навязчиво) - есть -плохо

- Необъяснимое лежание и валяние на полу ( не разово, а системно), попытки спрятаться, забиться в угол. - есть - плохо

- Ребенок контактен с близкими взрослыми - улыбается в ответ, радуется им, может гримасничать в ответ - показать язык, скривиться  - именно повтор за родителями - если есть - хорошо

- Указательный жест

- Контакт глаза в глаза, смотрит ли на родителей, ловит ли взгляд. - есть - очень хорошо.

- Привлекает ли внимание родителей - подходит, дергает, тащит, берет за руку  ловит взгляд - есть - хорошо

- Пытается что-то говорить и повторять, плохо непонятно все  засчитывается - хорошо. Если есть какие-то стойкие звуки или слоги, которыми он обозначает предметы или действия - отлично.

- ребенок вам не рад большую часть времени, т.е. ребенок угрюм и погружен в себя - плохо

- интересуется ли ребенок окружающим миром, он любопытный, любознательный, может бегать и изучать площадку, пытаться контактировать с детьми (подходить интересоваться их игрушками) - хорошо


Если по всем этим параметрам у вас все хорошо, общее развитие в норме, то панику точно отставить - если в течение месяца-двух  не будет сподвижек в речи ( стойкого прогресса, новые слоги, звуки, повторения) - то показать сурдологу, неврологу, дефектологу, одним словом начать диагностироваться.


Если по всем или по многим параметрам минус - стоит начать активно действовать и не ждать что сам справится, обязательно показать всем специалистам - сурдологу, неврологу, дефектологу и искать специалиста в вашем городе кто бы мог взяться за диагностику аутизма до 3х лет ( за 5 минут этот диагноз не поставить и в 2 года его может безошибочно поставить только очень хороший и опытный специалист, ошибиться в этом легко если симптомы смазаны).

Ну и к слову так, а ребенком то занимаетесь - играете, развиваете, у него хватает развивающих игрушек, общения. Я ни на что не намекаю, но бывает и так что родители не уделяют ребенку много внимания, поэтому могут быть как дикарята - бегать, крушить, раскидывать - просто потому что не показали как можно еще в эти игрушки поиграть - я видела такие примеры у абсолютно здоровых, нормотипичных детей, которых воспитывает в большей степени телек, а не мама-папа.


То что он на своем языке у вас шпарит, бегает по квартире и раскидывает вещи - ну в целом это нормально=))


Мой ребенок начал что-то осмысленно говорить начиная с 2,3 -2,5. Но общее развитие у него было чуть выше среднего - не переживала, ждала, но на всякий показала сурдологу и неврологу, все было ок.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно обращайтесь к специалистам. Чем раньше начнут лечение, тем больше шансов на полноценную жизнь и у родителей, и у ребёнка. В 2 года дети должны говорить, понимать обращённую речь, играть с игрушками. Это написано во всех старых книгах. новые в учёт не беру, там бред про индивидуальность какждого и что начать говорить в 5 лет это норма. Это не норма. У меня брат аутист. Мама до его 4-5 лет ссылалась на особенности развития и не хотела даже думать о таких вещах. А сейчас наступил п***ц.    Бегите к врачам, не затягивайте. Возможно у вашего мальчика ничего и нет, но лучше в этом убедиться

1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Скорее всего у ребенка отсутствует "указующий жест" - загуглите что это такое.
2. Пропадают навыки понимания или слова (неделю назад умел/понимал/говорил а сейчас нет)
Если хоть один пункт верный, бегом к неврологу. Участковый невролог 90% скажет Вам "дети разные, ну попейте витамины или фуфломицин" - посылайте и идите к другому врачу.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В таком возрасте сенсомоторная алалия или слуховая агнозия очень похожи на РАС. Вам нужен очень хороший Психиатр с большой буквы. Моему сыну 4, с детьми не играет до сих пор, он их не понимает, а им не нужно налаживать контакт, не понимаешь -до свидания, это дети. Все остальные признаки аутизма ушли, в 2 было примерно как у Вас

Автор поста оценил этот комментарий
Это уже к специалистам, а не в коммент к посту
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде 2 года вообще не возраст для многих, и это в целом нормально.

Если при всём описанном ребенок фантастически рисует или раскладывает игрушки идеальным квадратом или вместо того чтобы играть - делит их по цветам, то тут вероятно и есть какой то повод для волнения. Но опять таки - даже если есть намёк на аутизм - это не значит что всю жизнь будет "овощем". Даже если действительно есть уже поставленный диагноз аутизм - то при определенном развитии человек может социализироваться (более некоторых) и даже быть очень успешным (намного более среднего уровня).

Мне доводилось общаться с некоторыми взрослыми мужиками, у которых было что-то на грани аутизма, но не совсем, один вообще норм, другой чуть странно изъясняется и рассуждает очень нестандартно, зато много языков знает и в инженерии шарит мама не горюй =) Ну он не человек дождя, конечно, но со своими приколами, и работать с ним достаточно приятно и как человек и собеседник с ним приятно общаться, так что в любом случае тревогу бить не надо, нужно знать куда копать

3
Автор поста оценил этот комментарий

Капец. Племяшке 10 месяцев, но она уже умеет все то, что вы сейчас перечислили. Даже больше. И она вовсе не индиго, а так, средненькая. У подружки дочь 2-летка. Так она маме своей "стих" на 8 марта выучила (что-то наподобие: "мамочка любимая, самая красивая", в пределах 8-10 слов), а какие она речевые перлы выдаёт - ухохотаться! Так вот и она не индиго, а лишь чуть более развита. А этого мальчика надо срочно спасать от его мамашки-ебанашки (другого слова для таких у меня нет)

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Дети-индиго это такая же дичь из 00ых, как заряженная вода из 90ых.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я знаю, давно уже этого слова не встречала, но вот решила выбрать как синоним одаренности

2
Автор поста оценил этот комментарий

Если ребенок в 10 месяцев бегает по квартире, то вам его нужно срочно тащить показывать врачу, налицо гипертонус))) и возможные проблемы в дальнейшем с опорно двигательным.  Если ребенок говорит в 10 месяцев что-то отличное от ма-ма-ба-ба, то опять же повод диагностироваться, ни о чем хорошем это не говорит.

Думаю что вы сильно преувеличиваете)))

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

У Небесного Кота не было нигде про бегает по квартире и говорит больше, чем просто слоги. По пунктам. Малышка реагирует на имя (во всех вариациях, включая с отечеством и фамилией). Осознанно говорит ням, мама, дай, авава (Валька), папа, мя (мяу). Так же повторяет кучу неосознанных звуков, типа баба, дядя, ууу, няня и тд. Кстати, на своём "птичьнм" языке любит что-то рассказывать, доказывать, жаловаться (эмоционально очень). Отвлеклась. Дальше. На вопросы реагирует, особенно "где мама/папа/тетя/баба/киса" - показывает пальчиком и улыбается. Или если спросить, "кто написал" - уморительно ругается на лужу. Игрушки - по возрасту. Вчера, например, научилась сама кататься на толокаре. Собирает и разбирает пирамидку, кидает и пытается ловить мячик, ещё есть курочка, которая "просыпается" если свистеть в свисток - вот свистит, а если нет свистка - визжит, а если она отключилась - жмёт кнопку. Это только часть. Ходит. Довольно уверенно, но только по дому, а в ботиночках на улице ходить отказывается наотрез. Книжки. Тут 3 пункта. 1. Музыкальные не читает, только включает песенку. 2. Муха-Цокотуха, Глупый мышонок и Тараканище - магия просто, она их обожает, просит читать на повторе, листает когда попросишь. 3. Все остальные - по настроению, но только если в стихах, прозу не любит. Песни. Попу мыть; Выглянуло солнышко (эту обожает с младенчества - куксилась под конец, чтобы заново включили); Кукутики - только услышит, аж оживает вся. Под ритмичные танцует. Мультики не показывают, только Кукутики, но она на экране не замирает, ей нравится музыка. Насчёт говорить было выше - да, мала ещё. Но все равно лучше чем у того парнишки. Например, вместо пока и привет машет ручкой (по-разному); кошку зовёт или авава или мя, иногда кх (киса) - уже варианты. Пока вместо слов чаще укает и тычет пальцем. В общем, вполне обычный 10,5-месячный малыш. Кстати, их таких подружек человек 6 или 7, разница - не более недели. Все примерно одинаковы. Среди них только одна атаманша. Вот та реально гиперактивна (не диагноз, а крайняя степень шилозадости)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Он сравнил 10 месяцев и 2 года) ребенка который бегает по квартире и раскидывает игрушки - как бы понятное дело что если ребенок в 10 месяцев бегает это уже как бы намекает)))

В 10 месяцев ходить, ну в целом ок, рановато конечно для позвоночника такие нагрузки, но если ребенок сам все это делает, а не вы мотивируете, то скорее всего уже готов.


Вообще все что вы описываете это норма 1,5 -2 лет, а не 10,5 месяцев. Обычно в возрасте до года в норме неосознанное повторение баба-мама и простых слов за взрослыми и это нормально, потому что до года у детей нет долгосрочной памяти, только эмоциональная-двигательная-кратковременная. Этап запоминание-сохранение, т.е. подключение долгосрочной (образная, слуховая, оперативная) начинается с года (чаще всего попозже -обычно начиная с 16 месяцев). Именно запуск этого процесса и дает ребенку возможность начать говорить, т.е. ребенок непросто повторяет (ибо может), а уже запоминает, обрабатывает, использует. То что у вас произошел запуск так рано, ну вот хз, хорошо ли это. Но вы явно за пределами нормы. В целом так бывает если это некая наследственная особенность, знаю семью где все рано начинали говорить  по женской линии и дочка и мама и бабушка и то там это все-таки было в пределах нормы не в 10 мес., а начиная с 1,2-1,3, рано но в целом ок.

Хотя сейчас вообще какие-то перегибы по нормам, вообще редко встретишь ребенка в пределах нормы, это либо акселерат как у вас, либо наоборот все с опозданием.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

У нас по разговорам это наследственная особенность. Ну и плюс работа матери - ребёнка ж учить надо. Я к году уже словосочетания говорила, типа "Дай пить", но не ходила, только по стеночке. Мать этой девочки наоборот, говорила похуже, но ходила. Кстати, про ходьбу. Её никто не учил. Доползла до дивана, встала, походила вдоль него, потом начала вставать посреди пола, потом первые шаги. И вот уже ходит вовсю. Вот как некоторых берут за ручки и ведут - эта так не умеет, только сама. Ну ещё со мной за ручку по дому ходит, но это только со мной, тк она меня всегда за руку на прогулках берет (чтобы любимая тетечка домой не сбежала, пока она на что-то отвлечься), вот и тут так же. Кстати, она и команды выполняет. Типа: остановись (когда шкодит); садись (после остановись); вставай (если упала или не может пролезть); одевайся (это типа сиди смирно и не мешай, пока оденут, заодно запоминай где руки/ноги, какая правая/левая, название вещей и их частей и тд). В общем, она не акселерат, просто ею занимаются. Карточки, игрушки, песенки. Акселерат - у моего косметолога. Младше на 3 месяца, а уже почти догнала. Даже по росту выше. Просто моя племянница кнопишна совсем, а та, наоборот, крупненькая

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Работа матери=))) Не переоценивайте, но и не до оценивайте.

Если ребенок не готов, не тот период, можно хоть усраться со всякими развивашками, ребенок не готов и все равно ничего не усвоит и не запомнит.  Если ребенку уделяется внимание, с ним говорят - здоровый ребенок развивается нормально и в целом никаких дополнительных  занятий не требует, это даже во вред, так как ребенок лучше всего развивается самостоятельно и по примеру  - так лучше стимулируется мозг - вообще считается идеальной средой для ребенка чтобы развитие шло максимально эффективно, это когда ребенок рядом с родителями и каждый занят своим - т.е. ребенок занимается процессом самостоятельного познания в безопасной среде рядом со взрослыми, перенимает у взрослых навыки, смотрит - копирует. Играть за ребенка в кубики, собирать с ним пазлы или дрессировать карточками и прочим - здоровому - не требуется, это наоборот убивает в ребенке любопытство, ребенок привыкает к тому что за него все делается и думать не надо, проявлять инициативу не надо. Главное создавать интересную безопасную среду. Какие-то занятия требуются только детям с проблемами, дабы корректировать и компенсировать их проблемы.

Если сама пошла то все ок, значит доросла.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Правда, что хоть обзанимайся, но пока время не придёт - все ьестолку. Сегодня косметолог про свою рассказывала. Учили её учили ладушкам - ноль реакции. Забросили. Сегодня ночью не спала, ну и мать её решила с ладушкам укачать. А фиг там - наконец-то до малышки весь кайф игры дошёл, и давай пританцовывать и нахлопывать. Или тот же толокар. Он у племяшке уже давно, сколько ни садили - орёт и тут же лезет назад. Единственное, что её в нем привлекало - кнопки со звуками. А тут вчера смотрю - уже сама едет. Время пришло

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да, все так. Каждый ребенок в чем-то уникален и сам все знает когда и что)) К примеру мой с 6 месяцев ест самостоятельно ложкой и только так и никак иначе, весь перемазывался поначалу, но если я пыталась сама его кормить, помочь - орал как резаный, где-то к семи-восьми месяцам ел сам вообще без погрешностей. А вот толокар освоил только к двум годам, до этого просто он его не интересовал и тоже сажали, заинтересовывали, никак, а купили его ему в год, так год и стоял пыль собирал. И так во всем, только сам, если самому не нравится, не интересно, то никак не заставить, не заинтересовать.

раскрыть ветку (1)
ещё комментарии
31
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день! Как с вами можно связаться? У моей дочери боюсь аналогичная проблема, но не в столь сильной форме. Причина аналогична, обвитие, гипоксия, первая прививка в первые сутки, выписка на третий день. Мой номер +79240191056, модератор, очень прошу не удалять, уже долго не могу найти хорошего специалиста.

раскрыть ветку (25)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Если Вы в Москве, то есть замечательный детский невролог Шаюнова Светлана Викторовна. Поищите ее контакты в интернете. Не знаю как сейчас, но раньше отлично вытягивала детей, с большими проблемами после гипоксии. За год ребенок начал нормально говорить и поже пошел в 1 класс обычной школы.  И, безусловно, работа была с логопедом и сами родители занимались. Но результат меня поразил.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Красноярск.

раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Клиника сантем, Наталья Бедерева. Наблюдаемся у неё. Начали выполнять её назначения, за два месяца есть отличный прогресс. А отличных дефектолога и психолога нашли в Логопрактик. Они как раз на таких детках специализируются, нам говорят, что у нас "простой случай" и вытянут нас быстро (относительно, конечно). Но сыну и не ставили РАС, хотя говорили, что он "на пограничном состоянии".

8
Автор поста оценил этот комментарий
Извините, пожалуйста, что влезаю. Мне скоро рожать, а у ребенка тоже обвитие. Я очень боюсь, не доверяю врачам. Может вы что-то посоветуете? Как понять, что что-то не так во время родов и как вести себя?
раскрыть ветку (21)
41
Автор поста оценил этот комментарий

Найти грамотного акушера, в вашем регионе, который проконсультирует по возможным сценариям родов. Может быть, сможете  с ним договориться о платных родах,  может быть, вам могут  назначить плановое КС. Идти в роды обязательно с мужем или другим уверенным в себе родственником, который вас защитит от акушерской агрессии и поможет в процессе родов. 

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо большое за совет.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Самой тоже не робеть, настойчиво попросить акушерку комментировать все, что она с вами делает и зачем. Понимаю, что многих медиков такая просьба не радует, но все же. Я оба раза рожала по контракту с одним и тем же доктором. На первых родах она вклеила акушерам за то, что они начали давить на живот, запретила так делать. На вторых - я уже сама воевала с зав родильным, которая решила к нам заглянуть и, так сказать, посодействовать ускорению процесса путем выдавливания (а мы, собственно, только начали) . Я попросила её удалится из бокса.
Насчет обвития - тут, смотря какое оно. Его может не быть вплоть до родов, а на схватках и потугах ребёнок может себя замотать будь здоров. Если по УЗИ обвитие постоянно или тугое , то скорее всего предложат КС. До родов - делать КТГ. У меня дочка так игралась пуповиной - держа двумя руками как шарф: то оденет, то снимет) Сначала тоже обвитие ставили, а потом на УЗИ застукали её за этим занятием.
15
Автор поста оценил этот комментарий

Да я особо ничего не могу подсказать, у нас акушерка увидела обвитие когда макушка головы появилась, по крайней мере чертыхнулась в этот момент и меня попросила помочь. У нас пошло обвитие из-за того что обкололи окситоцином, нам ещё рано было рожать. Намного безопаснее рожать если муж не побоится присутствовать (слышал что многие боятся), врачи по другому относятся к роженице, на себе проверено.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

у меня муж со мной рожать отказался. я не обиделась.

не каждый мужчина на это способен.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Присутствовал на родах, ничего страшного там нет
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я тоже на родах нашего второго ребенка был. Приятные воспоминания на всю жизнь.
2
Автор поста оценил этот комментарий

Все мы разные.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Да и роды бывают разные, от многого зависит. Подруга первого носила - не чуяла, родила сама, быстро и легко, а вторую - с диким токсикозом, на сохранении лежала, и рожала почти сутки. Врачи объяснили разной концентрацией гормонов... Она ещё радовалась, что мужа не позвала на родах присутствовать, как хотелось
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме мужа есть и другие родственники. Мама, сестра.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

не у всех они есть

6
Автор поста оценил этот комментарий
У нас тоже было обвитие, жене подсказали следующее упражнение, вставать на колени голову и плечи чуть ниже опустить и раскачиваться вперёд и назад как бы бултыхая плод и так ежедневно раза два, вообщем следующее УЗИ показало, что пуповина слетела с шеи.
5
Автор поста оценил этот комментарий
Если удастся найти грамотного остеопата - хорошо. Не знаю, как с обвитием, но у моей одноклассницы на позднем уже сроке с тазового предлежания на головное развернули.. Не спрашивайте, как.. Сама с трудом верю
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Дети часто сами переворачиваются перед родами, остеопат тут не при чем))) У моей знакомой ребенок за день до родов перевернулся головой вниз и спокойненько начал готовиться на выход. Вместо назначенного ей ранее кс, были ер.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Рожала с обвитием, все в норме. Обычный роддом, дежурный врач. Нижний Новгород.

3
Автор поста оценил этот комментарий

В первую очередь где обвитие? У моего было двойное, с одной петлей на шее. Кесарево. Нормальный ребенок.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так потому и нормальный, что врачи распознали обвитие вовремя и сделали кесарево.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и я к тому же.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Довериться врачам в первую очередь.
1
Автор поста оценил этот комментарий

В целом обвитие это не значит 100% гипоксия, многие рожают ер вполне спокойно и без проблем, ребенок то дышит через пуповину практически все время до того как не окажется на воздухе, тут надо делать узи  доплер и оценивать насколько все ок с кровотоком. Если обвитие сложное и ер может быть проблемным, доплер не особо хороший, то обычно делают кс и не рискуют. Ну и обвитие в момент родов может уйти, ребенок сдвинется или еще чего. У моей знакомой ребенок перед родами так вообще перевернулся, буквально за день, лежал попой к миру, а за день сам перевернулся и в итоге вместо назначенного кс у нее были ер - все ок.

Если боитесь ищите тех врачей, которым сможете довериться, рожайте у них, настаивайте на кс если по результатам узи есть риски, попросите родственника присутствовать на родах, он врядли чем поможет, но вам будет спокойнее, а ваше спокойствие и правильные действия во время родов это отчасти залог того что все будет идти штатно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо вам))
1
Автор поста оценил этот комментарий
Слушайте,какая Вы молодец!!! Вам интересно то чем Вы занимаетесь. Побольше бы таких врачей!!!!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы делаете очень важное и нужное дело, вы спасаете жизнь человека, кто-то должен это уметь делать, выражаю вам глубокое уважение
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я ваш тысячный подписчик. Подписалась и сразу у вас значок вылез. Поздравляю! Пишите, очень интересно. У меня старшему 10 лет и глубокий инвалид. Не говорит совсем, развитие очень медленно идёт. Но ходит в школу 8 типа, постоянно наблюдаемся у многих врачей. Специально переехали в Питер для этого. Младшему всего год. Вроде, здоровый, ттт. Поражаюсь тому, как обычные дети растут, как многое учатся делать сами! Для меня это волшебство!!! Но с другой стороны боюсь пропустить какое-либо отклонение. Может, подскажете, есть ли "методики" определения нормы психоэмоционального, интеллектуального развития ребёнка по возрасту? Спасибо !
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за отзыв! Посмотрите таблицы психомоторного развития (например, по Келованову), ими удобно пользоваться дома. Не бойтесь, потихоньку будет получаться. Успехов вашим детям!
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Нашла таблицы Келованова для детей первого года жизни. А старше?
раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Посмотрите в поиске по фамилиям Аксариной и Печоры.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо!
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как же охуенно

Надеюсь без морфологических и синтаксических ошибок изложил всю суть нахлынувших на меня эмоций. Сразу вспомнился фильм :"Планета Ка-Пэкс"

Автор поста оценил этот комментарий

Война войной, а писАть не забывайте. Ждём.

Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю! Крепитесь!
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, жестовый не пробовали. Структуру предложений рисовали и лепили из пластилина) это было для неё легко.
Автор поста оценил этот комментарий

Так получается она инглиш прекрасно знает ?  Может в этом суть?  

___Я с детства начал рисовать буквы латиницей, а только потом Кириллицей, в 5-ом классе мне уже автоматом ставили 5 на уроках нем.языка, а учительница Елена Гавриловна, долго жившая в ФРГ, а потом ГДР разговаривала со мной по-немецки. Но он мне никогда не нравился, распределили половину класса на нем., половину на инглиш - я пошёл на нем.(был выбор) из-за первой любви к девочке Елене, но стал самостоятельно изучать англ. из-за того, что он созвучен моей сущности\душе - выучил, когда пришли песни на англ популярные\молодость () переводил друзьям, почему-то всегда просили не АББУ перевести, а Pink Floyd, Boney M, Rolling,ов и Кисс...

___Ну и совсем дикая мысль - может мы , случайно , не там родились\ не туда попали....но иногда приходила в голову и другие говорили.

___Вы/или коллеги не пробовали с ней на инглиш разговаривать ?

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пробовали в рамках домашнего задания. Было довольно удобно.
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Читая такое, понимаешь, как щедро нам природа дарит то, что мы не замечаем каждый день, разговаривая и читая.
Автор поста оценил этот комментарий
Хз. По мне так Н мальчик, а И девочка. Хорошим делом занимаетесь, не то что я.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку