Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

При взятии Перемышля весной 1915 года русские войска захватили несколько австрийских бронепоездов (как минимум два). Один из них, более целый, здесь же был отремонтирован 6-м железнодорожным батальоном и включен в его состав. Поезд состоял из австрийского паровоза и двух двухосных полувагонов, на каждом из которых стояло по одному 78-мм орудию и 3 пулемета «Шварцлозе».

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

Трофейный бронепоезд австро-венгерской армии, захваченный русскими частями в крепости Перемышль. Весна 1915 года.Видна сорванная с крепления 80-мм австрийская пушка М 05, один из солдат опирается на пулемет Шварцлозе


При этом одна пушка могла вести огонь вперед и по ходу справа, а вторая — назад и по ходу слева. Таким образом, обстрел цели, находящейся сбоку от состава одновременно из двух орудий был невозможен. Кроме того, небольшие размеры вагонов и неудачная их бронировка сильно затрудняли работу расчетов.

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

Тот же трофейный австро-венгерский бронепоезд, что и на предыдущем фото. Крепость Перемышль, весна 1915 года. Возможно, этот паровоз использовался после ремонта в составе бронепоезда 2-го Сибирского железнодорожного батальона.


Несмотря на это, бронепоезд, переданный в состав 2-го Сибирского железнодорожного батальона, успешно действовал на Краковском направлении, а в мае прикрывал отход русских войск в районе крепости Перемышль.

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

Схема состава бронепоезда 2-го Сибирского железнодорожного батальона. Весна 1917 года. Помимо двухартиллерийско-пулеметных броневагонов, в его составе броневой вагон для хранения боеприпасов.


15 июня 1915 года, неожиданно прорвавшись по не разрушенной противником железной дороге в тыл австрийских частей под городом Красный, бепо своим огнем на этом участке парализовал наступление на несколько часов.

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона на фронте. Лето 1915 года.

Слева виден австрийский бронепаровоз, справа - броневагон с 80-мм орудием.


Командование батальона пыталось каким-то образом провести модернизацию состава. Так, в начале 1916 года он получил новый бронепаровоз серии Ов, забронированный по типу бепо «Хунхуз». А для перевозки снарядов и патронов изготовили специальный бронированный вагон-погреб, что позволило разгрузить боевые вагоны.

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона. Слева виден 2-осный броневагон, замаскированный ветками, справа - бронепаровоз, забронированный для этого состава в Одессе по проекту 2-й Заамурской железнодорожной бригады.


Бронированный поезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона был вторым (и последним) бепо, потерянным Русской Армией в годы Первой мировой войны. Это произошло в ночь с 8 на 9 июля 1917 года, когда состав выдвинулся в район станции Денисово для проведения разведки. Встретившись с немецкими войсками, бепо вступил в бой, длившийся более двух часов, благодаря чему удалось несколько задержать атаки противника на этом участке.

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона, оставленный командой у станции Слобода 9 июля 1917 года.


При возвращении у станции Слобода обнаружилось крушение товарных составов, перекрывших оба пути. Ввиду невозможности дальнейшего движения и наступления немцев, «паровоз бронепоезда был испорчен, прицелы и замки с орудий, затыльники и некоторые другие части с пулеметов сняты». Около 3 часов ночи 9 июля команда оставила состав и отошла пешим порядком.

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона Бронепоезд, Российская империя, Первая мировая война, История, Длиннопост

Бронепоезд 2-го Сибирского железнодорожного батальона, оставленный командой у станции Слобода. Июль 1917 года. Хорошо видны открытые двери переднего броневагона, а также амбразуры для стрельбы из пулеметов.


(с.) Бронепоезда Русской Армии

Лига историков

13.5K постов50.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения

Автор поста оценил этот комментарий

Странный калибр у орудий - 78мм, вроде, у двуединой аналог трёхдюймовки - 76,5мм; про "сталебронзовые" стволы пишут много, хотя на бронепоезда могли поставить неликвид, вроде списанных с флота старых орудий.