Бригантина Феникс. Часть 5. Конец черновой обработки
Фото из интернета, но по ощущения все идет вот так.
Привет всем!
Продолжаем постройку бригантины Феникс, но для начала похвалюсь парой хороших новостей.
Для тех кто не в курсе, бригантина Феникс выпускается в 2-х комплектации, со шлюпкой и без. В комплектации со шлюпкой в набор вкладываются улучшенные блоки из груши. И вот эти блоки я и хочу заполучить).
По совету одного из пикабушников, я написал производителю с вопросом о возможности приобретения качественных блоков. Со мной связался представитель производителя, попросил сделать фото имеющихся блоков и вынес свой вердикт. У меня уже есть улучшенные блоки!
Теперь в свое время можно будет спокойно собирать такелаж)
Вторая новость, это мое приобретение библии судомоделизма, а именно книги О.Курти "Постройка моделей судов" издание 1978 г. Для тех кто захочет приобрести данную книги, ищите на авито, там ее можно найти за копейки с доставкой. Сейчас я ее изучаю и набираюсь ума-разума.
В прошлом посте я остановился на начале черновой обработки корпуса и устранения моего косяка с отсутствием палубы кормового надзора.
После того, как палуба приклеилась, то приступаем к следующему этапу инструкции.
И сейчас нам предстоит врезать в модель пластиковые окна, почему врезать, да потому, что необходимо в местах установки корпуса и на самих окнах создать конусность с уклонов внутрь корпуса, чтобы окно не провалилось в корпус, кроме того поверхность стекла не должна выступать над общей поверхностью. На этом этапе я опять накосячил и подогнал только кормовые стекла, боковые пришлось наверстывать, когда начал делать чистовую обработку. Заодно срезаем выступающие части планок черновой обшивки.
А дальше у нас по плану формирование внутренней обшивки чернового фальшборта.
Вооружаемся ножом и проходим внутреннюю обшивку и срезаем выступившие капельки клея.
Для начала, для создания необходимого уклона, в угол между палубой и фальшбортом вклеиваются кусочки планки в два слоя, клеим по все прогалы между топтимберсами от кормы до носа, кроме только одного места.
И сейчас нам надо будет взять модельный нож и прорезать пазы орудийных портов.
Затем приклеиваем собственно черновую обшивку фальшборта.
Для этого берем пластину с деталями и нумеруем детали, согласно инструкции, а затем смотрим фото инструкцию и нумеруем места, куда буду вклеиваться детали. Нумерация симметрична по обоим бортам.
Затем вырезаем детали, проходим шкуркой по краям и вклеиваем детали в судно. Для качественной вклейки прижимаем детали канцелярскими зажимами. Затем оставляем судно для засыхания клея.
После того, как клей высох, то нам необходимо выровнять внутреннюю поверхностью фальшборта. По инструкции положено каждую деталь подгонять заранее, но так мы затратим много времени на подгонку деталей.
В данной ситуации найдено другое решение, так как вклеенные кусочки фальшборта липовые, то после вклейки можно пройтись крупной шкуркой, но есть способ еще лучше. В моем наборе модельных ножей есть ножи, по своей форме напоминающие стамеску, поэтому я зарядил их и аккуратно начал срезать лишнее, широким лезвием в пологих участках корпуса и узким лезвием в носовой части. Нож показан на заднем плане нижеприведенной фотографии.
Так же при срезке были найдены планки, которые несмотря на прижимы плохо приклеились, поэтому я брал паузу, дополнительно проклеивал вставку и после засыхания клея продолжал доводить фальшборт до кондиции.
Потом берем шкурку в руку и выводим внутреннюю поверхность фальшборта
Затем нам надо выровнять проемы орудийных портов по горизонтали. Здесь лайфхак, берем надфиль, располагаем его так, чтобы он одновременно лежал на противоположных участках орудийных портов и выводим поверхность порта.
Да, участок черновой обработки такой - немного клеем и много шкурим))
Затем вклеиваем верхние косяки орудийных портов, посадочные места, так же выводим по горизонтали.
Теперь необходимо во внутреннюю часть орудийных портов вклеить косяки из планки.
Для тех, кто будет клеить, то совет, планку режем хорошими бокорезами, к посадочному месту подносим пинцетом, и старайтесь, чтобы косяки входили с небольшим натягом.
Пока я дошел до этого совета, то намучился с поклейкой. А если планки будут стараться убежать с посадочного места, то до окончания вклейки орудийный пост изнутри распираем бумагой.
После высыхания клея, срезаем лишние части косяков с внешней и внутренней стороны и шкурим орудийные посты, выводя поверхность.
На этом черновая она же предварительная обработка корпуса закончена.
В следующем посте приступим к чистовой обработке корпуса.
До новых встреч!
@waterspout11, братан, как там твоя бригантина? Справился ли ты с чистовой обшивкой? Ты и твой опыт мне бы пригодились. И вычитал ли ты что-то полезное в этой книге?
1. Со стеклами я не заморачивался - выкинул их нафиг. Попробуйте вместо них использовать старую дискету)) И проемы чернить не придется.
2. Уделите особое внимание на плавное схождение обводов возле килевой рамки
P.s. Поздравляю с получением новых блоков. Прочувствовали разницу?)))