Бригантина Феникс. Часть 3 (настоящая). Сборка корпуса
фото с интернета)
Привет всем!
Спасибо всем, что меня читаете и комментируете)
Опять же большое спасибо пользователю @FoggyT, за замечания по инструменту) Вы правы по модельным ножам, качество довольно низкое, кончики лезвий летят на раз.
Уважаемые пользователи вопрос к вам, наткнулся на такую книгу Курти Орацио. Постройка моделей судов, стоит ли новичку заморачиваться с ее покупкой?
В сегодняшнем посте я опишу начало сборки судна.
Сразу момент по фотографиям, сборку корпуса я фотографировал только по завершении этапа, т.е. что за вечерок соорудил, то и сфоткал, поэтому часть моментов осталась за кадром. И соответственно фоток в посте будет не густо.
Вступление к сборке.
Перед сборкой необходимо ознакомиться с инструкцией по сборке судна и тщательно ее соблюдать.
Все детали после вырезания из пластины подписываем, не забываем указывать к какому борту относится деталь (правому или левому), если что непонятно читаем инструкцию еще раз, смотрим фотоинструкцию. Если все равно непонятно, продолжаем смотреть инструкцию до полного просветления)
Сразу морально готовимся к тому, что если вы новичек, как и я, то косяки будут обязательно, но не относитесь к косякам серьезно, главное, чтобы его можно было поправить)
Сам сегодня при сборке обнаружил всесь досадный косяк, а именно, уже провожу черновую обработку корпуса, а оказывается еще не приклеил фальшпалубу кормового надзора.
Блин, засада, постоянно смотрел на этот надзор, думал, когда же нужно будет клеить палубы, а сам вспышку пролюбил) Пришлось в срочном порядке клеить деталь. Так что новички, не ссыте, косяки у нас будут однозначно) Фото косяка будет в соответствующей части повествования.
Сборка.
Как вы думаете с чего начинается сборка модели корабля? Знатоки молчать)
Мы думаем, что начинается так:
а на самом деле так:
Действительно, все работы по сборке корпуса проводятся с вырезанной деталью в одной руке и напильником или надфилем в другой.
Моя же работа напильником началась со снятия малки с основной детали (на фото к этой делали крепятся киль и нижняя часть шпангоутов, кормовой надзор), причем фанера из которой она сделана это довольно плотная и крепкая штука, надфилем ее не возьмешь, только суровый напильник, только хардкор.
На основную деталюху приходится тратить где-то минут 40 работы с полноразмерным напильником, главное не увлекаться и не снять лишнего)
Затем приступаем к подготовке шпангоутов и основе киля. С ними все довольно просто, вырезаем, шкуркой снимаем остатки перемычек, которые держат деталь в пластине, снимаем малку со шпангоутов, затем подходящим надфилем протачиваем пазы в деталях, чтобы они свободно заходили своими пазами друг в друга. Потом клеим детали.
Потом опять выраезаем другую небольшую часть деталей, снимаем с них малку, подгоняем и клеим.
Спустя некоторое время была собрана основа кормового надзора
Сложность была с подготовкой отверстия под гельмпорт, долго смотрел на фотографии и ничего не понял, пришлось загуглить, что такое гельмпорт, для чего он нужен и как располагается, после чего дело сразу пошло на лад (фото для понимания явления)
Через некоторое время дошла очередь до верхних частей шпангоутов и топ-тимберсов правого и левого бортов (ликбез, это верхняя часть шпангоута). Вырезал, отшкурил, вклеил, а по топ-тимберсам они еще выравниваются по гравировке на черновом фальшборте. Выравнивани необходимо для формирования будущих орудийных бортов. Топ-тимберсы мажем клеем, устанавливаем основную пластину, согласно купленным билетам, а затем прикладываем черновую обшивку фальшборта, фиксируем ее по пазам в шпангоутах, выравниваем топ-тимберсы по гравировке и фиксируем все канцелярскими зажимами. Читается и звучит довольно страшно, но на самом деле все довольно просто.
Вот такая сороконожка получается с еще неприклееными топ-тимберсами.
Вот здесь уже приклеил и спозиционировал топ-тимберсы
После высыхания клея снимаем черновую обшивку фальшборта, готовим передние топ-тимберсы, затем собираем вот такой кондуктор. Он нужен для правильного позиционирования передних топ-тимберсов. Кондуктор перед установкой обматываем пленкой из комплекта поставки.
Мажем передние топ-тимберсы клеем, устанавливаем их в посадочные места, устанавливаем кондуктор и правильно позиционируем топ-тимберсы в пазах кондуктора. Фото данного этапа не делал.
На этом пост закончим, в следующем посте я опишу процесс сборки черновой обшивки корпуса.
Курти не просто стоит покупать - он обязателен к прочтению. К нему комплектом Марквардт и Глотов. Последний - если удастся достать - это редкость.
Жду продолжения.
Сам в моделизме уже 5 лет, но всегда работал с пластиком в основном 35 масштаб. Сейчас загорелся именно по этой бригантине. Тоже буду брать
Моделизм - это прекрасно.