Бравый солдат Швейк существует...

... И проживает в Самаре. Неизменно с трубкой, и своим четвероногим другом, восседая на бочке пороха)

Бравый солдат Швейк существует... Бравый солдат Швейк, Они существуют, Самара, Памятник, Киногерои
33
Автор поста оценил этот комментарий

Да ладно??? А это кто в Питере лет десять честь отдаёт?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
9
Автор поста оценил этот комментарий
До сих пор помню своё негодование в "конце" книги, которая обрывается фразой (не спойлер) - "а на этом месте автор книги умер, до свидания". Меня трясло целый день, как Шелдона. Ну почему такое нельзя написать в начале, чтобы я был морально готов?
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Про Бугульму забыли

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

C детства для мeня Швeйк толстяком был, а тут - ну такоe сeбe

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

за 4 месяца оккупации чехами по оценкам самарского краеведа Ракшина в Самаре было убито и расстреляно в сумме до 1000 человек. В небольшой Сызрани было расстреляно и убито около 200 человек.


2 октября 1918, сняв рабочие патрули, со стороны Томылово в поселок Иващенково (ныне город Чапаевск) вошли чешские части. Организованного сопротивления восставшие оказать не смогли, бои приняли очаговый характер, хотя и были чрезвычайно ожесточенными и по истину народными, когда дети подносили отцам патроны, а женщины перевязывали раненных. Легионеры тоже не щадили никого, убивая на улицах и женщин и детей. Но самое страшное произошло после подавления открытого сопротивления - в рабочей части поселка чешские каратели начали врываться в квартирки рабочих и штыками закалывали целые семьи и причастных и не причастных, не щадя ни детей, ни жен.


В результате в Иващенково, в этом небольшом призаводском поселке, при подавлении восстания было убито порядка 1000 человек рабочих и членов их семей и 800 человек затем было отправлено в "поезде смерти" на восток.


«Длинной лентой между Омском и Новониколаевском вытянулись эшелоны с беженцами и санитарные поезда, направлявшиеся на восток. Однако лишь несколько головных эшелонов успели пробиться до Забайкалья, все остальные безнадежно застряли в пути. Много беззащитных стариков, женщин и детей… замерзло в нетопленых вагонах и умерло от истощения или стало жертвой сыпного тифа. Немногим удалось спастись из этого ада. С одной стороны надвигались большевики, с другой лежала бесконечная, холодная сибирская тайга, в которой нельзя было разыскать ни крова, ни пищи. Постепенно замирала жизнь в этих эшелонах смерти. Затихали стоны умирающих, обрывался детский плач, умолкало рыдание матерей. Безмолвно стояли на рельсах красные вагоны-саркофаги со своим страшным грузом, тихо перешептывались могучими ветвями вековые сибирские ели, единственные свидетели этой драмы, а вьюги и бураны напевали над безвременно погибшими свои надгробные песни и заметали их белым снежным саваном. Главными, если не единственными, виновниками всего этого непередаваемого словами ужаса были чехи. Вместо того чтобы спокойно оставаться на своем посту и пропустить эшелоны с беженцами и санитарные поезда, чехи силою стали отбирать у них паровозы, согнали все целые паровозы на свои участки и задерживали все, следовавшие на запад. Благодаря такому самоуправству чехов весь западный участок железной дороги сразу же был поставлен в безвыходное положение».


И дальше:


«Более пятидесяти процентов имеющегося в руках чехов подвижного состава было занято под запасы и товары, правдами и неправдами приобретенными ими на Волге, Урале и в Сибири. Тысячи русских граждан, женщин и детей были обречены на гибель ради этого проклятого движимого имущества чехов»


Из воспоминаний жительницы Самары: "На Ильинской (ныне Арцыбушевская) кто-то указал на большевика, совсем еще мальчика, чешский патруль его арестовал. Связали руки, привязали к лошади, положили лицом на булыжную мостовую и погнали лошадь. Чехи свистят, гогочут, а он кричит. И кровь фонтаном брызжет".

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию