Большое кольцо ТТК
А вы знали, что по изначальному плану третье транспортное кольцо предполагало два русла в северной части города. То есть это должно было быть и не кольцо вовсе, а скорее замОк. С местами примыкания в районе Москва-Сити (у платформы Тестовская) с одной стороны и в районе Волгоградского проспекта с другой. Называться они должны были Большое и Малое ТТК.
Вот такой силуэт (с пышной прической) могло иметь ТТК:
Интересно, что напоминание об этом нереализованном проекте до сих пор живо, и вы каждый день можете его наблюдать. Долгое время на месте развилок можно было наблюдать дороги в никуда.
На карте 2007 года хорошо видно дорогу ведущую к обрыву:
Видно как внутреннее и внешнее русла обходят главный ход, который должен был пойти в сторону Звенигородки:
Такой широкий тупик на эстакаде был у Сити до 2010 года, его потом нейтрализовали построив развязку на Шелепиху и 3-Магистральную (любили там гонять, пока камеры не повесили, да?).
А второй тупик и ныне живой. На пересечении ТТК и Волгоградки.
Видно тупик основного хода, который должен был по касательной вылетать в сторону Нижегородки
Странная разметка и два разворота в этом месте сегодня:
Самый лучший поворот в Москве для того, чтобы дать угла:
Насыпь для будущей эстакады так и не понадобилась:
Остались невостребованными (пока) закладные для съездов на Большое ТТК с внутренней и внешней сторон нынешней трешки.
Один съезд в никуда на внутренней стороне:
И два съезда остались на внешке:
Нетрудно догадаться, что контур несостоявшегося Большого ТТК сейчас строится под названием Северо-восточная и Северо-западная хорды.
А еще вряд ли вы знаете, что ТТК - еще советский проект, предусматривавший на одну полосу в каждую сторону больше и скоростной трамвай на выделенке посередине. С пересадками на все пересекаемые значимые маршруты (метро, электрички). В частности, второй выход с Бауманской должен был идти как раз к этому трамваю.
При Лужкове проект оскопили, удешевили где смогли. В итоге пришлось вваливать немерянные миллиарды в создание МЦК (проходящего в гребенях, которые еще предстоит застроить), вместо намного более дешевого в сооружении и эксплуатации трамвая (идущего почти всюду в жилых массивах).
Давно уже, проезжая в районе съезда на Волгоградку, замечал этот висящий в воздухе кусок дороги вникуда, не знал , даже, что проект столь масштабный был, а вот разметку по центру трешки никогда не видел, отбойники и щиты все закрывают)
Интересно, если Хорду решат-таки соединить с трешкой в районе Сити, что это будет? Там и так вечный коллапс, хоть и потоки развели на 2 уровня, если трешка начнет нагружать хорду, и наоборот, будет та еще веселуха
Я всегда обращал внимание на эти "тупики", и вот как по мне - жалко, что не сделали съезды, впрочем ещё не всё потеряно.
Дааааа, да и сейчас не против.Правда по сравнению с той же ригой так себе место, а теперь уж и подавно.