Больше 20 миллионов пользователей используют фальшивые блокировщики рекламы
Один из сооснователей и разработчиков AdGuard, Андрей Мешков, опубликовал в блоге компании интересную запись. Он пишет, что из-за плохой модерации Chrome Web Store более 20 млн пользователей установили себе фальшивые блокировщики рекламы и фактически являются участниками ботнета.
Фальшивые блокировщики рекламы, равно как и подделки любых популярных аддонов и приложений, вовсе не редкость. К примеру, осенью 2017 года в официальном Chrome Web Store обнаружили поддельную версию Adblock Plus, которой пользовались порядка 37 000 человек.
Мешков рассказывает, что данная проблема не нова. Мошенники довольно давно размещают в Chrome Web Store клоны популярных блокировщиков (добавляя всего несколько строк собственного кода). В результате пользователи вполне могли установить что-то вроде Adguard Hardline или Adblock Plus Premium или другие имитации. Единственный возможный способ борьбы с подобными фейками — это обратиться к Google с жалобой о неправомерном использовании товарного знака. Удаление клона занимает несколько дней.
По данным AdGuard, в настоящее время ситуация стала хуже, а мошенники умнее. На скриншоте ниже приведены результаты поиска, содержащие подделки. К этим клонам злоумышленники добавили пару строк кода и аналитику, но также употребляют ключевые слова в описании расширений, чтобы оказаться первыми в результатах поиска.
Очевидно, что таких простых трюков и пребывания в топе достаточно для завоевания доверия случайных пользователей. К примеру, только у одной из подделок насчитывается более 10 миллионов пользователей.
Об исследовании кода можно прочитать тут:
https://blog.adguard.com/ru/bolshie-20-millionov-polzovatiel...
https://xakep.ru/2018/04/20/fake-adblockers/
Так что опасные расширения с именами:
AdRemover for Google Chrome™(10+ млн пользователей);
uBlock Plus(8+ млн пользователей);
Adblock Pro(2+ млн пользователей);
По сути почти все расширения со словом «AdRemover» и «Adblocker» являются потенциально опасными, так как эти ключевые слова используют злоумышленники для поднятия своих фейков в топ.
Так же обратите внимание на превьюшку расширения в Chrome Web Store (скрин 1). У поддельных расширений она зачастую без логотипа и нарисована "на коленке в парке под пивко".
Для того чтобы скачать официальный блокировщик:
AdBlock https://getadblock.com/
ABP https://adblockplus.org/ru/
uBlock https://www.ublock.org/
AdGuard https://adguard.com/ru/adguard-browser-extension/overview.ht...
Это самое распространенное.
Берегите свои данные и себя!
Adblock Plus Premium NARUTO SHIPPUDEN: Ultimate Ninja STORM
https://adnauseam.io на базе uBlock Origin.
Это расширение я использую, потому что оно не только блокирует рекламу, но и производит на неё "эмуляцию клика". Таким образом, сбивается "рекламный портрет" пользователя, сайт не теряет доход, а пользователь не видит рекламу.
Так как у гугл хрома жопа загорелась от этого расширения, оно было запрещено в магазине гугла, иначе бы гугл охуел с количества "левых" кликов по их рекламкам.
Поэтому расширение возможно установить только обладая более, чем парой извилин, и в режиме разработчика.
P.S: Это расширение уже вынуждает многую рекламу просто не загружаться на странице, таким образом, рекламодатели оградили рекламщиков от убытков.
Это механизмы естественного отбора в цифровой среде. Мимикрия, паразитирование. Все как в жизни. Не желающие учится на чужих ошибках- вынуждены их повторять. Это универсальный закон эволюции.
AdGuard лучший, использую на телефоне и пк. Перешел на платную версию ибо стоит совсем недорого.