«Боимся за жизни детей!»: в челябинской школе родители требуют убрать из класса ребёнка с ЗПР.

«Боимся за жизни детей!»: в челябинской школе родители требуют убрать из класса ребёнка с ЗПР. Образование, Школа, Проблема, Длиннопост

В челябинской школе набирает обороты скандал, в центре которого пятиклассник с особенностями развития. Недавно подросток отправил на больничную койку одноклассника, конфликты с другими детьми продолжаются. Родители бьют тревогу, они уверены, детям в школе стало небезопасно. Сейчас взрослые установили дежурства и по очереди ходят с классом на занятия. Мама же проблемного ребёнка уверена — её сына намеренно выводят из себя, потому что он не такой, как все. Об изнанке инклюзивного образования — в материале 74.ru.


Проблемы, уверяют родители, начались в начале учебного года, когда Арсений (имя изменено. — Прим. автора) пришёл учиться в их класс.


— Мы сразу были шокированы его поведением, потому что мальчик вёл себя неадекватно: мог встать с места и пойти гулять по классу, выкрикивал, а на первом уроке заявил: «Как мне это всё надоело!» Он несколько раз срывал уроки, потом начались конфликты. Например, был случай, когда одноклассник просто проходил мимо парты и задел его тетрадь ногой, он на него сразу набросился с кулаками, — рассказывает одна из мам. — 13 ноября мой сын в коридоре играл в телефон, к нему подошёл Арсений и сказал: «Давай подерёмся!» В этот момент он начал снимать рюкзак, и сын вытянул руку, чтобы его придержать. Арсений тут же пнул сына ногой в пах, ударил кулаком в висок и толкнул в стену.


После этого инцидента мальчик неделю провёл в отделении нейрохирургии областной детской больницы с сотрясением и ушибом головного мозга, потом ещё неделю на больничном. А в середине декабря Арсений ударил другого одноклассника.

— Он нарисовал на доске карикатуру, что он сильный, а мой сын хиленький, — рассказывает мама другого ребёнка. — Мой, естественно, ответил: «Хочешь сказать, что ты самый сильный?» А тот назначил ему «стрелку» после уроков. Когда мой сын сказал, что не пойдёт с ним, тот надавал ему кулаками по лицу.


Обе мамы написали заявления директору с просьбой разобраться в ситуации, а на днях в классе прошло родительское собрание с приглашением заместителя директора школы, на котором родители потребовали оградить детей от проблемного одноклассника.


— Я, конечно, понимаю позицию школы, они по закону не могут выгнать такого ребёнка. И маму мальчика понять можно — у неё проблемный ребёнок. Но как быть родителям других учеников? — переживают мамы. — Наши дети говорят, что не хотят идти в школу, а мы боимся за их жизни!


На собрании родители решили установить ежедневные дежурства в классе, чтобы следить за порядком и… Арсением.


— Мама Арсения постоянно говорит, что наши дети его провоцируют, но я была на уроках и сама видела, как себя ведут ребятишки, — говорит мама одной из девочек. — На трудах я специально пошла не к девочкам, а к мальчикам. Арсений сел за последнюю парту и что-то пилил, в какой-то момент он просто психанул и швырнул ножовку. Она пролетела в паре сантиметров от сидящего впереди мальчика, ещё чуть-чуть — и в спину. А на перемене, когда дети были в коридоре, он резко влетел в толпу ребятишек, просто так! Он не может пройти и кого-то не задеть, одного из мальчиков в классе постоянно терроризирует. Недавно толкнул одноклассника, и тот отлетел в мою дочь. Мы реально боимся за своих детей!


Большинство родителей в классе рассказывают, что просят своих детей не связываться с Арсением, не отвечать на его провокации, но за несколько месяцев терпение у мальчишек исчерпано, и они уже готовы давать сдачи. При этом администрация школы, утверждают мамы, продолжает стоять на стороне проблемного ребёнка, который срывает уроки и обижает детей.


«Мой сын — не игрушка»


Мама Арсения, вполне объяснимо, видит ситуацию с обратной стороны:


— Я ничего ни от кого не скрывала, когда мы пришли в школу, я предоставила все справки от врачей и от ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии. — Прим. автора). Комиссию мы проходили потому, что начались трудности с поведением и учёбой, в результате сыну поставили диагноз ЗПР (задержка психического развития. — Прим. автора), до этого невролог ставил СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности. — Прим. автора), рекомендовали обучение по программе для седьмого вида.


Из предыдущей школы администрация настойчиво выпроваживала Арсения на домашнее обучение, говорит мама, а в новой школе руководство отнеслось к проблемам семьи с пониманием.


— Комиссия нам рекомендовала обучение в общеобразовательной школе, сидеть дома ни один врач не советовал, — продолжает мама. — ЗПР проявляется в том, что сын немного отстаёт от развития, но со школьной программой он справляется, только с математикой есть проблемы. Если ему нравится учитель, он с удовольствием ходит на уроки, а когда дисциплины нет — начинаются проблемы с поведением.


По словам мамы, Арсений действительно импульсивный и порой чересчур подвижный.


— Он может кого-то толкнуть, но для него это игра, а дети говорят, что он их обижает, — объясняет мама. — Теперь приходится защищать своего ребёнка от нападок родителей и их детей. В классе много нарушителей дисциплины, но виноват каждый раз оказывается мой сын. Родители устроили настоящую травлю. А нам что делать? Ну, уйдём мы в другой класс, там будет то же самое! Он ведь не игрушка, чтобы его бросать из класса в класс? Почему я должна идти на поводу родителей, а не следовать советам врачей?


Директор школы в телефонном разговоре с корреспондентом 74.ru рассказала, что урегулировать конфликт пытаются и завучи, и учителя, и школьный психолог.


— В любом конфликте всегда виноваты обе стороны, — уверена руководитель школы. — Разговор идёт и с теми, и с другими родителями, мы подключаем всех специалистов, которые нужны. Всё, что необходимо по регламенту, школа делает.


Но, судя по тому, что конфликт уже вышел за рамки школы, педагоги пока с ним не справляются.


Мы спросили в челябинском комитете по делам образования, где по закону должен обучаться ребёнок, которому ПМПК рекомендовала седьмой вид обучения.


— В соответствии со статьёй 79 закона «Об образовании в РФ» обучение детей с особыми образовательными потребностями, в частности, с задержкой психического развития, может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, — прокомментировала пресс-секретарь комитета Екатерина Самарина. — Выбор условий обучения при этом осуществляется по желанию родителей и в соответствии с рекомендациями ПМПК. При этом в школе для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы специальные условия: обучение по адаптированным общеобразовательным программам с использованием специальных методов обучения и воспитания, специальных учебников, пособий и дидактических материалов, организация групповых и индивидуальных коррекционных занятий.


Не доросли до инклюзии


Но все ли школы в Челябинске готовы принять особого ребёнка? Эксперты в вопросах инклюзивного образования уверены, что нет.


— Инклюзивное образование прописано в законе от 2016 года, а для того чтобы подготовить инклюзивную среду, нужно подготовить психолого-педагогические условия для принятия ребёнка, — считает руководитель челябинской общественной организации помощи «Открытое сердце» Елизавета Кириллова. — Чтобы ребёнок с особенностями мягко вошёл в новый коллектив, школа должна провести большую работу. В первую очередь руководитель должен понимать, что он готов к работе с этими детьми и будет настраивать на эту работу коллектив. Ведь эти дети всегда учились в системе коррекционного образования, и педагоги обычных школ пока не имеют специальных знаний, опыта, психологически не все готовы, не владеют современными методами работы с особыми детьми.


Усугубляют ситуацию, по мнению специалиста, предрассудки и стереотипы, сформированные десятилетиями.


— Мы так привыкли, что особые дети должны быть где-то за… в другой школе, в другом дворе, что не готовы к появлению такого ребёнка в своём окружении, — говорит Елизавета Кириллова. — Когда он появляется, первая реакция — уберите! Чтобы этого не происходило, в школе должны заранее подготовиться: предупредить родителей о появлении в классе особого ребёнка, объяснить им его особенности, настроить, что к нему нужно быть добрее и терпимее. Не менее важно подготовить детей.


Если этого не сделать, в 80 процентах случаев ребёнок, который не похож на других, становится жертвой так называемого буллинга.


— В коллективе ребёнка могут дразнить, задирать, и дети из класса могут не говорить об этом взрослым, потому что боятся, что и они станут жертвой травли, — объясняет специалист. — Здесь не нужно никого обвинять, нужна тщательная работа. Сейчас в школы приглашают независимых медиаторов, которые помогают урегулировать ситуацию. В ней нет ни правых, ни виноватых, она просто сигнализирует, что инклюзивное образование очень сложно внедрять, но успешный опыт такой работы уже есть в России. Пора его перенимать и Челябинску.


Где выход?


Функцию медиатора в школах готовы взять на себя центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, которые в Челябинске сегодня есть в каждом районе.


— Мы можем оказать помощь со своей стороны, у нас есть психологи, которые консультируют родителей, — говорит директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Центрального района Челябинска Елена Дурбажева. — В этой ситуации важно выяснить причину и понять, почему ребёнок так себя ведёт? Зачастую агрессия — это крик о помощи, надо понять, хочет ли он на себя внимание обратить, плохо ли ему, трудно ли. Учиться в школе этот ребёнок будет всё равно, другой вопрос, как сейчас погасить конфликт?


Елена Дурбажева отмечает, когда родители обращаются за помощью и готовы идти навстречу специалисту, в большинстве случаев конфликт удаётся разрешить. Главное, чтобы родители поняли, что им и их детям действительно нужна помощь.


Оригинал материала: https://74.ru/text/education/65787951/?utm_referrer=https%3A...

71
Автор поста оценил этот комментарий
Зачастую агрессия — это крик о помощи, надо понять, хочет ли он на себя внимание обратить, плохо ли ему, трудно ли.

ЧЕГО??? То есть, если такой вот непоротый (а именно так переводится "гиперактивность" на русский язык) хулиган начнёт ни с того, ни с сего избивать моего ребёнка, то я должен броситься этому вражине помогать? И как? Вместе с ним моего ребёнка пинать ногами, что ли? Или денег ему заплатить, чтобы он его не бил? Так это "Рэкет" называется, за это сажать должны!

А родителям: требуйте сертификацию класса и педагогов под инклюзивность, что у них есть все сертификаты, что они прошли специальное дополнительное обучение, ездили на семинары, сдавали зачёты, устанавливайте в классе видеофиксацию за счёт школы, пусть открывают вакансию психолога-конфликтолога, создают конфликтную группу... Что, нет на это денег? Ну, значит, ваш класс к инклюзии не готов! Все проблемы к тому, кто на это деньги не выделяет, а такому вот "особенному" ребёнку в вашем классе делать нечего: вы все дружно до этого не доросли! Да и жалко "дитятко" такое: нет под него ничего инклюзивного в вашем классе, ни специалистов, ни сертификации, ни технического оснащения, ему только хуже будет у вас! Да и с детьми вашими никто сертифицированный никаких специальных занятий по этому поводу не проводил! Вы такого счастья недостойны!

раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

В нашей школе в параллельном классе учился парень. Перевели его к нам в классе 9. Он плохо ходил, оперался на палочки и отставал от развития. С ним было тяжело общаться, т.к.он был "на другой волне".

НО! Хоть у него не появилось как таковых друзей, его никто не обижал. Более того, всегда защищали. Всегда звали на какие-то общие мероприятия. Старались, чтоб ему было хорошо. Сам по себе он достаточно добрый и милый парень.

Он окончил с нами школу, хоть по учебе отставал. Присутствовал на всех фото и тепло прощался с каждым.

Надеюсь, сейчас у него все хорошо, т.к.прошло немало лет и, с его особенностями жизнь должна быть непроста

24
Автор поста оценил этот комментарий
"В любом конфликте виноваты обе стороны" Ващще. Логика 5 баллов. Прилетело пилой кому то, значит и он виноват, притянул.
раскрыть ветку
56
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Буллинга-хуюллинга, он явно не "особенный" и не "инвалид", он просто охуевший. Если хочет учится со всеми - пусть терпит обхождение как со всеми, имхо, придет момент, когда пацаны соберутся и отпиздят особенного и он станет вполне обычным. Жизнь такая штука.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

Меня одно интересует, с каких пор и зачем таким вот ОСОБЕННЫМ столько внимания и заботы? те нормальные дети, вместо обучения, боятся за здоровье и терпят выходки этого существа, а к нему надо приставить психолога? бросать пилой - это НЕ норма, орать и бить людей тоже. Да, многим хочется орать и бить людей, но ведь сдерживаются. Если он не может жить в обществе - нехер его в это общество тянуть! Почему нет повышенного внимания к умным и способным детям, что бы они чувствовали заботу, внимание и старались еще больше? Зато будем прыгать вокруг ОСОБЕННОГО.

раскрыть ветку