Boeing получил хет-трик контрактов в тендерах на новые летательные аппараты для ВВС и ВМС США, часть 1я
Boeing получил три крупных контракта на новые летательные аппараты для ВВС и ВМС США
В том числе выиграл совместно с SAAB выиграл крупный тендер на новый учебно-тренировочный самолет для ВВС, ВМС США.
30 августа Boeing получил контракт на поставку MQ-25 Stingray (скат хвостокол)- беспилотного заправщика для флота, контракт стоимостью 805 миллионов долларов охватывает дизайн, разработку, изготовление, испытание и поставку четырех беспилотных самолетов Stingray, и также по информации James Geurts главы департамента ВМС, занимающийся приобретением , вся программа может стоить до 13 млрд. долл. США на 72-100 самолетов с постановкой на боевое дежурство первого авиакрыла в 2024 году.
В этом соревновании Boeing обошел Lockheed Martin, General Atomics, представившие свои варианты, и Northrop Grumman сошедшую ранее.
При этом только Боинг представил полномасштабный прототип MQ-25 Stingray - являющимся, переработанной версией демонстратора технологий UCLASS.
Вариант представленный Lockheed Martin
Вариант от General Atomics
Между тем, General Atomics предпочла не создавать полноценный летательный прототип, а использовала наработки по существующему дрону Avenger, модернизированного для взлета с палубы авианосца.
Lockheed не являлась фаворитом, отчасти потому, что она была единственным поставщиком, предложившим дизайн в виде летающего крыла, хотя после того, как Northrop Grumman выбыла из соревнований в 2017 году, этот факт многие аналитики интерпретировали как знак того, что предпочтительней возможны классические конструкции как те, что предлагаются General Atomics и Boeing.
Победитель тендера прототип от Boeing
Военный беспилотный летательный аппарат модели Boeing MQ-25 Stingray может эксплуатироваться как на наземных аэродромах, так и на палубах морских судов, чему способствует продуманная конструкция этого воздушного средства.
По предварительным данным дальность полёта дрона 900 километров, может транспортировать до 6800 килограмм топлива, скорость полёта в 750 км\ч.
Победа позволила Boeing получить достойную компенсацию после долгих лет разочарования от поражений в крупных государственных тендерах
Вторым успехом от Boeing явилась неожиданная победа 24 сентября 2018 в тендере на замену рабочей лошадки - легендарного вертолета Bell UH-1 Iroquois Ирокез, одной из самой массовой машины в мире.
Символа и клише для американского империализма и агрессии, или верного помощника против авторитарных и тоталитарных режимов, тут уж кому как .
Вдребезги разбив надежды соперников, в их пресс-релизах аж чувствуются слезы разочарования, итало-американский альянс Boeing & Leonardo’s выиграл контракт на сумму 2,38 млрд. долларов для производства новой партии вертолетов для замены UH-1N Huey ВВС, используемых для службы охраны ядерных ракетных установок.
Boeing and Leonardo’s MH-139 военная версия коммерческого вертолета AW139 производства дочерней компании Leonardo Agusta Westland из Филадельфии
Именно с ней неожиданно оставили позади таких серьезных конкурентов как Lockheed Martin Sikorsky, и корпорацию Sierra Nevada, которые по отдельности предложили варианты модернизации UH-60 Black Hawk, и которые до последнего, по мнению большинства аналитиков, являлись фаворитами
Победа альянса Боинг Леонардо была обеспечена их предложением со значительным снижением цены для ВВС, официальные лица ВВС поставили в пример программу экономии средств, отметив, что смогли снизить цену программы по сравнению с первоначальной сметной стоимостью в 4,1 млрд. долларов.
«Сильная конкуренция привела к снижению расходов на программу, в результате чего экономия средств налогоплательщиков составили 1,7 млрд долларов», - сказал в заявлении секретарь ВВС Хизер Уилсон.
Новый MH-139 имеет 2 двигателя по 1750 л.с., может перевозить девять полностью экипированных бойцов, скорость 325 км.ч. и дальность 1300 км .
Источник:
https://www.defensenews.com/breaking-news/2018/09/24/the-air...
И наконец, самая большая вишенка на пироге, и опять неожиданный результат - 27 сентября 2018 контракт на 9.2 миллиардов долларов был получен альянсом Boeing - SAAB на новый учебно-тренировочный самолет для ВВС, ВМС США в качестве замены еще одного легендарного самолета Northrop T-38 Talon являющегося учебной партой для десятков тысяч нынешних летчиков США и других стран
Продолжение во второй части
Один из прототипов от компании Ставатти
Не понял, как у дрона-заправщика дальность полета всего 900км, при том, что на борту 6800кг топлива? Разве заправщик не может использовать собственный груз в полете?
Ох, какое "случайное" везение и Боинга! Протекционизм? Нет, качественная работа от эксклюзивного поставщика!
Если я не ошибаюсь, при разработке Агусты Вестланд - 139, им в этом помогали не то милевцы, не то камовцы.