Boeing AH-6I.Маленькая птичка саудитов.
В 2016 году Национальная гвардия Саудовской Аравии получила первую партию лёгких вертолётов огневой поддержки AH-6i Little Bird (англ. √ "маленькая птичка").
AH-6i представляет из себя однотурбинный вертолет, основанный на проверенном в бою вертолете OH-6A Cayuse. Это продвинутый вариант вертолета AH-6M, используемого силами специальных операций армии США. Боинг также предложил Командованию сил специальных операций обновленный вариант под названием "AH-6S Феникс". Согласно Boeing, новая версия включает в себя передовые технологии, используемые на боевом вертолете AH-64E Apache.
Прототип вертолета AH-6i впервые поднялся в воздух 16-го сентября 2009-го года. Вертолет предназначен для обеспечения непосредственной авиационной поддержки наземных сил и должен служить боевой платформой для уничтожения танков, бронемашин и укреплений. Новый вертолет был разработан в первую очередь для экспорта в ответ на определенный интерес нескольких ближневосточных стран, в том числе Иордании и Саудовской Аравии. Чили также выразила заинтересованность в вертолете.
Первый вертолёт AH-6i Little Bird с бортовым номером 61001 был показан журналистам 7 июня 2016 года во время экскурсии на один из заводов компании в Мессе (штат Аризона).
Лёгкие вертолёты серии AH-6 были разработаны компанией Boeing в начале 2000-х годов на основе гражданского вертолёта MD 530F. Первый полёт Little Bird совершил в 2004 году, а в 2010 был принят на вооружение армией и Корпусом морской пехоты США. На сегодняшний день вертолёты AH-6 представлены четырьмя модификациями:
Unmanned Little Bird (ULB) √ беспилотный вертолёт, предназначенный для патрулирования и разведки;
A/MH-6X Mission Enhanced Little Bird (MELB) √ боевая версия ULB, которая может управляться пилотом или оператором (удалённо). Версии ULB и MELB также могут работать в качестве ведомого дрона в паре с вертолётом AH-64 Apache, при этом управление беспилотником берёт на себя второй пилот "апача";
AH-6S √ лёгкий вертолёт огневой поддержки для ВС США;
AH-6i √ экспортная модификация AH-6S.
В АН-6i воплощены многие удачные конструктивные решения, реализованные на ОН-6 и MD 500, в частности это:миниатюрные размеры (диаметр несущего винта 8,33 м, общая длина вертолета с винтами 9,95 м)высокое мощное шасси.
Новая версия вертолета, как и базовые модели, оснащена механической системой управления, которая в отличие от гидравлической имеет высокую отзывчивость на команды пилота, вместе с тем упрощая техническое обслуживание.
Машина оборудована двигателем Rolls-Royce 250-C30R/3M с цифровой системой управления и шестилопастным несущим винтом, выполненным из композиционных материалов. В режиме зависания вертолет имеет массу до 1800 кг (включая двух пилотов, топливные баки и вооружение на четырех узлах подвески).
Вертолёт имеет четыре точки для подвеса вооружений и может нести управляемые (Hellfire, Stinger) и неуправляемые ракеты (Hydra 70), автоматическую пушку M230 (калибр √ 30 мм), а также пулемёты M-134 (калибр √ 7,62 мм) и GAU-19B (калибр √ .50 BMG). Кроме того, машина оборудована бортовым модулем наблюдения L-3 Wescam MX-15Di, оснащённым инфракрасной, видео- и тепловизионной камерами, а также лазерным дальномером/целеуказателем.
Экипаж вертолёта AH-6i может состоять из одного или двух пилотов, а при отсутствии вооружения в пассажирском отсеке там могут разместиться ещё три человека. Длина вертолёта составляет 10 м при диаметре несущего винта 8,3 м. Пустой AH-6i весит чуть более 700 кг, а его максимальная взлётная масса превышает 1,6 т. Вертолёт может развивать скорость свыше 280 км/ч, дальность беспосадочного полёта составляет 430 км.
ЛТХ: Приблизительные тк для более ранних версий вертолета
Модификация MH-6
Диаметр главного винта, м 8.03
Диаметр хвостового винта, м 1.30
Длина,м 7.01
Высота ,м 2.48
Масса, кг
пустого 557
нормальная взлетная 1089
максимальная взлетная 1225
Внутренние топливо, л 233 + 80
Тип двигателя 1 ГТД Allison T63-A-5A
Мощность, кВт
взлетная 188
маршрутная 160
Максимальная скорость, км/ч 241
Крейсерская скорость, км/ч 237
Практическая дальность, км 2510
Боевой радиус действия, км 611
Скороподъемность, м/мин 381
Практический потолок, м 4815
Статический потолок, м 3595
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 4 солдата или 463 кг груза
Где-то в дали послышался "полет валькирий".
Очень странно это объявлять «вертолетом огневой поддержки». Действовать на переднем крае, насыщенном средствами пво(от специализированных зу/пзрк и тп до ипровизированных - пулеметов и снайперских винтовок) такой вертолет не может в принципе. И не надо про дальность хелфайров. Только на открытом пространстве это может помочь в определенных ситуациях. Вертолет годится для диверсионных операций
А когда стрелять будет, его не унесет?
Фото 2, ладно на броне едеш увидел пуск с рпг или вспышку пулемета спрыгнул откатился а тут летишь на высоте метров 100 и деваться некуда...
а сбить его можно из АК