BMW E28: с чего всё начиналось
BMW E28. С него все и началось. Не только история M5, а собственно сама идея супербыстрого седана. Потенциал спорткара, облеченный в форму трехобъемника, - жена и дети не против, ведь на машине можно прокатиться в полном семейном составе.
Первый автомобиль выпустили в 1985 году, он сразу же стал самым быстрым серийным седаном на планете. Это сейчас в мире супермощных тачек 286 кобылами никого не удивишь, а тогда 3,5-литровая рядная "шестерка" от суперкара M1 ходила в лидерах по мощности.
И он был недешев: в переводе с тогдашних английских фунтов - около €70 000 с лишним в теперешних деньгах. Но ведь ничего подобного на рынке не было. Да, прибавьте подголовники с электроподогревом и дисплей на потолке, как в самолете. Каждый автомобиль собирали вручную, и за три года была сделана всего 2 191 штука. 187 из них были с правым рулем...
И вот спустя тридцать лет эта машина мчит по нашему треку, пронизывая прямики и грациозно кренясь в поворотах. Это самый быстрый седан, пусть и не самый резкий и адреналиновый. Он скорее легкий, изящный даже.
Во всем - от простого силуэта с тонкими стойками до прозрачных органов управления. У него все натуральное - от усилия на педали сцепления до естественности педали газа. На "змейках" он немного мягковат, припадает на пружинах, но затем позволяет гнать по полной, как и любой современный M.
E28 - 1985-88
Двигатель: 3453 см3, рядный, 6 цил., 286 л.с., 340 Нм
Динамика: 0-100 км/ч за 6,2 с, 245 км/ч
Масса: 1465 кг
Я человек простой, вижу классические бэхи, ставлю плюс
Дедок все эти шутки пропускал мимо ушей со спокойствием английского аристократа продолжая обследовать машину сантиметр за сантиметром. Минут через десять продовцы смекнули, что перед ними реальный покупатель, шутки сменились почтеным тоном и уважением.
P.S. форд мы продовали за 7000 $, а за бэху они вроде как хотели около десятки.