Блог копи-маньяка. Лучший-худший клиент
Приветствую вас, уважаемые коллеги и просто те, кто периодически любит почитать о буднях фрилансеров.
Недавно я задумалась о том, почему мы так охотно пишем про курьезы и неадекватных клиентов, но так мало - о нормальных. Если нагло сплагиатить Толстого, то ответ будет таков: "Все хорошие заказчики хороши одинаково, но все хуевые - хуевы по-своему".
И вот однажды в моей рабочей жизни появился Он. Самый Лучший Клиент, о котором мне хотелось написать.
Вернее, общение я вела с девушкой (не знаю, кто она по должности). И это было чудесно. Полное взаимопонимание, четкий и полный бриф, предоплата без стенаний, слаженная приемка проекта, правки в меру. Контора занимается арендой тачек в Барселоне, это вам не хухры-мухры.
Звучит, будто это сказка, но...
Сразу оговорюсь, что мы разбили ТЗ на части и работали поэтапно. 1 часть оплачивается -> пишется -> согласовывается -> правится при необходимости. И так до победного конца.
Вот проект сдан, все согласовано вдоль и поперек. Мы попрощались. Но ненадолго.
Через день девушка пишет мне нечто странного содержания.
Д: - Мы сейчас присмотрелись: тексты полные воды, нет полезной информации для клиента!
Я: - У вас тексты на 800 знаков, там оффер на полторы строки, список преимуществ и условий аренды в пол-строки каждое и призыв к действию. Какая вода?
Д: - Наши преимущества и условия аренды дублируются как под копирку в текстах разделов!
Я: - А что, вы разные машины по-разному продаете?
Д: - Нет конкретики! Не указали вот это и вот это!
Я: - В тексте указана вся инфа, что вы дали в ТЗ. Того, что вы сейчас просите, там не было. Я не телепат, чтобы угадывать ваши желания и дополнительные факты о работе. Все выполнено четко по ТЗ.
Д: - Вы должны были догадаться! И оптимизировано неправильно! Мы сами проанализировали все и увидели, что семантическое ядро у вас нерелевантное!
Чекаю вордстат и Мутаген - все ок с ядром. Оказалось, они просто вбили запрос в строке и по предложенным поиском вариантам пришли к выводу, что ключи не те. Каковы анализаторы, а?
Д: - Зайдите на наш сайт и посмотрите главную страницу! Там мы переписали ваш текст и сделали его таким, каким он должен быть на самом деле!
Ну ок, захожу и смотрю, что на сайте. А там нашлись самые раздутые перлы, которые я видела за последний год. Мне аж курить захотелось, хотя бросила.
Пройдемся по шедевру, девочки и мальчики?
Можно, я не буду углубленно комментировать?
Тут слепой сразу почувствует запашок СЕО из 2007 года, словоблудия, грамотности ПТУшника, Баден-Бадена и задворков выдачи. Вот, какую конкретику, правильную оптимизацию и живой текст ждал от меня заказчик, оказывается. :)
Дальше дама понеслась нести ересь о том, как должна выглядеть работа настоящего копирайтера, но я, впечатленная их "образчиком", уже особо не слушала. Ибо нельзя всерьез воспринимать слова человека, который на серьезных щах заясняет про стандарты и тыкает в такие вот примеры :)
По факту я не знаю, в чем была причина резкого перехода с "нам все нравится" до "все говно, мы лучше делаем". Однако склоняюсь к тому, что за занавесом кроется Особый Начальник. Знаете, из тех, кто прочитал одну статью в Гугле и теперь считает, что знает, как нужно правильно делать твою работу. Такие "разбираются" во всем на свете и их не переубедишь.
Уважаемые! Если вы считаете себя компетентными в вопросе, зачем обращаетесь к специалистам? Делайте сами и не ебите никому мозги! А если не хотите, воспользуйтесь своим навыком гуглить и почитайте про то, как правильно составлять ТЗ. Поверьте, этим вы в разы сократите объем разочарований с обеих сторон баррикады.
Для фрилансера ТЗ - это святая святых. Хотели что-то, но не задокументировали это? Ваш косяк. Мы тут делаем свою работу, господа, а не танцы с бубнами пляшем.
Вспомнился анекдот:
"По-твоему, это дизайн? Ты же просто красиво нарисовал то, что я у тебя просил!"
Баянометр обругал меня за любовь к Хоббиту, но я не могу ее контролировать.
Всем добра!
Что-то не раскрыли тему, что именно у них водитель заказывает, встречая клиента прям в терминале. ))
Ну и каким образом имеют поддержку тоже не мешало бы уточнить.
черный фон идея клиента?
Анекдот в конце данного поста не служит аналогией ситуации, скорее даже наоборот.
Вы мне пожалуйста объясните. Вообще для чего Вы нужны? Когда в Вам обращаются? ..Я так понимаю когда хотят прорекламировать свои услуги и вы создаете им сайты и т.п. что бы у заказчиков стала больше известность и обращались именно к ним?