Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера

Всем привет)
Начиная с версии 2.8 в blender появился новый риалтайм движок EEVEE. Я долго обходил стороной бету 2.8 из-за нестабильности. Но вот недавно решился. Очень много видел сцен на EEVEE, в которых демонстрируется насколько он крутой, шикарный и т.д. Но игры разрабатываются на других движках. Не будет ли рендер на EEVEE насколько красив, что повторить такое в игровом движке попросту будет невозможно? Иными словами:
Насколько релевантно использовать EEVEE при рендере объектов или сцен для игр?
И проверять я это буду со своей колокольни. Я моделирую в стилистике Low Poly Art. Для проверки моделей, рендера и т.д. я использую Unity. Он простой, массовый, бесплатный.
Чтобы сравнивать, я решил, что в сцене должен быть один источник непрямого света (НЕ солнце, то есть точка или конус и т.п.); объект из стекла; поверхности с разной отражающей способностью и шероховатостью; объект со свечением; еще я добавил туман для атмосферности (можно и без него).
Ну и почему бы не сравнить еще и с cycles рендером? Просто для наглядности.
(И я понимаю, что сцена простая, я понимаю, что я возможно чего-то не понимаю, возможно моих знаний недостаточно или тестирование вообще не показательно)
Для начала я собрал сцену и отрендерил на cycle с использованием шумоподавления

Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера Low poly Art, Low poly, Gamedev, Игры, Blender, Unity, Длиннопост

Сменой одного параметра можно сразу поменять рендер на EEVEE.

Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера Low poly Art, Low poly, Gamedev, Игры, Blender, Unity, Длиннопост

В настройках рендера в EEVEE есть параметр Screen Space Reflection (SSR). И если я не ошибаюсь, это отражения, которые берутся из буфера рендера (отражается только то, что видно на экране, поэтому не видно днища авто). И в сравнении с cycles рендером - сцена стала светлее, тени стали жесткие.
Ну по больше степени SSR используется в ААА-играх. Нам, со своим low poly это не сильно интересно. Далее в blender я выставил вот такие параметры рендера, которые повторил в Unity

Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера Low poly Art, Low poly, Gamedev, Игры, Blender, Unity, Длиннопост

За параметр "Volumetric" в Unity отвечает аддон "aura".
Blender EEVEE:

Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера Low poly Art, Low poly, Gamedev, Игры, Blender, Unity, Длиннопост

Unity:

Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера Low poly Art, Low poly, Gamedev, Игры, Blender, Unity, Длиннопост

И для сравнения вместе слева EEVEE, справа Unity:

Blender EEVEE, Blender Cycles, Unity. Сравнение рендера Low poly Art, Low poly, Gamedev, Игры, Blender, Unity, Длиннопост

UPD. В EEVEE в принципе не нашел как сделать объект прозрачным (стекло) без использования SSR. Поэтому рендерил без. Если кто знает, подскажите)
Результаты очень похожи. Различия: в eevee салон автомобиля светлее, туман рядом с фонарем плотнее, в Unity тень от столба собралась в кучу, но эффект свечения можно настроить сильнее)
Раньше у меня стояла проблема "где рендерить" свои работы для портфолио. Ведь я хочу, чтобы результат моего рендера был максимально похож на то, что можно получить в игровом движке. Рендерить в Unity не удобно (или я не знаю как правильно). Ну и Вывод: EEVEE идеально подходит для демонстрации своих работ, ориентированных на использование в игровых движках.
И конечно же EEVEE способен на куда большее. У него куча настроек и он почти не уступает cycles во многих случаях. Поэтому его можно использовать как альтернативу cycles, когда нужна скорость)
Больше контента в моей группе: https://vk.com/monti_blog

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

2
Автор поста оценил этот комментарий
UPD. В EEVEE в принципе не нашел как сделать объект прозрачным (стекло) без использования SSR. Поэтому рендерил без. Если кто знает, подскажите)

Blend Mode: Additive

Ну и я еще альфу скручиваю в цвете материала, хз зачем, но пусть будет.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий
в eevee салон автомобиля светлее

В eevee все тени светлее получились, скорее всего настроено фоновое освещение, а в юнити не удосужились его настроить.

туман рядом с фонарем плотнее

Аура не очень. У юнити есть HDRP, там есть нативные волюметрики. С ними бы выглядело примерно как у eevee.

в Unity тень от столба собралась в кучу

Опять же, криво настроен источник света в юнити. Биас и\или near plane. Не должно такого быть.

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давно ждал от тебя поста.

Автор поста оценил этот комментарий

В целом в EEVEE тени получше выглядят и они более правильные, но только сильно, очень сильно выделяются эти квадраты света у самого фонаря. В Unity тени вообще как будто на отъебись сделаны. Тень ящика съехала, от ножек лавочки вообще нет теней.

ещё комментарий