BLDC из автогенератора

Видео с примером переделки автомобильного генератора в синхронную машину с обмоткой возбуждения. Мне когда то понадобилось для разработки одной железки надыбать BLDC двигатель, пока заказанное идет, искалось что то дешевое для экспериментов, если сгорит, что бы не жалко и достаточной мощности.


Собственно, синхронные двигатели обратимые, это означает, что если мы будем вращать ротор, то будет генерироваться ЭДС на обмотках статора и можно это использовать, например, в режиме рекуперации в электроавто, что бы подзарядить аккумуляторы, когда едем с горы, потом включили режим двигателя, когда уже по прямой едем.


Синхронным двигателям необходимо возбуждение, это не то возбуждение, о котором подумали.

Оно создается либо от постоянных магнитов, либо мы делаем электромагнит, который мы можем получить, сделав на роторе пазы и уложив туда обмотку - обмотку возбуждения.

И чем сильнее электромагнит, тем большую ЭДС мы получим


Эта самая обмотка возбуждения позволяет регулировать ток в роторе, а значит потокосцепление между статором, где есть переменный ток и ротором, где ток постоянный.

По простому - из ротора делаем мощный такой электромагнит, он хоть и кушает батарею, но достаточно дешев, для экспериментов годится.

Не помню, делалось ли мной описание принципа работы автогенератора, буду считать, что вам хотя бы примерно понятно, как он работает. Если не понятно, напишите, черкну пару строк.
Автор поста оценил этот комментарий

От тока возбуждения будет зависеть максимальный крутящий момент в котором мотор не сорвёт с синхронного режима. Боюсь, что в старт-стопе такой мотор (без редуктора) не потянет. То есть чтобы получить огромный момент при малых оборотах прийдётся повышать чрезмерно ток возбуждения (и, дальше вопрос, что наступит первым, перегрев обмотки или насыщение якоря) и напряжение/ ток в трехфазной обмотке. Кстати, если есть возможность получить доступ к другим концам статорных обмоток, можно поиграться с переключением их в треугольник. Для малых оборотов должно помочь. Schupalce - респект. Мало кто действительно понимает, как оно работает и умеет объяснять. Таких версий и срачей насмотрелся...

Автор поста оценил этот комментарий
А там и не надо ничё переделывать.
3 фазы статора есть сразу на винтах, которыми выпрямитель крепится к крышке (сзади винты через изоляторы). Выпрямитель можно не снимать. Подавай на щётки возбуждение, на статор переменку - и фсёёё.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Если честно, я ожидал апгрейд генератора до стартер/генератора системы старт/стоп. Кстати генератор этот 55ампер и 14вольт, что составляет около 750ватт, а какова его мощность как двигателя?
раскрыть ветку