Блаблакар давно мертв

https://pikabu.ru/story/blablacar_pogibaet_grustno__prodolzh...

Blablacar давно мертв. С точки зрения водителя.


Пользовался сервисом с 2014 года, в основном как водитель. Для объективности, пару раз ездил пассажиром, чтобы представлять себе сервис от начала и до конца. За четыре года, что я «в блаблакаре», я накатал более 300 поездок, получил около 100 отзывов, и…? И убедился, что лучше ездить без попутчиков вообще, чем пользоваться блаблакаром.


Первый и самый спорный момент – это «цена» поездки. Водитель не может установить свою стоимость и должен руководствоваться какими-то внутренними ценниками, известными только разработчикам. Забавно, что для blablacar.ru предел по маршруту Калининград-Берлин - около 1400р(18 евро), а для blablacar.de ценник на поездку начинается от 33 евро(около 2600р). Все послания в поддержку на сайте и тщательно мотивированные просьбы в паблике ВК, мол, пассажир сам решит с кем и за какую цену ему ехать – что о стенку горох. «Сервис не создан для зарабатывания денег». И плевать, едет ли по маршруту убитый жигуленок, или свежий мерседес.


Второй момент – это ограничения по транспорту. В 2016 году я ехал по маршруту Воронеж-Калининград на автодоме, на базе мерседеса спринтера. Мест было 4, я решил, что одного попутчика хватит. Дорога предстояла долгая, лишь бы кто-нибудь сидел сбоку и не давал залипнуть. Денег тоже выставил самую малость. Попутчиков не нашлось. Странно вроде, по достаточно ходовым маршрутам Воронеж-Москва, Москва-Минск (Смоленск), и ни нашлось ни одного пассажира. Позже оказалось, что меня перманентно забанили за слово «Спринтер» в описании поездки. Все те же абсурдные правила, что любой минивэн – мультиван, Н1, каравелла, вито, виано, спринтеры и крафтеры и тп. – это способ заработка, поэтому «прощай, маршруточник». Сейчас это ограничение формально снято, но в те времена ни один десяток добропорядочных водителей на минивэнах были забанены, и просто ушли с сервиса.


Третий момент – пассажиры. Да, много приятных моментов было в дороге. С некоторыми и по сей момент дружим и общаемся. Но в основном – люди рассматривают тебя как дешевого таксиста, который должен за три рубля сделать все, и еще благодарить судьбу, что ему послали таких щедрых пассажиров. Люди совершенно не читают описание по багажу, по времени, по месту. В пределах нормы притащить два огромных баула, когда в описании поездки стоит «небольшой багаж», а потом кряхтеть и причитать, пихая свое добро, мол, как мало места в машине. (Раньше я еще кое-как помогал, распихивая все барахло по багажнику и салону, но потом просто забил. Условились на «небольшой багаж» - либо пихаете сами, либо едем без вас). Пару раз была нужна химчистка заднего сиденья (вспоминается невозможность выставить свою цену). Абсолютно нормально требовать с тебя(водителя) успеть под самолет, поезд и прочий транспорт. Ну или приехать забрать их за 50 км от маршрута. Самое эпичное - это когда у меня в машине подрались две пассажирки. Пришлось остановить машину на обочине и мягко предложить им дальше ловить попутку до места назначения. Помогло, до места ехали тихо. Но любое поведение против воли барина чревато четвертым моментом.


Четвертый момент – такой же важный, как и первый. Отсутствие каких-либо гарантий для водителя. Отсутствие арбитража для комментариев и прочего. Ситуации примерно такие, фэйков не касается. Человек бронирует место с выездом «послезавтра», реальный профиль, реальный телефон. Пытаешься до него дозвониться – отключен, на смс не отвечает, на сообщения не отвечает. Снимаешь бронь, берешь другого, и без задней мысли уезжаешь. Через день ловишь негативный отзыв во всех красках, что «пассажир распланировал кучу деловых дел, я сорвал очень важную поездку, сделки сорвались, алюминий не отгрузился, понес космические убытки и тп». Отзыв, естественно, ни редактируется, не удаляется, потому что блаблакар всегда за независимую оценку. А что таким образом можно топить профили, и какого, собственно, черта, можно оставить отзыв не участвуя в поездке – плевать. Противоположно с профиля водителя. Пассажир не явился, телефон отключен. Через два часа «Я проспал» и снимается бронь. Водитель оставить отзыв в таком случае не может, так как пассажир «не участвовал в поездке». Двойные стандарты. Косячит водитель – все ок, косячит пассажир – как с гуся вода. Пассажиру не запрещается бронировать места на несколько поездок в течение одного дня из одного пункта. Один пассажир прямо и сказал: «Я не знаю, во сколько освобожусь. Как освобожусь – на той машине и поеду». А что блаблакар? «Мы работаем над этим».


Фэйки и маршрутчики – отдельная тема. Достаточно быстро я перевел все бронирования в ручной режим и поставил жестое условие – созвон сразу после брони(или бронь отменяется), и созвон за сутки до выезда(или бронь отменяется).

Естественно, по незнанию, сначала в «пассажирах» было пару Анн А. с регистрацией вчера, незаполненным профилем и бронью всех свободных мест в авто, которые странным образом отменялись за 30 минут до выезда, либо не отменялись вообще. Потом статистику успешных поездок удалось поднять почти до 70%. Но все так же, водитель не защищен от ситуаций, когда ждешь лишний час в условленном месте, а пассажир «забыл снять бронь», «уехал раньше с другим», «уехал на поезде/самолете/автобусе», «бронь делал для девушки, но с ней поругались» и тому подобное.


Наблюдая за полным безразличием «команды Блаблакара» и зарождающимся сервисом Бипкар, была надежда, что хотя бы здоровый конкурент заставит «команду Блаблакара» чутка раскрыть глаза и делать то, что просят водители.

Но после новостей о слиянии блаблакара и бипкара стало понятно – всем плевать. После этого и я порешал для себя, что гонять без попутчиков – спокойнее и комфортнее.

Лига BlaBlaCar

152 поста748 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Здесь не нужно:

- Задавать вопросы, которые касаются вашего профиля, багов и других проблем с использованием непосредственно приложения или сайта: для этого есть служба поддержки BlaBlaCar (https://www.blablacar.ru/kontakt)

- Давать "вредные" советы о том, как обмануть систему или пользоваться BlaBlaCar, нарушая правила сообщества

- Естественно, ругаться, обзываться, троллить и делать все то, что запрещено в других сообществах :)

232
Автор поста оценил этот комментарий

Скачал. Установил. Помыл машину. Создал поездку. СПб (Электросила) - Луга. Пятница. Цена - самый минимум.

Было просто скучно ехать и интересно как оно вообще работает.

Люди бронировали и через час отменяли бронь... Ок. Отменяем поездку, создаём новую и повышаем цену до 200 рублей.

Человек бронирует, и тут же пишет что его нужно забрать с Балтийского вокзала. Пятница. Конец рабочего дня...

Вежливо отказываю и предлагаю приехать таки к метро Электросила. Благо до выезда ещё час.

Человек отменяет бронь и пишет жалобу что я на самом деле "не предлагаю эту поездку"...

Описываю блаблакару ситуацию. Говорит что моя версия событий услышана, решение будет позже...

Хм... Да нафиг оно мне надо!!! Езжу один. От скуки спасаюсь музыкой.

P.S. Как у ТС хватило нервов сделать столько поездок?

P.P.S. Увижу кого с логотипом pikabu на картонке - подвезу просто так ☺️

раскрыть ветку
20
Автор поста оценил этот комментарий

Я на этом сервисе больше 4 лет, с августа 2014. 33 поездки как водитель, и одна как пассажир.

Больше всего бесят пассажиры, которые считают, что за эти деньги я должен их довести до дома, вокзала и прочее. В описании пишу проще - от точки высадки по городу, отдельная цена. Бронирование строго ручное, с созвоном после и за 12 часов до выезда. Цену ставлю, чтобы частично отбить стоимость топлива. В 90% беру девушек с отзывами больше 5 и стажем) Иногда ночью даже подвожу до дома. Остановки только на АЗС. Никаких промежуточных точек по маршруту.

После убийства водителя Ауди в 2016, http://auto.bigmir.net/autonews/autoworld/1591237-Zhurnalist..., стал намного осторожнее.


Большинство пассажиров пока были все таки адекватные. Особенно запомнился парень, который после заезда на АЗС достал перекусить домашними котлетками. Запах еще тот))


Самые беспроблемные пассажиры - молодая парочка, которые три дня лазила по Карпатам. Спали до самого Киева)


Единственная поездка как пасса - прошлой зимой надо было забрать с таможни свою новую свежепригнанную машину. Именно из этих соображений нашел мужичка на Хонде Пилот, 4х4 как раз для зимы. Тихо и спокойно доехали, хоть и несколько дороже было.


Иногда когда кручусь в постели развлекаюсь тем, что шлю жалобы на водителей у которых в профиле легковушка, а они выставляют 8 мест. Или Шумахеров, которые утром и вечером делают рейс в 500 км.


Ну и еще не очевидный плюс, как для меня, дисциплинирует немного. Есть время, когда ты должен выехать и пункта А и прибыть в пункт В.

раскрыть ветку
12
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то в Убере везла двух пассажиров Блаблакара от точки высадки до их дома. Что-то около 10 км через центр города. Будний день, пробки. И женщина очень возмущалась, как же так, они аж по 270 рублей заплатили за 300 км, а до дома их не довезли!

11
Автор поста оценил этот комментарий
У меня был, наверное, лучший опыт с blablacar. Я пользовался им... один раз. Ставрополь-Волгоград. И это была лучшая поездка. Водитель, Виктор, если читаете, то привет! Водитель наиинтереснейший человек. Циркач-акробат. Знал всё лучшие придорожные кафе. А потом начал читать я о том что творится с сервисом и решил не портить приятные впечатления и не эксперементировать.
10
Автор поста оценил этот комментарий

Вывод - любое благое начинание засрут пидарасы. Что и произшло.

раскрыть ветку