Бизнес. Выживание. Поиск денег.

Пост первый

http://pikabu.ru/story/biznes_nachalo_dolgiy_put_za_startovy...


Пост второй

http://pikabu.ru/story/biznes_podgotovka_k_otkryitiyu_504533...



И так, все готово к открытию "Доставки суши".

За месяц, по городу размещены рекламные билборды с надписью "Суши. Скоро открытие".  Зарегистрированы группы в ВК и ОК. Поданы данные в справочные службы города.


В день открытия моей доставки суши, текст на билбордах был изменен.  "Доставка суши. Тел. 00-00-00".

Самые любопытные и внимательные стали звонить в этот же день. Как мне показалось в первый день заказов было много. Однако выручка составила около 9 тыс. Мои мечты уже покоряли денежный Эльбрус, однако суровая реальность потянула на дно.

Почему-то с каждым днём количество заказов уменьшалось, выручки падали. Я начинала паниковать и не знала что делать. Деньги, которые были отложены на закуп, зп и иные расходы, стремительно уменьшались. Количество расходов было гораздо больше получаемого дохода. И когда количество заказов в день упало уже тысячи до 5, я нашла первую причину провала.


В ассортименте меню были запеченные роллы. Они вкусные и большие по весу. Количество заказов данных позиций было порядка 70% от суммы всех заказов. Так вот, оказывается мои горе сушисты, чтобы меньше напрягаться, стали начинку на запеченные роллы не ножом резать, а перемалывать в блендере. Итого клиент, покупая ролл, искал там кусочки вкусной креветки, а получал паштетную бурду. Реально невкусную дорогую хрень.


Такой подставы от профессиональных сушистов я не ожидала. Конечно же, этот момент был моментально исправлен на кухне. Был разбор полетов и создан первый проект штраф-листа. Это все конечно было хорошо, однако предстояла долгая работа по исправлению впечатлений у покупателей. Таким образом,  по моему недогляду и халтуре сотрудников,  не успев открыться, доставка суши моментально обкакала свою репутацию.


После мозгового штурма, мы решили так, если мы не угодили по вкусу одной части потребителей,  надо срочно завоевывать оставшуюся. В кратчайшие сроки я подготовила новое меню, где опозорившиеся позиции были заменены на аналогичные. По сути я просто поменяла цвет икры Масаго, накрутила ролл рисом наружу и сменила название ролла. В связи с тем, что ролл готовить стали правильно, то на выходе он получался очень вкусным. А так как он стал готовится рисом наружу,  визуально он казался просто огромным. 

Кроме того,  проанализировав свои доходы и расходы, а также дейсвующие цены на рынке, я пришла к рискованному для себя шагу - я подняла цены на все меню. При открытии доставки суши с моей стороны была некрасивая и глупая попытка депинговать рынок в сторону снижения цен. Однако постоянные потребители суши и роллов с недоверием отнеслись к невысоким ценам. (Наверно в их головах невысокая цена +роллы бурда сложились в единую картинку). На тот момент на рынке роллов действовали ресторанные цены. Зачем же тогда приучать покупателей к недорогим ценам, когда можно работать уже в готовом сегменте на устоявшихся принципах и основах? Правильный ответ -незачем.


Одновременно с новым буклетом были подготовлены листовки для раздачи на улице и рассылке по почтовым ящикам. Кроме того, была проработана и оплачена реклама в автобусах.

Плюс уже действующая реклама На радио.  Мне казалось я заказала всю возможную рекламу в городе.


На моё удивление, поднятие цен привело к повышению спроса на суши и роллы. Но все равно мы не дотягивали до необходимой точки. Доставка уже уверенно зарабатывала по 10 тыс в день, но этих денег не хватало. Главной ошибкой открытия было нахождение на непроходной улице. Мою вывеску и доставку суши никто не видел. Очень много денег приходилось тратить на рекламу.

Одна только вывеска на проходной улице с высоким автомобильным и пешеходным трафиком была способна сэкономить расходы на билборды и рекламу в автобусах. За нее не надо было бы платить, ее видело бы каждый день большое количество людей. Я это поняла слишком поздно. Исправить я уже ничего не могла.


На тот момент доставка суши проработала уже два месяца. Появились постоянные клиенты. Приходили новые, но их прирост был незначителен. Все мои рекламные потуги не приносили должной отдачи. Денег на смену места уже не было вообще. И в какой то день я поняла,  что средств на поддержание проекта у меня не осталось. Начался период метания и поиска денег. Это был жуткий период.


В первую очередь была подана заявка в банк на получение кредита на развитие бизнеса. Банк заявку одобрил, но деньги можно было тратить только со счета и только по определенным целевым платежам. Это меня не устраивало, потому что доставка суши тратит много денег на различные иные расходы. Это не только зп, компенсация расходов на бензин, это и ежедневный закуп продуктов и овощей. И именно этот закуп является главной строкой расходов. А оплачивать покупки в магазине со счета банка не получалось. И тогда родилась на свет идея с круговоротом денег по овердрафным картам.


Мы поехали везде где можно, и указывая суммы зп с потолка,  получали карты с отсрочкой платежа до 40 дней во всех -всех банках. Идея была такая. С первого числа месяца мы активируем карту N1 и покупаем каждый день на нее продукты. Однако деньги из кассы,  заложенные на оплату этих продуктов мы в кассе не оставляем, а откладываем. Таким образом у нас образуются оборотные средства. Так как расходов все равно больше,  чем доходов,  то до конца месяца дошла не вся сумма. Но она уже была. Не надо было в день платежа поставщикам сидеть и рвать волосы на голове. Была уже небольшая сумма,  из которой можно было взять недостающее.


Первого числа активированная карта N1 уходит в стороночку, и в ход вступает нераспечатанная вторая карта. Так вот,  во втором месяце продукты покупаются со второй карты,  у которой отсрочка платежа идет снова с первого числа. А деньги, откладываемые каждый день на закуп, уходят в погашение кредита за первую карту. Таким образом мы смогли скопить небольшую сумму на оборотку и по минимуму платить проценты за кредиты, не вытягиваясь в большую долговую яму. Но все равно все эти метания между банкоматами и банками, хорошей экономии не приносили. Все эти действия позволяли какое то время оставаться на плаву. Меня снова разрывали сомнения. Мне нужны были доходы и оборотные средства. Но на текущий момент предприятие работало в ноль. В мозгу стучала мысль "А вдруг завтра продажи упадут, что я буду делать?" И я нашла решение.


Я села и выписала номера всех покупателей, заказывавших роллы с самого момента открытия. Заключила договор с фирмой смс - рассылок.  В течение нескольких дней и ночей тщательно рассчитывала набор роллов, который можно было бы продавать по низкой цене, с нужной мне наценкой. И я такой набор расчитала. По моему он состоял из пяти роллов,  3 холодных,  один хот и один запеченный. Подготовила на сайт и в группы промо-листовку,  где указав космическую цену на набор, ее перечеркнула,  и поставила "акционную нужную мне цену продажи".

Если мне не изменяет память - наценка на продукты в наборе была в 5 раз+ стоимость всех упаковочных контейнеров и пакетов, а также 4 комплектов палочек.


Также,  было подготовлено производство: раскладки,  заготовки,  расфасовали соевый;  имбирь и вассаби. И установив время и дату "Ч", разослали по всем номерам смс примерно такого содержания: "-30% на набор Вкуснятина, всего за 100 руб. Доставка суши. Тел 00-00-00".


Результат превзошел сам себя. Звонки пошли моментально. Не было ни одной жалобы на спам. В группы ВК и ОК пошел поток посетителей и подписчиков. В первый же день мы не смогли принять всех заказов. Сумма кассы была около 18 тыс. Сотрудники уходили домой выжатые как лимоны. Я была довольная как слон. Акция была настолько популярной, что ее действие приходилось неоднократно продлевать, а в дальнейшем этот набор вошел в состав основного меню буклета.


Звонки шли день, два, неделю. Народ, наевшись акцией, стал заказывать позиции стандартного меню. Доставка суши начала работать в полную силу.

И что самое главное,  с первого дня акции народная молва о новой доставке суши начала распространяться с огромной скоростью. Через месяц нам получилось закрыть свои кредитные карты. Потом наняли водителей и администраторов. И в первый раз за четыре месяца мы с супругом устроили себе выходной.

26
Автор поста оценил этот комментарий

Еще раз убеждаюсь, что успех в бизнесе - это в первую очередь упорство и энергия!

Ведь без понимания финансов, оставляя явные косяки в маркетинге и контроле качества и т.п., достичь отличных результатов - всегда похвально!

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

У меня 2 кредитные карты каждая 140 000 на 100 дней без процента.

Они равны бессрочному кредиту на 140 000 руб.

Однако это антикризисная мера, по факту это значит что ты в жопе.

Кешбэк с дебетовых карт доходит до 10 %


Плюсик тебе в карму за сообразительность.

8
Автор поста оценил этот комментарий
Хе. Смешно читать посты про "доярку" которой не место в бизнесе и мифические штрафы и проверки.
В бизнесе место тем, кто желает им заниматься, кто не боится попробовать или рискнуть. В нашем государстве судьба предпринимателей тяжела и очень не стабильна, если не сидеть на госзаказах, что реализуют единицы. Автор попробовал, наткнулся на препятствия, преодолел их, поднял продажи, снял за несколько лет энную сумму чистой прибыли и на пике популяргости избавился от этого направления. Для мелкого бизнеса весьма распространенной явление. А кто сидит на жопе ровно и боится начать тот покупает готовый бизнес в надежде что сможет им управлять так же успешно. Огромная ошибка дураков))
Подозреваю что автор в следующих постах признается что ее доставка выросла в сеть. По крайней мере я бы так и сделал. Потому что 1.5 млн денег месячного оборота с одной сушни по моему не выжмешь. Так что кто тут доярка, еще вопрос. Подписался
10
Автор поста оценил этот комментарий

Круто! А я как простой наемный работник интересуюсь - надеюсь, выжатые как лимон сотрудники и получили за этот период соответственно? А то долго "на идее" никто не протянет.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Просто прекрасно. Содержание текста вдохновляет. Совершенно не понимаю, почему ваши истории имеют столь скромную популярность. Пишите дальше, у вас прекрасно получается.

раскрыть ветку