Бизнес. Пункт проката велосипедов. Ошибки по неопытности ч. 3 - Заключительная

И снова здравствуйте!

По просьбе - собираю все мысли в один пост. только вы заебетесь читать!


Напомню, советами в предыдущих частях были:

- найти место под пункт проката заранее, а лучше с зимы, так как административные процедуры бывают долгими.

- не нужно покупать дорогие велосипеды, нужно найти золотую середину между ценой и НАДЕЖНОСТЬЮ! - велосипеды с какими либо амортизаторами и переключением передач - лучше не брать для проката.


Но конечно аисты как у дедушки в деревне - тоже не подходят.

Лучше брать велосипеды с 1 скоростью,  с крепкой рамой, крепкими втулками, хорошими ободами. Они должны быть ремонтопригодны! Даже заранее перед покупкой лучше сходить в веломагазины и проверить наличие основных запчастей, таких как втулка, оси задняя и передняя, "петух", если есть. Так как любят у нас продавать велосипеды, для которых "петух" по всему городу не найти. Нужно что-то наподобие крепких импортных велосипедов, что часто мы видим в заграничных велопрокатах.


Кто-то возразит, что "я кататься не буду на обычном веле, мне горник подавай" - я все понимаю, но я говорю с точки зрения владельца проката. В основном - людям просто нужен велосипед. Для некоторых даже открытие - что у шорников тормоза ручные и на руле. А про передачи - вообще молчу. Можно прикупить пару горников, чтобы привлекать все типы клиентов, дня знающих и, главное, ценящих и умеющих! Но это не основная масса.



Пробежимся по экономике и спросу.


Напомню, начал сдавать велосипеды в точки проката в конце июня, а к сентябрю у меня уже было коло 20 велосипедов.(максимум было 26) Удивительно, но в первые два месяца работы(и по факту к сентябрю) - я окупил все велосипеды. Вот почти вровень. Бывало, дневная выручка была как 3/4 стоимости велосипеда. Продавец велосипедов давал мне из в долг без процентов и со скидкой, просто помечаю на бумажке. В какой-то степени это были лихие для меня времена.


Самая крутая месячная выручка была - 3000$. Считаю это неплохим показателем для нашего города в 500 тыс населения.


Пришел сентябрь - мы ждали еще больше клиентов - вроде как должны были приехать на учебу студенты, а у нас 5 или 6 ВУЗов в городе. Но что то ожидания не оправдались. потом пошли дожди. и в середине месяца я закрылся. как раз за пару дней до закрытия и произошла первая(и не последняя) и самая большая КРАЖА!


Вернемся к экономике и расходам. 1 велосипед - 330 -350$

Я решил разнообразить  - покупал разные марки .Но в основном это были Trek 3500 - 3700, Fuji nevada 1,9 , Silverback Stride 20,  даже были круизеры Shwinn, которые я заказывал из Питера. Еще позже появились LTD MIss.


Сразу скажу, самыми крепкими оказались TREK, потом Fuji. Женские велосипеды за 2 года - почти не ломались(я о LTD miss). Silverback - вроде и комплектация лучше остальных ,и типа немецкой бренд, но что-то они были недоработаны - постоянно ломали на них переключатели задние. Вот постоянно. Зато тормоза - колодки по 2-3 года родные ходили.


круизеры Shwinn - они прикольные, стоили дороже 450 баксов - но их особо не брали. Да и косяк был - в первых же день лопнуло 6 камер - это гондоны из магазина - не сказали, что обмотка обода внутри хреновая. Очень громко и внезапно. Также потом пришли к проблеме с задней осью (или ка правильно - там барабан, тормозить педалями) - такой как надо было - не было в наличии ,только с другой звездой - а это уже геморой с нормальным натяжением цепи. и очень громоздкие при транспортировке - рядом в 100 метрах снимал гараж, туда ставили на ночь. И их было сложнее всего туда затаскивать . Первое время даже грузовое такси брали утром и вечером(бабла хватало), но постоянно присылали машины, куда не помещались все велы, поэтому отказались.


В основном ломались задние переключатели и петухи и гнули обода. колодки - само собой стирались. но они были дешевые, еще мне скидка была на все 20%  у двух продавцов.

Минус тормозов  V-brake - то, что если обод гнется - это пиздец. нужно ровнять обод, но со временем выравнивать их было нереально. и это вызывало вечный геморой с подстройкой тормозов. Плюс  V - brake тормозов - дешевые колодки.


За ремонт иногда платил клиент, иногда мы сами. Не всегда заметишь косяк. Персонал ,что я нанимал - студенты - вроде бы и следили, но не очень . Не свое - не жалко.

Проблема снять деньги за ремонт с клиента - и морально и логично было сложно. если велосипед уебали сильно - платили. Даже в милицию приходилось обращаться, чтобы оплатили ущерб . Вторая сторона - велосипеды прокатные. это как коммерческий транспорт с неибическим пробегом. К тому же, потолки тоже влетали в копеечку. В основном брала молодежь - частно других денег с собой не было. поломки на четверть / половину стипендии  - нередкое дело. по разному из ситуаций выходили. но старались максимально сгладить конфликт. Еще прокол камеры - это не вина клиента, но их так часто прокалывали! Где они ездили? или просто статистика была большая.

Те же переключатели - пару раз их гнули - думаю велосипеды кидали на асфальт, а не ставили или падали. Пару раз выгнешь - на третий раз лопнет. Вроде и дал нормальный велосипед на ходу- но сам понимаешь, что до этого клиента этот переклюк гнули несколько раз.

Покрышки стирались за месяц - три. Некоторые за год - два не меняли. Рекорд  - укатывали за 3 дня(а что мы хотели от Rubena за 10 баксов) Хорошо вытягивали родные покрышки - bontrager на треках, Vera или как то так на фуджи. На Сильвербэках - говно. Бывали пидорасы, которые специально разгонялись и резко тормозили на асфальте - пару раз замечал, когда сам катался по парку. Слов нет((( конечно говорил им этого не делать, они отъезжали подальше, и наверное продолжали.


Проблема частых поломок - неумение и быстрая скорость. Новый велосипед укатывали иногда даже за неделю - речь идет об ободах(восьмерки) и все тех же переключателях.


Травмы - они тоже были. И руки ломали, и ноги и сотрясения были.

Я инструктажу уделял особое внимание - в договоре , который заключали , были отдельные пункты , ну и на словах есс-но . самое главное - запрещал ехать с горок в парке - ну как понимаете, им до пизды. Было даже. Мой ДР . отмечаю с семьей - звонок - мы на велике разбились . - приезжаю - ехали с горки пьяные вчетвером - один упал и потянул остальных. Все цены, но у этого одно и переломы и сотряс. при чем велосипеды выдавали только трезвым. Часто приезжали уже бухие.


Точно по расходам не скажу - что плохо, но у меня оправдание ,молодой, менее опытный, дел выше крыши. За точной статистикой не уследил,

Но в первый год, когда велосипеды были новыми - и курс долл бы норм - терпимо. Ломались не так быстро, как во второй год ,да и поломки типа выровнять обод - было легче исправить. Общим счетом - дело выгодное или сверх выгодное, если б не одно НО!


Как я говорил - в сентябре была первая большая кража - взяли кататься под паспортные данные и договор и не вернули 4 велосипеда!


Ошибка - и решение - под 1 паспорт - оформлять только 1 велосипед. в случае с кражей - выдали 4 -м людям велосипед под паспорт одного из них. В итоге милиция искала пол года. И только когда дошло дело до суда - его родители предложили замять дело и попросить у суда, чтобы не садили. Я согласился. Мне вернули стоимость как за новые велосипеды, молодчика не посадили .Но мне потом знакомые опера сказали - что он потом у других точно так же взял, и его уже посадили.


Да, если вы владелец проката - привыкайте часто бывать на опросах в качестве потерпевшего в вашем ОВД и на приемах у следователей ,судах. При этом толку в этом только в 20 % случаев.


Грубо говоря - ты выдал велосипед по договору. Чел не вернул - чаще пропил или отдал в качестве долга. Его находят или не находят сразу. Допросы , походы в ОВД. Дело передают в суд. - ты ходишь в суд , но это "чмо" срывает пару заседаний, потому что просто не приходит. Далее ему дают 3-6 мес отсидки. Но могут выпустить по амнистии. Долг он не выплачивает. Так как безработный и имущества , кроме блохастого дивана у него нет. Хотя часто по одежке не понять, что за хмырь, иногда вообще лучше тебя одет.


В первый год как таковых конкурентов не было ,все еще только зарождалось. на след год - как сейчас помню ,апрель был классный. докупил еще велов. Круизеры продал , тоже какому то прокату из столицы, их тогда редко было где достать у нас в стране.

Май - снова украли велосипед. потом еще один. сколько их всего украли - уже не помню. Но для меня это стало главной причиной закрытия бизнеса через год.  


Затем к лету пошло на спад. а после экзаменов у студентов - еще больший спад. Лето жаркое ,днем клиентов нет, только с 17 -18 часов. Но были в плюсе ,з/п было чем платить , себе еще что-то оставалось.

короче это второе лето было не таким классным.


Надеялся на след год. как раз , думал, кризис, у людей денег меньше, покупать велосипеды не будут ,а в прокат брать будут. НО и тут ошибочка вышла. И снова украли 2 велосипеда и потом еще 2 и только 1 за один из них сейчас в 2016 году вернули деньги.

Один вообще в отказ пошел - типа ,у него его украли ,он не виновен. Даже дела не завели. А судом нихрена не выбьешь ,так как тоже без работы.  Еще и 10% от суммы иска я бы заплатил.


Было решено - в пизду этот бизнес. как раз второй мой открытый бизнес уже давал отдачу и был избавлен от всего гемора предыдущего. Повесил замок и съебал на отдых в Испанию.


Еще конкуренты со своими более низкими ценами... которые становились все ниже с каждым годом - по моему тут уже не конкуренция, а тупость. Сейчас у них цена ниже той, что у меня была 3 года назад. когда курс долл был почти в 3 раза ниже.


Пару слов о клиентах. Были и неадекваты, но больше хороших и позитивных. Особенно приятно когда на прокат приходили девушки.

Некоторые клиенты становились работниками. Да и вообще первое время по вечерам около проката собиралась тусовочка. Место было хорошее.


Отдельно место среди клиентов - были студенты из Туркменистана. Приходили по 3-10 человек, сразу занимали все производственные мощности, но никогда не возвращали велосипеды целыми. Всегда что-то ломали. Во кому кому ,а им точно было до пизды! Носились они по городу как бешеные , часто протирали своим резким торможением покрышки до камеры. Из всех клиентов именно больше всего сломали велосипедов. Протезные покрышки и погнутые обода. Зато всегда оплачивали поломки и приходили снова ломать))


Еще одна из ошибок . На второй год я купил хороший капитальный гараж во дворике около места в сквере. от туда и начали сдавать велы. народ приучили, так что больше не таскали велосипеды в сквер. но не все так круто. Ебучие бабки из соседнего дома накатали заяву в налоговую - хорошо, что меня предупредили. Из гаража стало  сдавать нельзя.

как итог - сейчас вообще гараж попал под снос. Денег за него не вернуть в полном объеме - кризис. так что с покупкой так называемого склада не спешите.


Подведу итог. проработал я неполных 3 сезона.

Этот бизнес дал мне большой опыт. Хотя не совсем понятно в чем именно. Наверное я понял, что своим делом можно заработать много, хотя не всегда будет гладко.  Заработал ли я бабла - заработал, но не так много. Для студента это было очень круто. Также распродал все велосипеды, которые еще не успели украсть.

Но я бы никому не советовал лазить в это. Не зря большими велопрокатами владеют банки или сотовые операторы. это больше направлено на имидж и  благотворительность. конечно я был не идеальным управленцем, но с кражами наверное никто бы не смог справиться.

А как же страхование или датчики слежения - скажете вы?

- велосипеды ни одна контора не захотела страховать , я обзвонил всех.

- на тот момент датчики были только GSM и то работали не точно с радиусом метров 300. и заряда на сутки или меньше. Сейчас там что-то изобрели - но мне уже похуй. Это не отменяет тот факт, что если у вас украли велосипед, а вы нашли этого человека - был у меня такой забавный случай - велосипед мне следователь вернуть только через 2 месяца, и то сказал, что дело не закрыто, вор не найден  - не имеешь права им пользоваться, продавать, менять , так как это улика. вот так! Меня до сих пор вызывают следователи и повестки в суд. Точно так же заебали моего последнего работника - он же ворам велосипеды выдал, его тоже таскали переодически еще год после его ухода!


Что еще скажу, сам бы я не справился без огромной поддержки моих родных и девушки!

Бизнес. Пункт проката велосипедов. Ошибки по неопытности ч. 3 - Заключительная Длиннопост, Велопрокат, Велосипед, Бизнес, Мат
5
Автор поста оценил этот комментарий
Не заебался читать.
6
Автор поста оценил этот комментарий

- не нужно покупать дорогие велосипеды, нужно найти золотую середину между ценой и НАДЕЖНОСТЬЮ! - велосипеды с какими либо амортизаторами и переключением передач - лучше не брать для проката.


Эмм... ладно без вилки, но без передач я  бы вел вообще не брал

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ох был у меня черный швинн с вискарными шинами и седлом, самый красивый и самый кондовый вел в мире! Весит как чугунный мост, передач нет, тормоз один - ножной, пружины седла скрипят, скорость максимальная - около 20 кмч всего... Но сука красивый до невозможности! :) корветт вроде модель, год 2012
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Круто все раскрыто)Тоже хотел занять эту сферу в нашем городе на 100тыс чек. Но уже как то передумал
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А сейчас чем занимаетесь?