Битва с Сервисом по ремонту техники

Доброго времени суток, друзья мои


Всегда читаю истории людей, попавших в затруднительные жизненные ситуации и благодарю авторов за этот жизненный опыт, опробованный на чужой "шкуре", так как на будущее, попав в аналогичную, по крайней мере имею представление о дальнейших действиях и примерном исходе событий. Но вот со мной случилась одна неприятность. И я хотел бы с вами ею поделиться, внять вашим советам и послушать тех, кто либо попадал в аналогичные или знающих грамотных людей, кто мог по помочь советом на правовой основе, остальным же просто информация к сведению, как бывает в жизни. Заранее прошу прощения за неточности терминологии из-за специфики области проблемы. Проблема техническая, а я, волею судеб, врач. :)


Итак, сломался у меня ноутбук. Дело было в начале ноября сего года. Суть поломки заключалась в том, что стал он долго загружаться. Если раньше сей процесс занимал считаные секунды (установлена винда 10ка на ССД), то в один прекрасный момент винда грузилась минут 10. Причём видно было, что кулер то разгонялся, то снова затихал, то снова разгонялся... И так несметное количество раз, но в итоге запускался и работал как ни в чем не бывало. Не тормозил, все работало и нареканий не вызывал. Ровно до того момента, когда приходилось перезагружаться или включить его вновь. Так как я не силён в починке сложных электронных гаджетов и за неимением специфичных инструментов, было принято решение отдать его в ближайший сервисный центр, реклама которого была учтиво подложена в мой почтовый ящик несколькими днями ранее описываемых событий. В сервисе меня приняли с широкой улыбкой и заверением того, что ремонт много времени не займёт и скорее всего проблема в скопившейся пыли и перегреве устройства. Мастер при мне ловкими движениями отвинтил заднюю крышку, отсоединил несколько шлейфов, отсоединил систему охлаждения, удалил пыль, коей было, к слову, совсем немного, смазал заново все термопастой, где положено, также заменил одну из двух планок Оперативки, аргументируя это тем, что она якобы вышла из строя. Стоит отметить, когда он собрал все внутренности, перед привинчиванием крышки обратно- включил ноутбук с целью проверки. Как ни странно, машина запустилась тут же, что его несказанно обрадовало. Он прикрутил крышку обратно и с победоносным взглядом вручил девайс мне в руки. Придя домой и привычным движением руки нажав на кнопку включения я.... увидел все ту же проблему, с которой обращался несколькими минутами ранее. А именно- долгую загрузку. Выругавшись всем вам известным словом из пяти букв, оделся и вернулся в сервис, чем удивил мастера. На мой резонный вопрос- он ответил, мол, значит проблема в чем-то другом, оставляйте, будем разбираться. На этом приключения в тот день закончились, но, как потом оказалось, только начались.


В кратце опишу, что в течение следующих 3 недель меня почти ежедневно "кормили завтраками", клятвенно обещая вернуть мой ноутбук чуть ли не завтра- послезавтра. Ну крайний срок через  3 дня. Притом вразумительного ответа на протяжении почти всего времени, что же именно является причиной поломки, мне дать не могли. Лишь под исход третьей недели, мне сказали, что перегорел контроллер питания и его на Савеловском рынке все никак не могут найти. Спустя 3 недели томительного ожидания, в понедельник мне мастер звонит и говорит, мол, приходите, ноутбук у меня. Я окрылённый Надеждой буквально влетел в сервис, но довольно быстро был возвращён на землю фразой "тут ничего не починили. Ноутбук не работает. " Чем именно они занимались все три недели-мастер разве что смог пожать плечами. Я попросил включить ноутбук. Ну, чтоб убедиться, что хотя бы не стало хуже. Я, с надеждой, что оно само все починилось и он сейчас заработает как прежде, смотрел, как мастер нажал кнопку включения...  И ничего не произошло. Совсем. Ноутбук теперь в принципе не включается и признаков жизни не подаёт. Мне, как реаниматологу, это было видеть вдвойне печально, осознавая свою беспомощность. Мы вместе с мастером понесли ноутбук в другой сервис, где ребята тоже ремонтируют технику и у них, со слов этот горе-мастера, есть более сложные инструменты и уж они-то точно мне помогут. После диагностики уже во втором сервисе меня, аки ушатом ледяной воды после бани огорошили информацией, что на материнской плате короткое замыкание из-за нарушений сборки-разборки устройства. И горстка сгоревших элементов, названия которых, если я произнесу, вызовут нечисть, да простят меня инженеры и сервисмены с вашими резисторами-транзисторами и диодными мостами))


Что имеем мы в итоге. К замене приговорена материнская плата, стоимостью, как 2/3 моей зарплаты. У меня на руках официальное заключение сервисного центра, где черным по белому написано, что сломалось и почему. Я хочу произвести ремонт за счёт первого сервисного центра, или же вернуть свой ноутбук в исходном состоянии. Понятное дело, что второй вариант неосуществим чисто физически. Из материнки выпаяны важные детальки, а купить на рынке такие практически невозможно из-за редкости ноутбука на российском рынке и специфичности этих самых деталей. И все вроде бы красиво, вы испортили- вам и чинить, но есть и ложка дёгтя. У меня на руках нет акта приёма- передачи из первого сервисцентра. С указанием причины обращения. То есть я в первый раз когда его забрал, бумажка была, а через 10 минут, вернувшись, мастер принял у меня ноутбук "по гарантии" и никаких бумаг не дал. Да, в этом ошибка. И хотелось бы услышать комментарии по этому поводу, как бы этот вопрос урегулировать.

Посоветуйте пожалуйста план дальнейших действий. Прошу поднять повыше, действительно интересно услышать мнение как можно большего числа людей.

С уважением, Oskar144)

3
Автор поста оценил этот комментарий

ваще по идее, как бы это банально не звучало, но у тебя были проблемы в загрузчике самой винды, что исправлялось обычной переустановкой. P.S. Нельзя просто так сказать, что оператива не работает, это надо очень долго и муторно проводить всякие тесты. P.S.S. Подавай в суд, неси бумажку, мол туда-то сдавал. Короче распиши все как было. Я по своей профессии не юрист, а ремонтер, как раз таки)

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий для минусов
1
Автор поста оценил этот комментарий
В подобных случаях проводится экспертиза и проситься/требуется акт приёма устройства(у нас он хранится 2года, потом утилизируеться)
По оперативка тебя хорошо нагрева чтоб её поверить надо от 45минут до суток гонять мемтест
Автор поста оценил этот комментарий
Чем все закончилось?