Билайн, еще одна история одурачивания абонентов.
Всем привет, сегодня я расскажу Вам о том, как оператор "Билайн" зарабатывает на своих абонентах дополнительные "монетки", автоматически подключая им платные подписки.
Сразу оговорюсь, ребята этот пост создан не для поднятия рейтинга, а для того, чтобы вы задумались и лишний раз проверили, а не платите ли вы за опцию "просмотр погоды" рублей 10 в день, которую никогда не подключали.
Итак, предыстория, данный номер и сим-карта у меня в пользовании примерно лет 10, последние 5 лет в корпорации по месту работы, до этого подобных ситуаций не замечал.
Как то сидя дома вечером при просмотре фильма, на телефон (он просто лежал рядом) мне пришла смс :
На тот момент мой номер находился в корпорации, где согласно договору с оператором связи (Билайн) была полностью ограничена возможность подключения платных подписок, но я все же связался с нашим работником, который осуществлял управление корпоративной связью, который подтвердил, что подключение платных услуг в корпорации невозможно:
На этом и закончили, денег никаких дополнительно не взималось, но не все так просто, билайн, как оказалось просто затаился в ожидании подходящего момента, как гопник вечером за углом, самое подходящее выражение.
Так случилось, что в связи с реорганизацией и сменой корпоративного оператора связи пришлось вывести мой номер из корпорации.
Тут то и начинается самое интересное!
При выводе номера из корпорации (31 августа 2018г.) я выбрал тариф без абонентской платы, а именно тариф "секунда", тут же в терминале офиса пополнил счет на 100р. и получил месяц бесплатного общения на местные номера билайн.
В понедельник вечером (прошло всего 3 для после выхода из корпорации) приходит смс, что мой баланс менее 15 руб., - Как то быстро улетела сотка, подумал я, толком никуда же не звонил, в инет не лазил + еще на билайн звонки безлимитные на месяц... звоню на 0611, а мне автоответчик в сообщает "на вашем номере обнаружены платные подписки" После уточнения я понял, что билайн все-же меня подкараулил (помните выражение про гопника, так вот и развязка).!
Звоню оператору, на что услышал ответ - так и так, сами подключили сами и виноваты, но я вам её сейчас отключу быстренько. На мой вопрос как я мог подключить услугу мне сообщают мифические и сказочные варианты:
типо вы перешли по вредоносной ссылке и услуга подключилась сама. Мне аж смешно стало, нет, если бы я был ребенком, или дедушкой старым, то может быть и поверил бы, но многолетний углубленный опыт работы в области информационной безопасности мне этого сделать не позволил, это же полный бред! Попытался задать ключевые вопросы о том как можно идентифицировать мой номер телефона перейдя по ссылке, на что у девочки-оператора были стандартные заученные фразы "у меня информации нет".
Далее в ходе разговора выяснилось, что жалобу и претензию в устной форме она принять не может, для этого нужно ехать в офис или писать на почту (которую я на сайте так и не нашел).
По итогу я не поленюсь доехать до офиса и напишу претензию, а также попробую задействовать государственные надзорные органы.
Теперь немного обобщим ситуацию о том как на абонентах зарабатывают дополнительные "монетки" таким способом, поехали!
Как я понял это общепринятая практика, ранее я уже писал о подобной ситуации с Ростелекомом, вот тут: https://pikabu.ru/story/kak_ne_platit_lishnego_za_internet_o...
Там же я делал подсчет, сколько таким путём зарабатывается денег, но вернёмся к билайну!
Сделаем примерный подсчет, сколько "зарабатывает" билайн автоматически подключая платные подписки своим абонентам :
1. Для начала идём на Википедию и смотрим количество абонентов Билайн (или вымпелком):
Итого имеем 56 300 000 чел (56 миллионов 300 тысяч абонентов)!
2.Теперь предположим, что оператор автоматически подключает платные подписки 5% своим абонентам ежемесячно, 56000000- 95%= 2800000 (2 миллиона 800 тысяч человек)
3. Лично с моего счета за платную подписку было списано порядка 60 руб. за 3 дня. эту сумму и будем брать за основу, хотя кто то может это обнаружить и через день и через неделю.
4. Путём умножения суммы на количество абонентов (60*2800000) получаем 168000000 (168 миллионов рублей за 3 дня!!!! Только вдумайтесь в эту цифру!!!
На фоне многочисленных проблем в стране, когда детям всем миром собирают на операции по копейке, эти уроды просто рубят бабло ни с чего! На пустом месте!
Незнаю как у остальных людей, а у меня просто бомбит!
Повторяю еще раз - ставка делается на пассивность людей, в надежде, что никто не поедет в офис тратить своё время на написание претензии из за 100 рублей, большинство просто плюнут, НЕ НАДО ТАК! Лично я обязательно поеду в офис и напишу претензию, ибо нехер! Так что продолжение будет!
Если тут присутствуют представители вышеописанного черно-желтого оператора, пусть прояснят ситуацию! Со своей стороны готов предоставить все данные для объективного понимания ситуации.
У меня всё!
P.S Баянометр ругался на картинку с хрюшкой, но без неё тут никак не обойтись.
Добро пожаловать по эту сторону баррикад, комрад!
Готовлю пост о споре с билайном за ДВЕ тысячи рубликов.
Знатно припекает от такой борзоты, да еще и после таких красивых речей об их честности и заботе об абонентах (https://habr.com/company/beeline/blog/228623/)
На претензию уже отказали, Роспотреб обещал помочь, будет суд.
У меня билайн, подтверждаю, билайн грабит пенсионеров. Советую сменить оператора. У меня есть симкарта, зарегистрированная на меня, по которой разговаривает моя бабушка. В марте этого года ей подключили услуги соимостью 5руб/сутки. И только на днях она сказала, что у неё слишком большие траты на телефон. На требование вернуть деньги за подключенные без моего ведома услуги - оператор отвечает отказом. В общей сложности билайн обворовал пенсионера на 1000+ рублей. Не советую исопльзовать этого опсоса.
Как меня бесит эта херня. Намедни подобная история случилась. Списали деньги за переадрессацию. Я ее не подключал. Ну думаю позвоню - решим. Звоню. На том конце в ходе беседы мне сообщают, что я сам подключил. Я в личный кабинет - в телефоне ни слова про переадрессацию. Я на сайт, а там в личном кабинете подключена неотключаемая услуга переадрессации, в настройках которой нет даже номера, а наоборот, стоит "не осуществлять переадрессацию". Я оператору это сообщаю - тут же выясняется, что подлючено не мной, а по умолчанию, а мною, оказывается, просто криво настроено. Ок, я говорю у меня в настройках стоит "не переадрессовывать", так какого хера...? а дальше прлодолжается общение в формате сам дурак. Резюмируя, мне говорят, что услуга оказана, деньги списаны - все ок. Остальное - мои проблемы.
У меня мтс и несколько раз было, что открывая новость в фейсбуке, где в заголовке видео, нажимаешь на видео и опа.. услуга подключена, за 20 р в день. Одно очень популярное сообщество очень часто мелькало с такими видеоновостями в ленте. Фишка в том, что предупреждение о подключении платной услуги идет не перед видео, не во всплывающем окне, а в самом неприметном углу, максимально делая вид, что к видео никакого отношения не не имеет и очень мелким шрифтом. По типу "Продолжая просмотр видео, вы даете согласие на подписку видеохьюз бла, бла, бла.." В личном кабинете заблокировала эту возможность, но и из сообщества тоже вышла.. После блокировки таких проблем больше не было.