Библия автослесаря

Наверно не очень свежая копипаста, но актуальность её и на текущий момент -- актуальна )


1.Лишних запчастей не бывает.

2.Всякую гаечку открутивши — отмой её, почисть, проверь резьбу и сохрани в надлежащей коробочке. Буде же грани её срезаны или резьба проёбана — выбрось с сожалением, но решительно. Ибо сказано: «Говна не жалко!»

3.И болтики тоже

4.Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.

5.Герметик придуман во благо, но Истинный Мастер Пути знает: «Хорошая прокладка сама себя держит!»

6.Если гайка твоя не идет по резьбе болта твоего, то не спеши взяться за Трубу. Включи сначала мозги твои и задумайся – а та ли гайка? С той ли резьбою?

7.Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»

8.Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись – познаешь новое. Ну, или хотя бы ещё раз смажешь.

9.Сомневаешься – переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.

10.Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и уебать.

11.Сначала зачисть Щеткой, потом отмочи Керосином, потом дерни «на затяг», и только потом откручивай. Но и отломивши не переживай, ибо сказано: «Имей запасную!»

12.Не спеши использовать Инструмент свой прежде Головы своей, дабы не смотреть с ужасом на дело рук своих. Ибо иной и за Болгарку схватится не подумавши, да так, что и Сварка не поможет…

13.Следующий Путём всегда ждет пиздеца. Но лишь Истинный Мастер Пути к нему всегда готов – свеж диск Болгарки его, и полон баллон Сварки его.

14.Уроненный ключ улетает тем дальше, чем он нужнее.

15.Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме «черным» воистину черен, и не всякий «белый» на самом деле бел. Помни — неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.

16.К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими.

17.Сделанное правильно – красиво. Если сделанное тебе не нравится – то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую – ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота – это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»

18.Однако же в поиске совершенства не напрягись чрезмерно — надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Похуизм – нервы…»

19.Не пытайся сделать все сразу. Помни – всякий узел должен быть сделан идеально, но не всякий – именно сейчас.

20.Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Коробка Передач? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все. Ибо сказано: «Нет простого и сложного, нужно лишь придрочиться…»

21.Не бойся делать того, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем. Профессионалы построили «Титаник».

22.Затягивая гайку свою помни – тебе же ее и откручивать!

23.Не говори: «На скорость не влияет», сделай правильно!

24.Состояние «полностью исправен» лишь краткий миг иллюзии на пути УАЗдао. Если же оное постигло тебя – не радуйся, но ищи, чего ты не заметил…

25.Всякую резьбу смажь графиткой — в другой раз себе спасибо скажешь.

26.Нет гаек, которые не откручиваются, бывает лишь труба коротка.

27.Болгарка дурака не любит.

28.Известная неисправность лучше неизвестной, а потому опасайся «исправных» машин.

29.Нигрол плюс пушечное сало — единственный настоящий рецепт бессмертия.

30.Все гениальное просто. Но не все гениальное нужно.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
41
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько баянисто (читал лет 10 назад), но в целом верно.

Но вот насчет применения Трубы:

Надо мне было на траке открутить болты крепления к мосту переднему продольных рычагов, которые последний раз были закручены в далеком 1991 в Луисвилле, штат Кентукки.

Головка болта (дюймового) размером около 28мм. 1 1/8", короче. Сам болт 5/8UNC.

Взял головку, с квадратом 1/2". Вороток на 600мм. Все предварительно залито ВД-хой.

Не идет. Надеваю на вороток трубу. Все равно не идет. Беру Трубу подлиннее. Вороток ломается, труба пиздячит мне по ноге, между коленом и стопой, там, где кость торчит. Мат. Много.

Беру головку на 28 с квадратом 3/4, отшкрябываю ржавчину со всех сторон болта, головка набивется легкими "ремонтными ударами" молотка. Беру вороток на 3/4. Здоровущий. Беру Трубу на него, 32х3. 2.5 метра, примерно. Сначала Труба начинает немного гнуться, потом вся машина съезжает вбок. Плюнул и начал греть горелкой. Погрею - пшикаю ВД-хой и так далее... Между машиной и стеной поставил распорку. Через 5 циклов нагрева-остывания начало поддаваться. Взмок так, как будто я этот трак толкал по грязи километр.

раскрыть ветку (16)
26
Автор поста оценил этот комментарий

А я думал мораль в обратной резьбе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже так подумал. Даже обидно)
Автор поста оценил этот комментарий
Мораль в направления момента силы приложенного к рычагу.
3
Автор поста оценил этот комментарий
А есть ещё такая штука, как ударный ключ. Ни одна труба с ним не сравнится
раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Если имеется в виду пневмогайковерт - то пробовал, у меня гайковерт на 1200н*м, и компрессор почти куб в минуту, за 80К. Нихерашеньки.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не. Это ключ, по которому нужно кувалдой ебашить.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Там такое место гнусное, что не размахнешься совсем. И 12-гранным у этого болта все грани послизывает, как мне кажется.

Открутилось бы планетарным мультипликатором, но в тот момент у меня его под рукой не было.

Автор поста оценил этот комментарий
Имеется ввиду ударный ключ, кувалда и мышечная сила оператора (работника)
2
Автор поста оценил этот комментарий
"вороток на 3/4". Для работы с трубой-удлинителем требуется другой вороток или головка с отверстием под ломик или иной прут. Сдуру можно и хер сломать.
раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто Вы не служили в танковых войсках. Там очень много болтов и гаек, с большими размерами и неебическим усилием момента затяжки. Вот там ты познаешь технику вербально.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы вороток на 3/4 в руках держали вообще? Это блять дрын толщиной с лом. Сломал я как раз вороток на 1/2, квадрат отломился. Или вы жопой читаете?

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Если ты читаешь тоже глазами, а не жопой, то я тебе более точнее опишу. Квадрат на воротке под головку, является особо сильно нагруженным узлом данного инструмента. Поэтому для таких работ, где требуется придать максимальное усилие для срыва прикипевшего резьбового соединения, используются головки с отверстием под лом или монтировку, да под тот же вороток с диаметром 3/4 дюйма, которым ты меня начинаешь доставать. Ниже прикрепляю фото образца такой головки, да пребудет с тобой сила! На ней нет торцевого соединения типа "квадрат" С уважением, автомеханик Алексей.
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да знаю я про такие головки!

Где найти такую "вотпрямщас" на 1 1/8"?

Оказалось проще доехать в круглосуточные запчасти и в отделе инструмента купить на 28 метрическую, под большой квадрат. Была бы там "под вороток" - купил бы ее, но размер непопулярный, прямо скажем - 27 есть, 30 есть, а между ними пусто. В итоге все-таки главное, что я открутил эти чертовы болты.

ЗЫ. Насчет "читаешь жопой" это я погорячился, прошу прощения. Просто я одновременно отвечал на несколько комментов, и там были изрядно дебильные, от других людей.

Я раньше был автомехаником, сейчас это только хобби, но вплоть до ремонта акпп.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Я не в обиде. Все нормально.
1
Автор поста оценил этот комментарий
P. S.
Моя жопа умеет читать только газеты из старых подшивок.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку