Беспредел банка "Восточный"

Началось все 23 января 2019 года, когда я пришёл в банк и оставил заявку на их карту. Оставил все свои данные, меня сфотографировали и через пару дней заявку отклонили.
Через день после отклонения мне начали поступать звонки из департамента взысканий банка. Всего за день поступило около 20, и каждый раз искали должников, мне не знакомых, и каждый раз разных. Всех их объединяет адрес регистрации, который совпадает также и с моим.
Я служу, и у меня, как и у других служащих, есть возможность прописаться по месту службы. Причём адрес всем присваивают одинаковый, даже штамп в паспорте ставят. Всего по этому адресу проживает ну как минимум пару тысяч человек из разных частей.
Каждый мой разговор с работником банка проходил по такому сценарию:
1. Меня просили представиться
2. Узнавали, не знаю ли я данного должника (на что я отвечал, что не знаю)
3. Узнавали, где я приобретал симкарту, в каком городе и в каком салоне
4. Спрашивали, говорит ли мне о чем-либо адрес должника (тут я конечно говорил, что проживаю по одному с ним адресу)
5. После долгих моих объяснений мне сообщали, что мой номер в скором времени уберут из базы.
Некоторые сотрудники общались вежливо, не повышали голос, с такими я общался спокойно, и разговор быстро заканчивался.
Некоторые с самого начала на повышенных тонах чуть ли не в приказном порядке узнавали, кто я, почему я не их должник и тд. С такими я общался долго, порой разговор входил в ступор уже на 1 пункте, меня просили представиться, а я в ответ просил их представиться первыми и уточнить причину звонка. Когда сотрудник начинал вести себя по-хамски, я уже открыто развлекался в стиле Евгения Вольнова.
Один раз мне позвонили в 7 утра, я попросил перезвонить, так как был за рулём. Мне сообщили, что мне нужно немедленно остановиться, так как банку необходимо сообщить данные. Я объяснил, что еду на работу и не могу остановиться, и после повторной просьбы остановки сотрудник был послан лесом.
Меня пугали полицией, какими-то статьями уголовного кодекса за оскорбление. Один сотрудник даже сказал, что переводит меня на платную линию, и с меня будут списывать 400 рублей в минуту, после чего потыркал в кнопки телефона для симуляции перевода на другую линию (видимо с кем-то прокатывало).
Каждый без мне говорили, что этот номер оставил сам заемщик. Учитывая, что там более 20 человек, которых я никогда не видел, это как-то уж совсем маловероятно.
Также абсолютно каждый раз мне сообщали, что по данному номеру уже беседовали с должником, либо неделю назад, либо месяц назад, либо полгода назад. Хотя с банком "Восточный" я впервые начал общаться именно в январе, и до этого пару лет номер был на мне, звонков на него поступать не могло.
Звонки эти продолжались пару недель, по 10-20 в день, в разное время, начиная с 7 утра и заканчивая 9 вечера. Потом был перерыв в неделю, и потом все началось по-новой.
Обращение в офис ничего не дало, меня послали в центральный офис в Москву, и вообще, это не мы, это отдел взысканий, мы таким не занимаемся.
Решилось все после обращения в Центробанк. Я написал жалобу на сайт, и через пару дней звонить перестали. Я уже и забыл про них, но при оформлении заявки на карту я оставил еще два номера, номер работодателя и номер моего контактного лица. И вот я узнал, что теперь звонят не мне, а им.
Вывод следующий: не идите в банк "Восточный", если вы не хотите, чтобы ваши персональные данные становились собственностью банка. Если вдруг банк решит, что вы как-то косвенно причастны к их должнику, вам будут звонить, и будут оправдывать эти звонки так, как они считают нужным.
Вопрос: как закон смотрит на то, что банк берет мой номер телефона, и "вписывает" его в чужой кредитный договор, получая возможность мне звонить? Есть ли какая-то ответственность за это?

45
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Блять как дети маленькие. Какие нахрен правила, какие приложения. Я понимаю если он был должником и все эти действия проворачивал.
все очень просто.
1) пиши заказное письмо с уведомлением в адрес банка на то что делаешь запрет на обработку своих персональных данных. "Я такой-то паспорт такой-то в соответствии с ч. 5 ст. 21 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» отзываю свое согласие, ранее выданное тому то. И всё.
2) отзыв на сайте банки.ру со всеми подробностями.
3) жалоба в ЦБ также со всеми подробностями, детализацией звонков и можно также запись приложить.

Звонки быстро прекратятся.
45
Автор поста оценил этот комментарий

Не по теме. Просто вспомнилось.


Взял кредит. Оставляешь контактным номером номер, на который звонки платные.

Не платишь кредит.

Звонят коллекторы по 100500 раз в день.

Тебе капает деньга.

Профит!

13
Автор поста оценил этот комментарий
1. Меня просили представиться
2. Узнавали, не знаю ли я данного должника (на что я отвечал, что не знаю)
3. Узнавали, где я приобретал симкарту, в каком городе и в каком салоне
4. Спрашивали, говорит ли мне о чем-либо адрес должника (тут я конечно говорил, что проживаю по одному с ним адресу)
5. После долгих моих объяснений мне сообщали, что мой номер в скором времени уберут из базы.

Уже после первого пункта следует слать их нахуй. Не знаешь кому звонишь - тогда нахуя звонишь?

20
Автор поста оценил этот комментарий

Видимо база цепляет тебя по адресу и считает что вы проживаете в одной квартире. Надо писать чтоб изьяли данные из базы, с копией о том что приняли.  И обьяснить, что если не изымут, пойдешь уже с заявлением в полицию или с иском в суд.

Ну и на Банки.ру напиши, там мониторят обычно.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Восточный - те ещё бляди.

Купил сим-карту 5 лет назад при переезде в другой город, практически сразу начали звонить. В прошлом году достигли пика, каждый день названивали. И о чудо, андроид научился их сам блокировать с какой-то версии. Достаточно было неделю жмакать на "Block and report", после чего они перестали пробиваться. Я даже скучаю, столько всего с ними было - и любовь, и ненависть, и посылаете нахуй, и кряканье...