Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры

Стартапер Джит Рэй Чоудхури обнаружил необычный побочный эффект будущего с беспилотными автомобилями. Мужчина сфоткал беспилотник на зеркальную камеру, и та пришла в негодность.


Джит заснял умный автомобиль компании AEye на CES 2019, а вечером пошел фоткать ночной Лас-Вегас. Позже, разбирая снимки на ноуте, он заметил, что тотально запорол ночной пейзаж – на фото проявились полосы и яркие артефакты

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Рассматривая снимки, он наткнулся на кадр с машиной – именно на нем впервые появились неприятные полоски. Мужчина пожаловался владельцу машины, но после разговора понял, что камеру придется выбрасывать.

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Оказывается, всему виной система лидаров – активных дальномеров, которые с помощью лазеров формируют трехмерную картину окружающего пространства. Лидары установлены на каждой беспилотной тачке, без них машина слепа. Система нащупывает объекты с помощью лазерных лучей, которые постоянно испускает в разные стороны.

Беспилотные автомобили не любят, когда их фотографируют. И поджигают камеры Лазер, Цифровой фотоаппарат, Беспилотный автомобиль, Видео, Длиннопост

Лазеры не вредны для человеческого глаза [да ну нах???], но достаточно мощны, чтобы прожечь матрицу камеры. По этой же причине делать фото на концертах или вечеринках с лазерным оборудованием можно только на свой страх и риск. Ниже – наглядный пример.

239
Автор поста оценил этот комментарий

Это не физическое разрушение сенсора и не перегрев его компонентов, несмотря на то, что пишут "иксперты". В КМОП сенсорах электроны накапливаются в "конденсаторе", заряд которого считывается системой полевых транзисторов. Емкость этого конденсатора - та самая "емкость пикселя", которая определяет динамический диапазон камеры. При сильной засветке пикселя, "конденсатор переполняется" и электроны "разбегаются", создавая зачастую "заряженные карманы" - области, где они могут быть локализованы достаточно долго. Поскольку сенсор построен на полевых транзисторах, наличие заряда поблизости может нарушить их функционирование. Так появляются точки и полосы. Эффект известен очень давно и наблюдался как в КМОП, так и в ПЗС сенсорах. Эффект обычно обратим, со временем заряды нейтрализуются. Время восстановления сенсора заранее предсказать сложно, это могут быть минуты, а могут быть недели. Нагрев сенсора ускоряет процесс. Раньше от этого эффекта страдали астрономические и инструментальные камеры, которые охлаждались до температур жидкого азота и для восстановления их надо было нагреть до комнатной температуры.

Порог мощности для физического разрушения пикселя выше порога повреждения глаза. В Америке за лазерной ТБ очень следят, можно попасть на большие деньги и деятельность компании могут приостановить запросто.

раскрыть ветку
307
Автор поста оценил этот комментарий

Так вот оно какое, будущее. Стройные ряды беспилотных автомобилей рыскают по руинам и выжигают оставшуюся на Земле жизнь лидарами.

раскрыть ветку
59
Автор поста оценил этот комментарий

Только меня интересует почему мужик танцует  с купюрой на заднице?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
51
Автор поста оценил этот комментарий

Так себе перспективка. Если такие машины массово выйдут на дороги то можно забыть про видеорегистраторы, камеры на машинах и прочую видеотехнику рядом с дорогой. Получается, что камеры фотофиксации, теоретически, могут попадать под разрушительное действие лидаров.

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что лидар - нифига не пассивная штука. Получить лазером в матрицу фотика - то ещё удовольствие. Пусть даже лазер инфракрасный...

раскрыть ветку