Байки из зомбоящика – 53

Доброго времени года всем и, пожалуй, мы сразу и начнем… Сегодняшний выпуск будет без редактора, ничего личного, просто я совсем закрутился, к загрузке на работе добавилась, желающая развалиться окончательно дача, и если не сегодня, то выход нового выпуска задержится еще как минимум на неделю… Так что, уважаемые любители грамотных текстов, потерпите, следующий выпуск будет с редактором.

И, в прошлый раз меня обвиняли, и даже минусовали, за то, что я, якобы работаю на 1м канале, поэтому вот вам еще фотка, на этот раз с целым «букетом» микрофонов. И нет, это не значит, что я там везде работаю.

Байки из зомбоящика – 53 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Анастасия Волочкова, Волейбол, Донецк, Длиннопост

Прямое под обстрелом.

Донбасс, съемочная группа одного из федеральных каналов, вместе с несколькими бойцами укрылась в небольшом строении, покинуть которое нет никакой возможности, на «той стороне» работает снайпер. Ни выйти из двери, ни даже подойти к окнам – нельзя, среди бойцов уже есть раненые.

И тут, звонок из Москвы, на связи «девочка продюсер»:

- Ну вы где там? У вас прямое через 20 минут, давайте выставляетесь!

- Мы не можем!

- Что значит «не можете»?! У вас по графику прямое, давайте отрабатывайте!

- Мы не можем выйти, снайпер работает!

- Отказываетесь значит?! Ну тогда я на вас докладную напишу!

- Да пиши, что хочешь, мы физически не можем отсюда выйти!

Я думаю, что не надо объяснять – делать прямое включение из небольшого помещения, откуда вообще ничего не видно, стоя на фоне стены, и рассказывать про снайпера – ну не совсем правильно, с точки зрения телевизионной работы.

Проходит 15 минут, звонок.

- У вас 5 минут, последний шанс выйти прямо, или пишу служебку!

- Мы даже к окнам подойти не можем, снайпер там! Хотите у стены выйдем.

- Нет, так нас не устроит, нам нужна красивая картинка Донецка! Вы собираетесь включаться, или вы не профессионалы!

- Не можем выйти, СНАЙПЕР ТАМ!

- Подумаешь один снайпер! Вы выгляньте, посмотрите, может он вообще уже ушел! Ну чего как не мужик то?

- Да пошла ты на &#$, дура тупая! – выкрикнул не выдержавший корреспондент, и бросил трубку!

Командировка прошла успешно, группа наснимала сюжетов, несколько раз выходила «в прямую» и вернулась обратно домой. Но, вот «что-то не так», с корреспондентом некоторые из коллег не здороваются, а руководство на съемки его не ставит!

Пошел к начальнику разбираться.

- Ты очень опрометчиво поступил, Корреспондент, зачем ты оскорбил ту замечательную и чудесную девочку продюсера?

- Да потому, что она - дура!

- Она так плакала, так плакала, и вот всем-всем запись разговора дала послушать!

- Всю запись?

- Ну, она говорит, что да, она только тебе набрала, а ты сразу ее матом послал и трубку бросил.

- Ага, ясно, запись отредактировали…

- Я не знаю редактировали ее или нет, но девочка эта, если ты не в курсе, спит с самим «Таким-то Такимтовичем», помощником зама генерального по перекладыванию бумажек из одной стопки в другую. Решение о твоем увольнении принято, и менять его уже никто не будет. Вот бумага, вот ручка – пиши.


Эй, пссс… интернета не желаете?

Свежачок. Сайтама, Япония, ЧМ по Фигурному катанию 2019. Съемочная группа одного из каналов отрабатывает турнир, все как обычно: картинка, сюжеты, интервью. А перегоняется материал по средствам интернета и ФТП сервера. Интернет в пресс центре не плох, но фигурка очень и очень популярна в Японии, и когда, вместе с тобой, гонят материал еще 100500 фотографов, то скорость естественно оказывается в жо… «так себе».

Организаторы мероприятия, что удивительно, общаются с журналистами, спрашивают все ли хорошо и надо ли чего-нибудь еще, и корреспондент высказывает свое замечание по поводу интернета.

«Интернет. О, а хотите мы вам отдельный роутер поставим, тогда он быстрее будет» – спрашивают организаторы.

«Конечно хотим», - отвечает корреспондент.

На следующий день, съемочную группу ждет на столе роутер, с приклеенной бумажкой, где указано название канала, вот только ни пароля, ни кабеля никто так и не дал.

Так и прошла первая часть дня, в бегах, да сгоняя материал, как и раньше через общий вайфай, а потом в Москве наступило утро, и оттуда позвонили!

- Это что, млять такое?!

- Где?

- Вот это, млять что?

- Да что случилось то?

- А то ты не знаешь? Это вот, что за счет пришел?

- Какой счет?

- Такой! На 230000 йен (132 тысячи 269 рублей)!

- Опа… это походу за интернет. Но мне никто ничего не говорил про оплату!

- Разбирайся! В бюджет командировки не заложено, из своих будете платить!

На самом деле, бывают ситуации, когда организаторы стараются помочь и для телевизионщиков, «подтягивают» отдельный патчкорд. Обычно это бесплатно, но если организаторы хотят денег, то об этом всегда предупреждают, в данном же случае, Японская ли это была хитрость, или менталитет – неясно.

Отказаться от интернета удалось, отчасти именно потому, что им так ни разу и не воспользовались.


Канальная камера.

В прошлый раз, в комментариях, всплывал вопрос про «канальные» камеры – я немного повторюсь с этой темой, тем более как раз есть подходящая история.

Итак, ТВ камеры можно поделить на два типа:

ТЖК – Теле журналистский комплект, я про нее писал вот тут… С ними ездят на съемки.

И так называемые «канальные» камеры. Их используют для трансляций разных мероприятий, студийных съемок, записи шоу типа «Давай поженимся». "Канальная", это потому, что работает она только "в канал".

Байки из зомбоящика – 53 Телевизор, Телевидение, Зомбоящик, Анастасия Волочкова, Волейбол, Донецк, Длиннопост

Основная особенность таких камер – отсутствие носителя информации. То есть записывать «на себя» она не умеет. Более того, даже просто работать сама по себе, она тоже не умеет, питания нет. К такой камере идет целый «блок управления» - есть на фото, где регулируются все параметры съемки, ну кроме фокуса. А вот кабель до камеры может быть очень и очень длинным, сотни метров. Вот эта вот «куча всего» на задней панели камеры – это лишь разные входы/выходы, для изображения и звука, ну и для связи с аппаратной.

Зато, такая камера сразу же обеспечивает и связь оператора с режиссером, умеет зажигать лампочку, когда ее дают в эфир, показывать «подсмотр» того, что сейчас в эфире и тд. Нет, к обычной ТЖК камере, тоже можно присоединить кабель и отдавать с нее картинку, но без подсмотра и индикации, без нормальной, а не по рации, связи операторов и режиссера, качество трансляции упадет, причем достаточно сильно.

Итак, волейбольной клуб Динамо Брянск выходит в волейбольную же Евролигу, и теперь, нужно проводить не только матчи, но и международные трансляции этих матчей. Причем требования к трансляциям довольно женские: не менее 6ти канальных камер, повторы не менее чем с 4х камер, графика, и еще что-то…

Клуб заявляет – у нас все есть, мы будем все показывать сами! На бумаге все выглядит хорошо, поэтому, для проверки, помощи и проведения трансляций, в Брянск командируют одного режиссера постановщика, одного оператора постановщика и одного продюсера.

Заходим. Показывают игровой зал, аппаратную… и сразу возникают вопросы: например, вместо полноценной повторной машины стоит обычный DVcam магнитофон, а камеры… а где камеры то, спрашиваю???

- А камеры у нас в другом месте, их завтра привезут. - отвечают организаторы.

- Ну камеры то хоть какие?

- Сони.

- А модель?

- Ну разные… нет ну нормальные камеры, вопросов нет.

Чувство надвигающегося 3,14здеца нарастает все сильнее и сильнее.

- Они хоть канальные?

- Конечно канальные!

На следующий день 3,14здец таки наступил: к волейбольной арене подтягиваются операторы со своими камерами, ТЖК, обычными ТЖК и рациями…

Чувствуя, как начинают шевелиться волосы, причем не на голове, спрашиваю…

- Вы же вчера говорили, что камеры у вас канальные!

- Ну конечно они канальные – они все с телеКАНАЛА «Россия»!

Млять, трансляцию провалили конечно, кроме «не тех» камер, оказалось, что повтор могут давать с любой камеры, но только с, заранее выбранной, одной из 6ти.

Какие прилетели штрафы - незнаю

Ну и на этом НЕ ВСЕ!


Дочитали до конца – вот вам бонус!

Оператора и осветителя, одной из программ типа «топ вечерний шлак» (Малахов или типа того), внезапно вызвали в суд! А дело в том, что на них туда подала аж сама Волочкова! Да, осветитель ее плохо «осветил», а оператор плохо снял, чем они нанесли ущерб ее роже и какой-то там репутации!

Объясняю: на таких программах всегда есть оператор постановщик и режиссер, которые и отвечают за картинку, а никак не рядовые камермэн и светик. Ну и конечно же, в огромных студиях, никто не будет специально выставлять свет под одного гостя – да и нет такой возможности, это не кино.

Что решил суд – пока не знаю.

Ну и на этом все, спасибо за внимание!

22
Автор поста оценил этот комментарий

Без редактора, кстати, вполне нормально. Пусть Вас это не напрягает.

p.s. ''женские'' требования к трансляциям - улыбныло :)

раскрыть ветку
16
Автор поста оценил этот комментарий

В Донбассе надо было этой прошмандуське сказать, что поубивало тут всех нахер, некому выставляться, может и отвалила бы.

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий

бабы в руководстве вообще чаще всего зло. да, мне приходилось работать на ТВ.

из-за баб руководителей столько профессионалов уходило. но таких дур держат типа "мужики" мудаки которым не профессионализм важен, а то как раздвигают ноги.

раскрыть ветку
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

@konvas.ru

Я когда читал про "канальные" камеры, у меня ум за разум заходил.

Какие они канальные, если они системные? И чтобы не было вопросов про "канал" и "телеКАНАЛ", можно уточнить про камерный канал, связь, талли и тд. А так конечно, если бы мне сказали про канальные камеры, я бы хз чего ответил, никогда нигде и никогда не называл системные камеры канальными.

https://pro.sony/ru_UA/products/4k-and-hd-camera-systems


Кстати, существуют комплекты переоборудования ТЖК (плечевых и ручных) в системные, с камерным каналом, гибридной оптикой или триаксом и так далее. Даже сони делает такие штуки, только стоят они дохрена, а сторонних фирм подешевше, но всё равно очень дофига =)


А про повторы и магнитофон то же самое "система видеоповторов". Система, это Slowmo TV, EVS, evertz dreamcatcher, ну и прочие аналоги. Видеомагнитофон никак не может быть системой видеоповторов =)

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну от Волочковой норма.
раскрыть ветку