BattleTech
BattleTech
Стратегическая стрелялка Battletech для одного или двух игроков. Безудержная галактическая экспансия к 3050 году поглотила все ресурсы. Единственный способ выжить — отобрать жизненное пространство у соседа. Вам доверено управлять одним из «мэков» — огромных боевых роботов с тремя классами оружия (по три вида в каждом классе) и необозримым полем деятельности.
Оружие в игре:
Тяжелое оружие (класс А):
РРС — мощное оружие обороны, требующее длительной зарядки.
GAUSE RIFLE (винтовка Гаусса) — лучшее оружие класса А; оптимально сочетает мощь и скорострельность.
ARROW-VI -довольно-таки слабое оружие.
Основное оружие (класс В):
Огонь пулемета (MACHINE GUN) слаб, но охватывает большую зону. Большой лазер (LARGE LASER) намного мощнее, но радиус зоны поражения у него мал.
AUTOCANNON (автоматическая пушка) занимает в классе В промежуточное положение.
Тактическое оружие (класс С):
INFERNO — самое популярное тактическое оружие. MISSILE (ракета) имеет огромный радиус действия.
THUNDER MINE настолько мощно, что опасно даже для вас. Поосторожнее с ним в коридорах.
Об этой игре можно много написать, но есть такая вещь, которую не все знают. На самом деле эта игра - малюсенькая часть огромной вселенной ))))
BattleTech — товарный знак и наименование серии продуктов, объединяющих в себе литературу, настольные и компьютерные игры о научно-фантастической Вселенной далекого будущего (XXV—XXXII века), в основе которой лежат битвы на Боевых Роботах (Мехах (англ. Mech)).
Серия была создана в 1984 году корпорацией FASA (англ. FASA Corporation) под оригинальным названием BattleDroids. В серию входили как оригинальная настольная игровая система, так и многочисленные дополнения, детализирующие отдельные аспекты вселенной (ролевая игра, игровая система для крупномасштабных сражений, серия коллекционных карт и т. п.). Вместе с развитием игровой вселенной появлялись и новые продукты: мультипликационный сериал, видеоигры и игры для персональных компьютеров (серия компьютерных игр MechWarrior). Информационная поддержка игроков обеспечивалась в том числе серией литературных произведений.
В 1980 году два студента Академии морской торговли США, по имени Джордан Вейсман и Росс Бэбкок, основали FASA Corporation. Сначала их компания издавала дополнения к чужим популярным настолкам — в первую очередь к ролевой игре Traveller, а спустя четыре года выпустила собственное детище: варгейм BattleDroids, вскоре переименованный в BattleTech.
Игра эта была про сражения ставших ныне притчей во языцех гигантских человекоподобных роботов и подкупала очень глубокой механикой. Уже в первых наборах имелась уйма боевых машин (мехов), отличавшихся друг от друга весом и возможностями. Легкие — тонн эдак на двадцать — несли на борту минимум оружия и брони, зато были довольно верткими; неповоротливые же стотонные утюги представляли собой ходячий арсенал. Ну а между этими двумя крайностями толпилось множество вариаций.
Правила BattleTech позволяли обтесать мехов под себя: изменить виды оружия, дополнительного оборудования, количество брони. Правда, тут свои ограничения накладывал класс. Тоннаж был задан раз и навсегда, мехи-тяжеловесы не дружили с прыжковыми двигателями, и пытаться присобачить лазер в слот для баллистического оружия тоже не стоило.
Да и правила сражений простотой не отличались. Приходилось следить, чтобы мех не перегревался от непрерывного огня, а если вас задевал вражеский снаряд, все зависело от того, куда именно он угодил. Попадание в кабину с пилотом превращало грозную машину смерти в ведро с гайками.
Второй козырь игры — интересная, отлично проработанная вселенная.
Представьте себе: далекое (но, правда, не сорок тысяч лет) будущее. Человечество давно вышло в космос и колонизировало сотни планет, однако все ему было мало, и в войнушку оно по-прежнему не наигралось. Исследованную область Млечного пути — Внутреннюю сферу — поделила между собой Большая Пятерка: Лига свободных миров, Конфедерация Капеллан, Синдикат драконов, Федерация солнц и Лиранское содружество. В Синдикате драконов возродились традиции средневековой Японии, и местные пилоты мехов жили по заветам самураев, а, скажем, Федерация унаследовала порядки, принципы и привычки Британской империи времен расцвета. Государства Внутренней сферы грызлись между собой, грызлись, пока в 2570 году не объединились в единую Звездную лигу.
Следующие двести лет человечество наслаждалось относительным покоем. Но к концу двадцать восьмого века власть Лиги ослабла, а ее члены накопили полную пасть зубов друг на дружку. Союз распался, война зарядила по новой. Тогда командующий армии Лиги, генерал с революционным именем Александр Керенский, сделал исследованной части космоса ручкой и вместе с большей частью личного состава основал за границами Внутренней сферы Кланы — новое общество, зиждущееся на строгой кастовой системе и идеалах воинской чести. К началу тридцать первого века (когда в игру вступали мы) государства-наследники Звездной лиги продолжали упоенно воевать, а Кланы готовились вернуться во Внутреннюю сферу, чтобы не мытьем, так катаньем навести в ней свои порядки.
Немногие настольные игры имели настолько богатую вселенную. Недаром на основе BattleTech вышло больше полусотни романов, между прочим, совсем не плохих. О чем только ни писали авторы — и о вторжении Кланов, и об их междоусобицах, и о противостоянии государств-наследников, и о похождениях наемников... Естественно, успешную франшизу не упустила из виду и индустрия компьютерных игр.
Battletech - настольная версия
В коробке нас встречают следующие вещи:
1) Quick Start Rules - с ними все понятно
2) How the Core Rulebooks work - описание основных книг правил и масштабов игры начиная от Time of War, кончая Interstellar Operations
3) Painting and Tactics Guide - советы по базовому покрасу миниатюр и основы тактики Battletech
4) Introductionary Rulebook - основные правила Classic Battletech - достаточны для базовой игры. Но для того, чтобы познать все аспекты игры необходима книжка Total Warfire.
5) Inner Sphere At a Glance - Краткое описание Бэка вселенной.
6) Record Sheets - несколько Квик стартовых рекордшитов (листов фиксации повреждений доя игры) и Набор полноценных рекордшитов для всех мехов, входящих в набор. Для бонусных мехов даны 2 вида рекордшитов. В книжку так же включен пустой рекордшитна котором можно сделать лист на любой мех.
7)Таблицы с кратким содержанием правил на толстой бумаге.
8) Плакат на стену в виде карты Внутренней Сферы на 3067 год.
9) Два двусторонних гексагональных мапшита (карта для игры) на картоне толщиной 3-4 миллиметра
Перейдем к самому интересному - мехам. Их в наборе 24 стандартных "стартерных" среднего качества мехов, зафиксированных в одной позе. Обычно они повторяются из набора в набор с некоторыми модификациями (вроде в одном из прошлых наборов был Вулкан). плюс бонусом идут еще 2 меха. В прошлом наборе это были. В нашем наборе это Timber Wolf/Mad Cat и Battlemaster. Ну рассмотрим их по порядку:
Итак: справа налево:
1) Atlas, Awesome, Cyclops, Zeus, Banshe
2) Dragon, Catapult, Quickdraw, Jaggermech, Grasshopper
3) Vindicator, Enforcer, Whitworth, Cicada, Hunchback
4)Dervish, Panther, Hermes II, Clint, Trebuchet
5) Assasin, Spider, Jenner, Commando
6) Бонусные Timber Wolf/Mad Cat и Battlemaster
Собственно по настольной версии на этом все. Настолок не одна и даже не две, если все рассписывать не хватит и 4 постов...
К стати скоро выходит новая игра по вселенной
Дата выхода BattleTech:
Дата выхода в мире 1-я четв. 2017 г.
Дата выхода в России 1-я четв. 2017 г.
Издатель: Harebrained Holdings
Разработчик: Harebrained Schemes
Жанры: Экшен · RPG · Стратегия
Сеттинг: Фантастика
Мультиплеер: Есть
Официальный сайт
Ранний билд движка:
Видео от разработчиков:
Литература
Вселенной BattleTech посвящены более 100 фантастических романов. Первый из них — «Битва» (Decision at Thunder Rift), написанный Уильямом Кейтом в 1986 году. Последняя книга в классическом сеттинге вышла в 2002 году, в дальнейшем выходили только романы в новом сеттинге Dark Age.
MechWarrior: Dark Age изначально неверно позиционировали. Фанатам старой игры, по сути дела, сказали: «Забудьте обо всем, что знали раньше. Это новая вселенная, и она лучше, чем прежняя. Любимые вами мир и игровая система умерли. Смиритесь». Естественно, поклонники отвернулись от новой игры, и век Dark Age оказался недолог. Следовало бы учесть пожелания фанатов и не навязывать изменения, которые им не по вкусу.
Для тех кто прочитал до конца:
Вот он... тот самый мульт по этой вселенной )))
Локализации на русский не было (((
Возможно есть фанатский перевод, но я не знаю .....
Я человек простой, вижу фотку бетл-тэк - ставлю плюс :)
Одна из любимых на сеге была...
Играл в эту игру на Сеге лет 20 назад, но даже сейчас при прочтении женский механический голос проговаривал у меня в голове названия всех девяти видов оружия из первой части поста. Это удивительно - как у меня до сих пор это отложилось. =)
Ну и отдельное спасибо за остальную часть поста - не знал, что у Battletech такая богатая история.
"Ты ходи, а я стрелять буду."
MechCommander обожал. Эх, сколько бессонных ночей)
Блеать!!! До сих пор ненавижу ледяной уровень, когда ты просто стреляешь, а тебя отдачей по всей карте уносит по льду.