Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

«Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов в России

«Аэрофлот» предложил изменить систему подготовки пилотов. Выпускников вузов не хватает, качество обучения не отвечает требованиям авиации. «Разбирать и собирать «кукурузник» больше не требуется», — объясняет источник в «Аэрофлоте»

«Аэрофлот» раскритиковал систему подготовки пилотов в России Пилот, Аэрофлот, Авиация, Новости, Длиннопост

«Аэрофлот» предложила Министерству транспорта изменить образовательные стандарты по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов», чтобы привести их в соответствие с современными требованиями. Об этом говорится в письме заместителя гендиректора компании по работе с клиентами Вадима Зингмана, отправленном 31 июля министру транспорта Евгению Дитриху.


В письме указывается, что группа «Аэрофлот» столкнулась с дефицитом пилотов и эта проблема будет только усугубляться. В 2018 году группа планирует принять на работу не менее 350 пилотов, из них не более 300 пилотов из числа выпускников средних и высших учебных заведений гражданской авиации. В целом же потребность отрасли гражданской авиации в летном составе из числа выпускников учебных заведений оценивается в 900 пилотов. А согласно прогнозу развития до 2030 года, ежегодно российским авиакомпаниям необходимо будет нанимать по 1700 пилотов, пишет Зингман.


Однако российские вузы выпускают лишь около 750 пилотов в год, что существенно ниже потребностей рынка, замечает замглавы «Аэрофлота». Он также напоминает, что в негосударственных учебных заведениях в России не производится подготовка пилотов.


«Помимо недостаточного количества выпускаемых пилотов существуют проблемы с качеством их подготовки, в особенности с соответствием знаний в области прикладных дисциплин реальным потребностям компаний», — пишет Зингман. Есть проблемы и с необходимым налетом часов для работы пилотом, добавляет он. В качестве примера топ-менеджер приводит «Аэрофлот», который в первом полугодии 2018 года выполнил план по приему выпускников летных учебных заведений только на 70% «из-за отсутствия у уже отобранных кандидатов необходимого налета часов».


Источник в «Аэрофлоте» сказал РБК, что «давно пора менять систему подготовки летных кадров и привести ее в соответствие с общемировыми стандартами». «В российских вузах на подготовку пилота уходит пять лет, при этом их готовят не на современные типы самолетов, а на те, которые давно уже не эксплуатируются. Даются знания, позволяющие разобрать и собрать «кукурузник», разбираться в «законах термодинамики»...» — перечисляет он. Все эти знания «не нужны пилотам современных самолетов», заключает собеседник РБК. Однако, когда выпускник приходит в авиакомпанию, его приходится переучивать, добавляет он.


Рост дефицита пилотов может оказаться «основным фактором, сдерживающим развитие гражданской авиации в среднесрочной перспективе», предупреждает Зингман в письме Минтрансу. Для того чтобы этого избежать, авиакомпания предлагает кроме изменения стандартов образования еще ряд мер. Одна из инициатив — разрешить обучение пилотов по программе среднего профессионального образования по специальности «летная эксплуатация летательных аппаратов» на базе учебных центров крупных авиакомпаний. Кроме того, «Аэрофлот» предлагает Минтрансу обратиться в Министерство обороны для организации работы с офицерами запаса летных специальностей, чтобы военные летчики, которые ушли в отставку, могли переобучаться и работать в гражданской авиации. Еще одно предложение — организовать производство российских учебно-тренировочных самолетов, которые бы соответствовали современным требованиям, говорится в письме.


Представитель «Аэрофлота» пока не ответил на запрос РБК.


«Аэрофлот» одним из первых в 2017 году публично признал проблему дефицита пилотов, которые массово начали уходить в азиатские авиакомпании. Для того чтобы решить эту проблему, авиакомпания вводила дополнительные бонусы и поднимала зарплату пилотам. В 2018 году «Аэрофлот» даже начал прием бывших военных летчиков. Несмотря на все эти меры, в июне 2018 года гендиректор компании Виталий Савельев заявил, что вопрос с дефицитом в авиакомпании остается.


Подробнее на РБК:

https://www.rbc.ru/business/13/08/2018/5b7132d29a79474ccb2b4...

Авиация и Техника

9.3K постов17.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Правила Пикабу

7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Блядь, разрешите снова переучиваться с частного пилота на коммерческого и будет всем счастье
8
Автор поста оценил этот комментарий
Да неужели! В 2018 году мы поняли что АН-2 устарел!
раскрыть ветку
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.


Цирк в том, что хороший пилот по-умолчанию владеет достаточным английским, чтобы его взяли в любую мировую компанию. Поэтому все варианты по оснащению самолетов вчерашними выпускниками вузов в должности командира экипажа - это на год-два, дальше они все равно уйдут туда, где зарплаты выше.


Поэтому управленцам авиакомпаний хочется пожелать одного: поднять зарплаты пилотов до уровня мировых перевозчиков, чтобы люди не переходили на работу в другие страны.


Это же касается программистов, системных администраторов и прочей высокотехнологичной нечисти, которой долго учиться. Но нет, это не наш путь, мы лучше премию выпишем себе.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт термодинамики не согласен , учусь на пилота в Ирландии , нас учат ей , но только базовой , адиабатические процессы и все , никакой физики также , вышмата , только поведение самолета в воздухе
11
Автор поста оценил этот комментарий

Заодно и требования ВЛЭК пересмотреть, там половина требований абсурдна.

раскрыть ветку