Автостопом по Исландии. Часть III

Часть I - https://pikabu.ru/story/avtostopom_po_islandii_chast_i_66441...

Часть II - https://pikabu.ru/story/avtostopom_po_islandii_chast_ii_6660...

День 4

08.10.18

После изнуряющего третьего дня, за ночь мы ни разу не проснулись. Ранний подъем был не столь тяжелым, поскольку за окном было невероятно красиво. Капли конденсата на окнах, свежий утренний воздух и прогуливающиеся по полям лошадки быстро взбодрили нас.

Автостопом по Исландии. Часть III Исландия, Автостоп, Пленка, Север, Природа, Длиннопост

Приняв душ и собрав вещи, мы спустились в гостиную на завтрак. Нас ожидал стандартный континентальный завтрак в формате шведского стола, дополненный фермерскими продуктами и традиционным исландским йогуртом – skyr (скир). Скир по вкусу напоминает что-то между сметаной и греческим йогуртом, но в сравнении со вторым имеет 0% жирности и большее содержание белка. Лакомство поразило своей простотой и вкусом. Оригинальный скир можно попробовать только в Исландии, а домашний – только на фермах. Поэтому настоятельно рекомендуем отдавать предпочтение фермам в выборе ночлега.

Рассчитавшись за проживание (вышло около 130 € с учетом ужина), мы взяли свой чемодан, и настроившись на долгую дорогу пешком отправились в путь. Несмотря на расстояние, мы шли не спеша и подходили к местным лошадям.

Перемещаясь по гравийке мы и не думали, что кто-нибудь может нас подвезти, ведь дорога шла только к дому. Но, внезапно, отдаленный шум колес доносившийся со стороны фермы, нарисовал на наших лицах улыбку, а в голове проскользнула мысль: вдруг повезет. Проезжающий мимо внедорожник, как ни странно, остановился около нас. Оттуда выглянул хозяин гестхауса. Спросив, куда мы держим путь, он предложил подкинуть нас до дороги №1, но с условием посещения другой фермы. Мы направлялись к водопаду Seljalandsfoss (85 км от нас) и были несказанно рады преодолеть такое большое расстояние до трассы на автомобиле.

Добравшись до главной кольцевой, мы перешли дорогу и стали ловить следующую попутку. Традиционно, солнечная погода сменилась сильным порывистым ветром и начинающимся дождем. По иронии, где не планировали словить машину, она очень быстро появилась на горизонте, а на трассе, прежде чем остановилась первая машина, прошло порядка 40 минут. Попутчиком оказался пожилой мужчина из Исландии. Он плохо говорил по-английски, но в двух словах объяснил, что сворачивает раньше водопада на несколько километров, и, если мы планируем ехать с ним до поворота, быстро принимать решение и прыгать в машину. Лучше проехать хоть сколько, лишь бы не стоять на одном месте.

Пока мы ехали это небольшое расстояние (35 км), наше общение с водителем ограничилось обоюдным «where are you from?», на этом диалог закончился. На улице творилось непонятно что. Если еще час назад было тепло и светило солнце, то в пути мы наблюдали гигантские хлопья снега, о которых в нашем декабре можно только мечтать! Поднялась метель, которую через пять минут сменил ливень. Выскочив на повороте из машины, мы отблагодарили неразговорчивого исландца и отправились на заправочную станцию переждать непогоду, согреться и перекусить хот-догов.

Спустя час солнце снова начало просматриваться сквозь облака, и мы продолжили свой путь. Этот день был тяжеловат тем, что по дороге к следующей ферме было много мест, которые мы хотели посетить и приходилось ехать маленькими кусочками.

Следующая машина остановилась достаточно быстро – через 10 минут. Парень из Чехии, который учится в Исландии на специальности связанной с гостиничным бизнесом. Приезжает сюда учиться и работать в хостелах. Мы хорошо общались, но опять же не долго, через 15 километров нас ждал Сельяландсфосс. Подбросив к самому водопаду, чех был счастлив получить небольшой подарок из Беларуси, и пожелав хорошего путешествия двинулся в свою сторону.

Сельяландсфосс наш второй водопад в Исландии. Он интересен тем, что его можно обойти вокруг по тропке и полюбоваться с разных ракурсов. Не очень удобно было делать все это с чемоданом, особенно, когда брызги от воды размывают тропинку, но это не портило наши впечатления.

Поснимав замедленные видео спускающейся воды, выждав очередь на площадку для фото мы готовы были двигаться дальше. Насколько мы помним, за Сельяландсфосс есть еще несколько небольших водопадов. Мы видели, как люди направлялись по дорожке к ним, но сами не пошли, осознавая еще предстоящий путь.

Следующая точка на карте в 24 километрах от нас – Seljavallalaug – весьма живописное место, очень старый бассейн, расположенный среди гор у подножья ледника Eyjafjallajökull. Дорога к нему – около 4 километров от основной трассы. Решив, что 4 километра это не так уж много, мы доберемся и на своих двух, осталось лишь преодолеть еще 20 на попутке, до поворота.

На обочине увидели двух ребят – парня и девушку, видимо тоже ловили машину. Проходя мимо них услышали русскую речь, поздоровались. Оказалось, это наши земляки, из Минска. Они летели на том же самолете, что и мы из Вильнюса, более того, сидели перед нами и предлагали угоститься орешками. Каково было удивление встретить их здесь случайно! Ребята тоже двигались на попутках, а жилье бронировали по ходу движения, сочувственно рассказали о своем опыте с чемоданом и почему не брали его в этот раз. Их отпуск уже подходил к концу, они прилетели на 5 дней и вот уже через день собирались возвращаться назад. Поболтав, мы решили разделиться, что бы было проще словить машину. Пройдя немного вперед мы понимали, что если кто-то и захочет подобрать попутчиков, то у них есть больше шансов, стоят то они ближе, но несмотря на это все равно голосовали. Но и тут, к нашему удивлению, ждать долго не пришлось. Буквально сразу же остановился автомобиль.

После стандартных:

– hello, where are you from

– from Belarus

последовало:

– а мы из Киева

Было снова радостно встретить русскоязычных людей. Отец с ребенком путешествовали вокруг Исландии и проезжали уже второй круг, останавливаясь в тех местах куда не добрались в прошлый раз или где не повезло с погодой. Добравшись до нужного нам перекрестка и еще раз переспросив на этом ли повороте нас высаживать, мы попрощались. Полные оптимизма и живописных пейзажей, мы начали свой путь в оставшиеся 4 километра до Seljavallalaug.

Сначала дорога была асфальтированная, и шли мы достаточно быстро. Все машины, которые проезжали мимо направлялись туда же. Мы пытались голосовать, мало ли получится сократить дорогу хоть на пару километров, но никто не останавливался. Люди наоборот смотрели с удивлением, кто-то смеялся, а кто-то даже снимал на камеру: мы мало походили на цирковых обезьянок, но кто-то и здесь увидел что-то смешное. Совсем скоро асфальт сменился гравийкой с ямами и кочками. Идти стало тяжелее, а чемодан то застревал, то еще тащился. По пути мы остановились возле очаровательных коров, которые тоже проявили к нам интерес.

Вскоре мы дошли до парковки – дальше только пешком. Тут то дорогу стало сложно вообще назвать дорогой. Сплошные каменные глыбы и ручьи с досками через них – это какая-то жесть. Казалось, что мы вообще никогда не дойдем.

Мы уже в серьез хотели выбросить чемодан, переложить все вещи в пакет, и ходить с ним, потому что проносить его на руках пол пути было тяжело, странно, и ужасно неудобно! Но почему-то этого не сделали. Смеясь и психуя, мы придумывали следующие правила:

Правило номер 1 – не берите с собой чемодан, если собираетесь передвигаться автостопом в Исландии.

Правило номер 2 – если вы все-таки взяли чемодан, берите с собой запасные колесики.

Правило номер 3 – даже если вы взяли запасные колесики, заранее отложите деньги на новый чемодан.

Так, не падая духом, спустя час мы добрались до нашего Seljavallalaug.

Вода в бассейне оказалась едва теплой, но это не останавливало других туристов искупаться в одном из самых живописных мест в Исландии. К моменту прибытия мы поняли, что прилично вымотались, и желание искупаться куда-то улетучилось. Осознавая путь, который нам придется проделать, мы помочили ноги в летней воде, сделали фотографии и выдвинулись обратно.

Под конец пути рядом с нами остановился дом на колесах, и милые парижане предложили подкинуть нас до главной дороги. Они ехали в том же направлении, что и мы, но у них не было ремней безопасности для дополнительных пассажиров. Никто из туристов, арендующих машину, не относится пренебрежительно к ПДД в Исландии, поскольку здесь огромные штрафы.

Около получаса на главной дороге ни одна машина не замедлила ход около нас. Мы уже стали подмерзать, потому что дело близилось к вечеру.

Двигаясь вдоль дороги, мы остановились на пару минут, перевести дух и поголосовать. Вглядываясь в горизонт, мы наблюдали за приближающимися машинами и через мгновение увидели разворачивающийся микроавтобус с включенными проблесковыми маячками. Не было сомнений, что это была полиция, поскольку они увязались за мчащейся машиной и попросили остановиться у обочины. У нас возник вопрос: можно ли нам находиться на обочине этого участка дороги без каких-либо опознавательных знаков? Мы перестали двигаться в нужном направлении и следили за полицией. Они долго выписывали штраф, а мы стояли, ждали и гадали, куда же они поедут и что нам делать / говорить, в случае, если они остановятся около нас. Это снова притормозило наше движение. Но спустя некоторое время полиция все-таки уехала в другую сторону, мы вздохнули с облегчением и продолжили голосовать.

С противоположной стороны ехала белая KIA, развернувшись, она притормозила возле нас. Это была семья из Индии. «Can I help you?» спросил мужчина, и мы объяснили, что ловим машину, чтобы добраться до фермы. На эту ночь был забронирован гестхаус Solheimahjaleiga, который на тот момент был всего в 18 километрах от нас. Бюджетное жилье в этом регионе было найти очень непросто, поэтому пришлось выбирать из того, что было. Пока мы общались с этими людьми, проезжающие мимо машины громко сигналили. Семья предложила подвезти нас до деревни Скоугар, куда они направлялись. Изначально мы тоже собирались туда, но после проделанного пути до бассейна и обратно, мы хотели только добраться до места нашего ночлега и поужинать. Понимая, что место для автостопа мы выбрали не самое лучшее, решили проехать с ними хоть какой-то отрезок пути, главное ближе к ферме.

От деревни Skogar и до самых ворот фермы (11 км) нас подвезла пара из Англии, которые подхватили нас почти сразу же как мы вышли из предыдущей машины.

Не веря, что мы наконец-то добрались до места назначения, пошли заселяться в дом. На ресепшн одна дама очень эмоционально сказала, что видела нас на пути к бассейну с чемоданом и подумала, что мы совсем «сrazy».

У нас была комната в одноэтажном домике с видом на пасущихся овечек и общей кухней, душевой и туалетом.

Скинув вещи, захватив фотоаппараты мы пошли осматривать окрестности, и снова пытаться словить овец. Безрезультатно.

Чуть позже мы пошли ужинать. Сегодня на ужин у нас было то, что мы привезли с собой – лапша и супчики быстрого приготовления. Такой ужин был почти у всех, кого мы встречали на кухне в хостеле или на ферме. Но некоторые ребята готовили овощные салаты и пасту. Посмотрев на них мы решили, что в следующий раз в магазине купим макароны, соус и овощи и тоже сделаем себе вкусный ужин.

Это был тяжелый день. Хоть по километрам мы проехали немного, но постоянная смена попутчиков очень вымотала. В этот день было самое большое количество машин за все время – семь. Из Исландии, Чехии, Украины, Франции, Индии и Англии.

Для наглядности на Google Maps мы отметили расстояние, преодолённое за этот день.

Продолжение следует…

Пару полезных сайтов:

en.vedur.is – здесь мы смотрели погоду: ветер, температура, осадки в разных частях острова, погода на неделю с обновлением каждый час;

road.is – сайт, где можно посмотреть безопасно ли ехать по той или иной дороге, где идет ремонт и сколько машин проехало на определенном участке за последний час/сутки.

Лига путешественников

22.1K поста51.8K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Безумно красивые цвета! Это снято на плёнку? Или какая-то волшебная коррекция, может можно пожалуйста узнать как так покрасить фото? Если не секрет :)

раскрыть ветку
DELETED
По моему вы мазохисты)))) ехать в такую даль, за такие деньги и так самоистязаться!!! По Кавказу или Крыму по моему и красивее и дешевле)
раскрыть ветку

Фотки невероятные, атмосферные. Повествование приятное, чтение затягивает. Кароч, жду продолжения.

Ещё стало понятно, что на исландских дорогах можно встретить кого угодно, кроме самих исландцев)