Автостопом по Исландии. Часть II

День 3

07.10.18

Утро нового дня снова началось засветло. Наш рейсовый автобус № 5 отправлялся с остановки Hlemmur у хостела в 9:44. До отправления оставалось еще несколько часов, которые мы планировали потратить на завтрак и небольшую прогулку по утреннему городу. Во время сборов к нам подошел сосед по комнате и поинтересовался, включено ли питание в наше проживание. Так как у нас был самый бюджетный вариант проживания, ни завтрак, ни обед, ни ужин не входили в стоимость номера. Тогда парень протянул несколько ваучеров, которые можно было обменять на завтраки в хостеле. Нас поразила такая спонтанная доброта от человека, который даже с нами не знаком. Собрав вещи, мы спустились на первый этаж, чтобы хорошенько перекусить перед дорогой. Так, сами того не ожидая, мы сэкономили на еде.

Наслаждаясь утренней прохладой и имея в запасе свободное время, мы прогуливались по улицам, на которых не успели побывать ранее. Время пролетает очень быстро, когда впечатляешься каждым моментом и мы не заметили, как нужно было выдвигаться в сторону автобусной станции.

Автостопом по Исландии. Часть II Исландия, Автостоп, Путешествия, Пленка, Длиннопост

Автобус прибыл по расписанию и вот, мы уже в предвкушении новых пейзажей и знакомств. Покинув черты города, мы вышли из автобуса на остановке Helluvað и двинулись вдоль дороги №1. Первая точка назначения – Haukadalur – долина гейзеров. Так как находится она в стороне от кольцевой дороги, было решено доехать до городка Selfoss (45 км от Рейкьявика) а там, сменив попутчиков преодолеть оставшееся расстояние. Первый опыт показал, что нужно не стесняться и голосовать проезжающим машинам, но при этом продолжать двигаться в нужном направлении. Следующее наше знакомство не заставило долго себя ждать и спустя 10 минут на обочину свернул огромный пикап. Опустив стекло нас поприветствовали три местных жителя. Они были рады нас подбросить. По пути равнины сменялись горами, трава – снегом, и так несколько раз. Мы наблюдали из окна машины то снежные сугробы, то столбы пара, взмывающие в небо.

Исландцы рассказывали о «зеленой энергии», что земля обеспечивает их горячей водой и электроэнергией. Спрашивали у нас про Беларусь, что это за страна и где она находится, удивлялись количеству заводов, загрязняющих экологию, и спокойно реагировали на разворачивающиеся вдоль дороги пейзажи.

Северяне с радостью открывали окна и в любой момент были готовы остановиться, чтобы мы сделали несколько кадров. По ходу разговора мы сказали, что направляемся в долину гейзеров, они удивленные, что мы не сразу упомянули об этом, с радостью подвезут нас до поворота всего в 20-ти километрах, потому что едут в том же направлении. Снова повезло.

Попрощавшись с попутчиками, мы двинулись к долине. Путь был все еще далекий, поэтому хитчхайкинг продолжился. Следующие ребята-попутчики оказались родом из Германии. Кроме стандартных фраз при знакомстве мы ничего не выведали у них, а навязывать свое общество было бы неправильно, поэтому ехали до точки Х практически молча. Отблагодарив по приезду, мы отправились рассматривать горячие ручьи, в которых можно согреть руки и «взрывающиеся» из-под земли гейзеры.

Уже тогда люди начали странно посматривать на двух чудаков с чемоданом на колесиках, бродящих вокруг дымящихся расщелин. Побродив по земле, напоминающую поверхность Марса, окинув взглядом ахающих людей во время извержения самого большого гейзера - Строккюра и вдоволь налюбовавшись открывающимися видами мы пошли к дороге, чтобы продолжить свой путь.

Следующим пунктом был находящийся в 10 километрах от нас водопад Гюдльфосс (Gullfoss). Несмотря на огромнейший поток машин, останавливаться никто особо не горел желанием, но в очередной раз на этом отрезке нас выручили ребята из Германии, но уже другие. Они остановились, наверное, спустя минут 40, и за это время мы уже успели прошагать по обочине некоторое расстояние. Очень важный момент в автостопе – это пространство для съезда на обочине. Автостопщики неоднократно упоминали о том, что, если водитель захочет вас подвезти, ему нужно немного съехать с дороги, чтобы не мешать идущим позади машинам. Так мы старались идти от съезда к съезду, чтобы не стоять на одном месте, когда не сразу получалось словить машину.

Мы не успели поближе познакомиться и с этими ребятами, поскольку путь был достаточно короток. Добравшись до водопада, наш чемоданчик снова стал привлекать внимание многих людей. Уже привыкая к удивленным взглядам, мы таскали его за собой по камням и лестницам, периодически думая скинуть его в водопад, гейзер или оставить посреди дороги на произвол судьбы.

Величие водопада было заметно издали. Шум падающей воды доносился на подступах к достопримечательности и заставлял восторгаться собой. Запечатлев красоту водопада с разных ракурсов и сфотографировав свои мордочки на его фоне, мы вернулись к дороге.

Не смотря на большой поток туристов, в таких местах гораздо сложнее словить машину, поскольку многие водители думают, что это сделает кто-то другой. Сейчас мы направлялись к термальному источнику, о котором узнали из выпуска «орел и решка» про Исландию. Предстояло преодолеть около 40 километров – ближайший населенный пункт к источнику – деревня Flúðir, ее и брали за ориентир, когда ловили машину. На этом отрезке нас выручила семейная пара из Канады, которая направлялась в Селфосс. Они были не против нашей компании, минут пять освобождали задние сидения от вещей, чтобы мы сели и в пути с огромным удовольствием вели оживленную беседу на разные темы. Спустя час неспешной езды мы чувствовали, будто общаемся с хорошими знакомыми и расставаться особо не хотелось. Эти люди также не имели понятия где находится Беларусь и что в ней несколькими годами ранее проводился чемпионат мира по хоккею. Хотя, казалось бы, хоккей и канадцы, практически синонимы.

Добравшись до деревни, ребята стали уточнять, куда именно мы направляемся. Объяснив им, что до места нашего назначения еще 4 км по гравийке в сторону от дороги и что сами туда доберемся, они настояли на том, чтобы отвезти нас прямо к источнику. Стиснув зубы от неудобства, мы колыхались по суровым исландским бездорожьям и прибывали в шоке от того, сколько же пришлось бы идти туда, и что предстоит на обратном пути. И вот он – источник, мы уже мысленно чилимся в горячей воде, сердечно прощаемся с ребятами, выходим иии…табличка «10 €». Чтооо? В передаче про это не было ни слова и дело как бы не в «огромной» сумме, а в том, что у нас ни единой исландской кроны или евро наличными. Мы судорожно поворачиваем головы назад с надеждой, что канадцы еще не уехали. Машина стояла на том же месте, они смотрели на нас так, как будто чувствовали, что мы вернемся и попросим их подкинуть нас до более оживленного места. Объяснив ситуацию они с сожалением сказали, что у них так же нет наличных, но они с удовольствием подвезут нас до поворота на ферму.

На третью ночь в Исландии у нас была забронирована комната на ферме Steinsholt Guesthouse. Выбор пал на нее, потому что она находилась в пределах «золотого кольца» и из-за очень приятной цены. Стоимость комнаты с включенным завтраком была 86 €. Дополнительно за 25 евро можно взять ужин, о котором нужно заранее предупредить при бронировании, что мы и сделали. Судя по отзывам ужин состоял из 3-х больших порций, поэтому приняв решение, что ужинать нам захочется в любом случае, т.к. ферма находится в стороне от дороги, фактически на пустыре, мы забронировали один ужин на двоих.

Возвращаясь к дороге с канадцами, и добравшись до нужного поворота, мы уже готовы был попрощаться с ребятами, вручить им шоколадку и топать ножками, но снова добрый жест с их стороны очень помог нам. Они посмотрели на горизонт и не увидели ни единого дома поблизости и просто сказали, что довезут нас до дверей. Мы все ехали и ехали, поворот за поворотом, горка за горкой, сплошная гравийка и ни живой души. Уставшие, переглянувшись, мы с ужасом думали, сколько же придется топать, но это будет завтра, а сегодня хотелось только скинуть тяжелую одежду, рюкзаки, принять душ и хорошенько покушать. Припарковавшись возле фермы, мы от всего сердца благодарили наших новых знакомых и очень сожалели, что не можем отблагодарить их чем-то большим, чем шоколадка. На что они ответили, что все равно ничего не приняли бы, и им очень приятно было с нами пообщаться.

Заселившись, нам показали нашу комнату на втором этаже дома, где помимо нее были еще две комнаты, небольшая кухня и душевая. Спустя какое-то время оказалось, что мы живем на этаже одни и было очень комфортно после 12 кроватей одной комнаты хостела. Хозяйка дома сказала, что можно гулять по всем окрестностям фермы, гладить лошадей и овец, если сумеешь подойти близко, и пользоваться термальной ванной на улице прямо под нашими окнами.

До ужина оставалось еще некоторое время, и мы решили пойти изучать окрестности и знакомиться с местными животными. Покинув дом, за нами увязался пёс Пётр, который ни на шаг не отходил от нас.

Мы поднимались на вершины холмов и разглядывали огромные поля вдалеке, на которых маленькими белыми точками были разбросаны овечки. Внезапно Пётр решил, что давненько не бегал за барашками, и бросился по ямам и кочкам к ближайшему полю. Минут через пять он уже был настолько далеко, что мы увидели массовую миграцию белых точек, за которыми бежит одно маленькое светлое пятнышко.

Мы не последовали примеру Петра и пошли общаться к лошадям. Про Исландских лошадей можно писать вообще отдельную книгу, они очень общительные, дружелюбные и невероятно красивые. Когда мы подошли к ограждению, они охотно подходили к нам для диалога. До овец на этой ферме мы так и не добрались, уж очень они боязливые.

Вдоволь находившись, мы вернулись в дом, одели купальники и побежали на улицу. В термальной ванне вода была, наверное, градусов 60. По началу было ощущение, что начинаешь вариться, но потом комбинация холодного воздуха и горячей воды сделали свое дело. Посидев минут пятнадцать, мы поняли, что в такой воде нас растащит и мы не сможем даже прийти на ужин, потому что рухнем на кровать и заснем до утра, поэтому пошли одеваться к ужину.

Ужин был превосходный! Сытный, вкусный, полезный, полностью состоял из местных фермерских продуктов, выращиванием которых занимается семья. Трапеза состояла из трех блюд, подававшихся по очереди. Съев свою порцию, ты мог подойти к столу и снова наполнить тарелку. После сэндвичей-треугольников и хот-догов было за счастье отведать горячую тарелку овощного супа, местную баранину с отварным картофелем и домашний десерт. Поужинав, мы поползли наверх в свою комнату. На завтра предстоит сложный маршрут и долгая дорога до трассы.

Для наглядности на Google Maps мы отметили расстояние, преодолённое за этот день.

Продолжение следует…

Лига путешественников

22K постов51.7K подписчика

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.