Автостопом по Исландии. Часть I

Предыстория

Привет! Прошло уже несколько месяцев с нашего путешествия по Исландии, и мы долго собирались с мыслями, подыскивали место и пытались выделить достаточно времени, чтобы написать об этом приключении.

Нам всегда казалось, для того что бы поехать в Исландию, нужно обладать огромным бюджетом. Дорогим казались не только билеты на самолет, еда, жилье и транспорт, но и тщательные сборы с покупкой всех необходимых вещей.

Но ни высокий ценник, ни сложность некоторых моментов не могли заставить нас отступить от своей мечты, и было решено действовать. Отказавшись от празднования свадьбы с целью потратить деньги на путешествие, начали планировать свою поездку.

Как оказалось, не обязательно обладать большими суммами, чтобы осуществить свою мечту, но обо всем по порядку :)

Подготовка

Всем известно, что Исландия одна из самых дорогих стран мира. Покупать снаряжение, куртки-непромокайки, подходящую обувь и другие необходимые вещи стало бы слишком дорогим удовольствием, учитывая те расходы, которые нужно затратить внутри страны. Поэтому мы стали копаться в шкафах, и не только своих, но и родственников, отыскивая более подходящие вещи. Когда верхняя одежда и обувь была подобрана, нам не доставало больших туристических рюкзаков. Их мы заменили обычными, по причине не только отсутствия, но и ограничения по ручной клади. Дополнительный комплект одежды, а также еду мы разместили в небольшом чемодане, который потом оказался большой обузой.

У нас нет водительского удостоверения, поэтому вариант с арендой автомобиля для передвижения по острову отпал сразу. Сёрфинг сайтов, на которых размещена информация о маршрутах местных автобусных линий показал, что в октябре сезон маршрутов внутрь острова уже закрыт. Круглогодично ездят по главной кольцевой дороге №1 только автобусы фирмы Straeto, и то не по всему кольцу, один-два раза в день и за бешенные деньги. Мы подумали и решили, а почему бы не попробовать автостоп. Это был идеальный вариант с финансовой стороны, единственное, что нас настораживало, это отсутствие опыта передвижения таким способом, но мы решили рискнуть. Знакомиться, как обстоят дела с автостопом в Исландии, мы стали на различных форумах. И одной из палочек-выручалочек, стала статья парня @Gondominimum. Прочтение ее придало нам немного больше уверенности и стало еще одним толчком к принятию такого решения. На всякий случай мы все-таки сохранили расписание маршрутов автобусов у себя в телефонах, если автостоп не прокатит.

Следующим нашим шагом была бронь хостелов, гестхаусов и ферм по всей Исландии. Решив сэкономить на транспорте, мы хотели ночевать с крышей над головой и водными процедурами в начале и конце насыщенного дня. Да и наличие завтрака в некоторых местах проживания оказалось очень большим плюсом. Жилье мы бронировали на Booking.com. Сайт очень удобен в использовании, можно сохранять и использовать офлайн подтверждения о бронировании.

Еще один вопрос, который возник по ходу планирования путешествия - исколесить юг вдоль и поперек, посмотрев основные достопримечательности, или же объехать вокруг страны по главной дороге №1 и охватить как можно больше ландшафтов. Но было бы неправильно поехать в страну мечты и побывать лишь в маленькой «туристической» ее части, поэтому, понятно в пользу какого варианта было принято решение. Мы допускали тот факт, что некоторые значимые места могут ускользнуть от нас в силу нехватки времени, несовпадения маршрута водителя или, что хуже всего, провала с автостопом, но посчитали это решение верным.

«Must visit» места мы искали в фильмах, фотографиях, рассказах других людей и отмечали их на карте. В этом нам помогло приложение Maps.me, которое мы используем в каждом путешествии. Карта предварительно скачивается и используется в оффлайн режиме. Здесь можно отмечать места, которые посетил или планируешь посетить, а также, при неожиданном открытии достопримечательности, отсутствующей на карте, отметить ее для других туристов.

Питание такое же дорогое, как и все тут. Поэтому, еще в Беларуси, мы закупили достаточно провизии: лапша, высокобелковые супчики, фруктово-ореховые батончики (за это спасибо магазину Vegans.by). Все это очень пригодилось нам в тех местах, где не было кухни или в пути. Если в местах-ночлегах была кухня, мы самостоятельно закупали продукты в местной сети супермаркетов Bonus (самая бюджетная и очень удобная сеть в Исландии) и готовили ужин и завтрак. Хоть страна северная и здесь мало своего и много привозного, это никак не сказывается на качестве, в любом магазине можно найти много вкусных, полезных и недорогих продуктов. Вот только магазин не везде можно найти. Поэтому мы заранее посмотрели где есть супермаркеты, чтобы закупиться впрок. Также мы позаботились о маленьких благодарностях тем, кто будет нас подвозить и купили целую стопку белорусских шоколадок.

С перелетом к месту назначения проблем особо не возникло, мы сразу решили, что в этом нам помогут лоукостеры. За 3 месяца до планируемого вылета мы стали ежедневно мониторить Skyscanner.ru (сайт для подбора перелетов с различным ценовым диапазоном и точками назначения). За несколько недель мы наши отличные варианты по цене и времени. Перелеты Вильнюс-Рейкьвик-Рига авиакомпании Wizzair обошлись нам в 140 € на двоих. До Вильнюса из Минска добирались рейсовым автобусом Minsktrans (20 €), а обратно домой из Риги на поезде (80 €)

Кажется, вот и все основные моменты нашей подготовки к поездке. Если у вас будут какие-то вопросы – задавайте их в комментариях и мы с удовольствием ответим на них :)

День 1

05.10.18

Проснувшись в день вылета, нервишки плясали ламбаду, ведь там, в неизведанной для нас стране, было очень много факторов, которые могли сложиться не в нашу пользу буквально с первых же минут. Вылет в Рейкьявик был из Вильнюса в 18:05. Автобус из Минска отправлялся с центрального вокзала в 9:30 и прибывал в аэропорт в районе часа дня. Так как мы летели авиакомпанией wizzair, бесплатная регистрация на рейс подразумевала собой рандомную рассадку в салоне. Хоть наши места оказались не рядом, добрый литовец с чикушкой вина любезно согласился поменяться с нами местами.

Автостопом по Исландии. Часть I Исландия, Автостоп, Путешествия, Пленка, Рейкьявик, Длиннопост

Мы летели в закат. Во время полета, наблюдали, как ярко-красное солнце заходит за горизонт, но едва ли оно успевало от нас скрыться, мы снова его догоняли, из-за разницы в часовых поясах.

Приземлившись, почувствовали, что прилетели как минимум в конец ноября, воздух был морозным и свежим. Последняя цель на этот день - добраться до Рейкьявика, где был забронирован хостел на первые две ночи. Был выбор добраться до города на автобусе (60 € на двоих) или попробовать словить машину. Так как всегда можно вернуться, мы вышли за территорию аэропорта. Шли вдоль дороги не решаясь протянуть руку, чтобы остановить машину. Погода была не майская, поэтому нужно было действовать. Не останавливаясь мы наобум махнули рукой и вдруг, одна из первых машин включила поворотник. Удивленно переглянувшись мы помчались к машине, которая остановилась в нескольких метрах впереди. Первые наши попутчики оказались ребята из Литвы. Парень достаточно хорошо разговаривал по-русски, он встречал девушку из аэропорта, и они тоже направлялись в Рейкьявик. По пути, пара сказала, что раз уж они нас подвозят, то довезут прямо к месту нашего ночлега. Для нас это была большая удача - почти сразу словить машину и доехать до дверей хостела. Литовец рассказывал про Исландию, про климат, автостоп и зарплаты, отвечал на наши вопросы. Еще одним добрым поступком с их стороны, было то, что ребята оставили свой номер телефона, на случай каких-либо вопросов.

Заселившись, у нас хватило сил только на то, чтобы принять душ, отписаться родным и рухнуть на кровать.

P.S. В Рейкьявике мы бронировали самый бюджетный вариант, две койки-места в 12-местном номере хостела Hlemmur Square. Это обошлось нам в 99,56 € за две ночи. Оплата списывалась сразу, при бронировании. Хостел находится на популярной улице Laugavegur. В шаговой доступности магазины и популярные достопримечательности, а возле самого хостела - автобусная станция Hlemmur, через которую проходят множество автобусных маршрутов, что очень удобно.

День 2

06.10.18

Из-за разницы часовых поясов, в 5:30 утра мы открыли глаза, пока остальные сопели в подушки. В Минске было уже 8:30. После тщетных попыток уснуть, мы шепотом переговорили и решили готовиться к выходу в город. Пока мы собирались сквозь окно пробивался малиновый рассвет.

Выйдя из хостела, улицы Рейкьявика были залиты солнцем и немноголюдны. Первой точкой нашего маршрута была лютеранская церковь Hallgrimskirkja, но она была закрыта, и мы решили прогуляться к набережной. Живописный вид на горы сопровождался до костей пробирающим ветром.

Оголив руки для пары снимков, у нас буквально сдувало телефоны из рук. После небольшого переохлаждения, ноги привели нас в кофейню Reykjavik Roasters. Цены не оставили равнодушными, даже после поездки в Копенгаген, где за две чашки кофе с кексом мы отдали 17 евро. Здесь мы взяли две чашки капучино и булочки (22 €). Кофейня быстро наполнилась местными жителями, за которыми мы с интересом наблюдали, пока пили кофе.

Отогревшись, мы вернулись к церкви и купили билеты на смотровую площадку. Отстояв очередь и поднявшись наверх, у нас никто так и не проверил билеты, в Исландии все на честном слове. Помимо живописного вида со смотровой площадки на горы и цветные крыши, в самой церкви можно послушать органную музыку и посмотреть на изящную готику.

К моменту выхода из церкви, солнце сменилось серыми тучами, которые вскоре принесли дождь. Не успев промокнуть до нитки, мы вернулись в хостел, переждать и пообедать. Спустя два часа дождь обзавелся компанией исландского северного ветра и превратился в настоящий ураган. Из окон хостела мы смотрели на фонарь, который трясся как осиновый лист, людей со сломанными зонтиками и на исландских велосипедистов, для которых, видимо, такая погода норма. Несмотря на бурю, нам необходимо было выбраться в банк для обмена валюты. Дойдя до ближайшего банка, мы успешно поцеловали закрытую дверь, в другом банке столкнулись с той же проблемой. Все дело в том, что банки в Исландии не работают по выходным, а в будние дни до 16 или 17 часов, имейте это в виду. Обменять деньги нам было необходимо на случай неудачи с автостопом. Но ни в центре туристической информации, ни в каком-либо другом месте нам не смогли помочь в этой ситуации. Поэтому мы купили два билета на городской автобус, чтобы завтра добраться до края города и попытать удачу добраться до «золотого кольца» с попутчиками.

Следующей точкой в столице была закусочная Bæjarins beztu pylsur – где по слухам готовят лучшие в Европе сосиски в булке и наш бюджетный ужин на сегодня. Несмотря на уже уменьшившийся дождь, мы с огромным удовольствием уплетали хот-доги прямо на улице. Оставшуюся часть вечера мы посвятили сувенирным лавкам, магазинам и поиску автобусного маршрута, который привел бы нас к краю города (дороге №1).

В этот же день мы обнаружили, что наши waterproof куртки очень слабо защищают от воды, и вся одежда под ними была мокрая. Так что пришлось занять батарею в комнате и устроить генеральную сушку, осознавая ситуацию было ясно, что попадать нам под дождь никак нельзя, и при исландском климате это была бы огромная удача для нас.

Продолжение следует...

Лига путешественников

22K постов51.7K подписчиков

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.

А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы

Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Молодцы что решились))) Кому то такой отдых покажется спорным, но у нем есть свой драйв))
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку