Авторитет, куда ты?

Когда я учился в школе, меня нет-нет да волновал вопрос, откуда в коридоре рядом с классом черчения и рисования берутся картины в рамочках с подписями типа «Маша Селезнева 7-й Б. Купание красного ежа». Вопрос для меня был не праздный, так как я и сам рисовал (и, как сейчас понимаю, довольно неплохо, а тогда думал, что вообще зае@№сь). Но никто меня не замечал, как и мои художества. И вопрос витал в воздухе. Оговорюсь , откуда берутся эти картины, я так и не узнал.

Рисовать я любил очень, и чертить любил. Родители инженеры. Отец машиностроитель. Дома была уйма готовален, карандашей и т.п. Постигал я азы черчения и рисования по книжкам. Никто меня не трогал, и все только радовались, что я выбрал такое тихое хобби. Я довольно часто болел в детстве и родители, по видимому, руководствовались принципом – пусть делает, что хочет, лишь бы не сдох. Короче лет в шесть я чертил все, что попадется под руку: в трех проекциях, в диметрии, в изометрии, с разрезами.


В восьмом классе на урок черчения к нам прислали практиканта из педа (пединститут). Циркуль (учитель черчения) сил за последнюю парту. Понеслась. Практикант (ничего так парень, не ботан там какой) начал нам повествовать о трехмерности пространства, изометрической проекции и способах отображения предметов в этой проекции. Дело дошло до изображения окружностей. А ваш покорный слуга, сидя на первой парте, пизд@№л со своим одноклассником. Практиканта это задело, и он решил меня проучить. Попросил подойти к доске и объяснить классу, как эти самые долбанные окружности рисовать. Ну, я и пошел. И объяснил. И начертил (до сих пор помню этот идиотский деревянный циркуль и такую же линейку). Практикант чутка надулся, сказал, что, мол, молодец, не болтай больше, садись. Я сел и перестал трепаться (х@ли – герой).


Все должны помнить эту неведомую хрень из школьного курса черчения... если он еще есть.

Авторитет, куда ты? Школа, Черчение, Рисование, Практика, Выпендрёж, ВУЗ, Студенты

После урока был разговор с Циркулем. Я отправился на олимпиаду по черчению. Все получилось зашибись (кроме картин - мои никто не вешал в коридоре). Много позже со мной случилась еще пара-тройка подобных историй.


Но понял я практиканта и его эмоции, когда сам стал преподавать в институте. Есть такие студенты, которые некоторые области твоего предмета знают лучше тебя. И, когда ты пытаешься их осадить, они доказывают знаниями, что не надо было этого делать. Конечно же, со стороны студента это чистый выпендреж. И препод легко рано или поздно подведет тебя к роковой черте. Я делал проще. Пришел к этому. Я просто студента мешающего мне вести пару выгонял погулять. И авторитет на месте, и студент задумается. Плоскость знаний никак не пересекается с плоскостью поведения. И именно это должен понять студент или ученик.


Товарищ художник-практикант, к тебе обращаюсь, если узнал себя в этом посте, извини меня. Я был тот еще дурак.

50
Автор поста оценил этот комментарий
Плоскость знаний никак не пересекается с плоскостью поведения. И именно это должен понять студент или ученик.

Отличная фраза! Возьму себе на вооружение.

раскрыть ветку
14
Автор поста оценил этот комментарий

Бля, а что с картинами-то коридорными? Повествование же об этом велось.

раскрыть ветку
52
Автор поста оценил этот комментарий

      Помню в бытность мою студентом пединститута висел за мной хвост. Предмет непрофильный, потому и не учили мы особо. Но видать задело преподавателя (тот ещё злющий старикан был) что у него посещаемости с гулькин нос и он сговорился с деканатом. В общем вызывают меня туда и говорят: так и так - либо мы тебе задание и зачёт автоматом, либо сдавай свой хвост, если успеешь. Я тут понимаю что дело дрянь, но на всякий спрашиваю - чё за задание. Оказалось - нужно проехаться по нескольким школам да школоте  про черчение рассказать. Ха, да я детям хоть про ктулху хоть про подтекст "солнышка в руках" наплету, за зачёт-то.

        В общем согласился я, проглядел учебник по диагонали да и поехал. И вот стою я рассказываю, а на задних партах шушукаются. Не, я сам в школе такое делал когда скучно, особоенно на биологии с жирухой-ботаничкой, но тут-то - вроде интересно рассказываю, яж в педе учусь. Ладно, закончил урок, пока ехал во вторую школу проштудировал материал получше, начал прикидывать как бы рассказать поинтересней. Рассказываю - та же фигня. Но тут препод был мощный - как рявкнул - все аж присели. Даже я - чуток. Ладно, рассказал.

      Еду в третюю школу уже злой. Как так - рассказывать умею, материал знаю, а они - шушукаются. И не поверите, опять! Причём громко так ещё! А препод знай себе сидит на последней парте, спит что-ли. И тут меня зло такое взяло. Думаю: "ща я тебя проучу, умник!". Поднимаю шептуна да предлагаю вместо меня рассказать. И представялете, этот шкет выходит к доске и всё рассказывает. Аж сам заслушался. Ну, пришлось гордость проглотить, мелкого похвалить да обратно оставить. Красный я наверно был тогда.

      И вот знаете, на обратном пути понял я, в чём дело. Непрофильный препод - его работа. Знал, гад, что нам неинтересно и посмотреть заставил с другой стороны на ситуацию. И хитро заставил. В общем зауважал я этого мужика, хотя сперва обижался, да.

      А сейчас читаю этот рассказ и знаете, как током шибануло - так это же про меня! Я! Я тот парень! Кто бы мог подумать!



Пфф, шучу. Конечно я не он. Так, в комментариях выпендриваться пытаюсь.

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий
Могу ответить на твой самый первый вопрос :"на стену взвешивались рисунки любимчиков". Знаю по себе. Только я не рисовала, я стихи писала. А учительница, что вела кружок стихотворцев, была очень жестокая (могла смыть в унитаз д.з если не правильно выполнено). Я, зная это, к ней подлизалась. Поэтому по ее предметам у меня всегда все было хорошо. Помню как она мне ставила четверки с пятью минусами.
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Я наверное мазахист, но очень люблю таких детей. Выскочек которые шарят в предмете. Иногда они ведут вместо меня уроки, объясняют балбесам материал, ловят на ошибках меня не давая тем самым мне расслабиться. Главное с ними сотрудничать а не пытаться "ятутучилка авторитет!"