Автомобили #59. Иван Калита
Всем привет! Сегодня речь пойдет об уже многими забытом российском автомобиле, который появился в конце 90-х. Эта модель АЗЛК получила гордое имя «Иван Калита».
В конце 1990-х годов на уже испытывающем трудности «Москвиче» решили создать дорогой и престижный автомобиль с прицелом на закупки со стороны столичного правительства. Представленный на Московском автосалоне 1998 года «Иван Калита» представлял собой версию седана «Князь Владимир», но с новой светотехникой (на самом деле, стандартные фонари были просто прикрыты декоративными накладками) и массивной решеткой радиатора, кроме того, он был длинее "Князя Владимира".
Основной акцент был сделан на оснащение салона: новая передняя панель, кожаные сиденья, кондиционер, магнитола, электрорегулировка сидений даже холодильник — все это было непривычно для «Москвичей».
На выбор предлагалось два двигателя «Renault» объемом два литра мощностью 113 или 147 л. с. и пятиступенчатая «механика». Была даже версия с полным приводом, она имела индекс 2144, у переднеприводных машин было обозначение 2142.
Длина: 4910 мм
Колёсная база: 2780 мм
Колея задняя: 1426 мм
Колея передняя: 1446 мм
Масса: 1300 кг
Разгон до 100 км/ч: 12,9 (10,5 сек)
Макс. скорость: 170 (187 км/ч)
Цена на «Ивана Калиту» оказалась заоблачной — около 35000 $. За эти деньги вполне можно было купить приличный автомобиль иностранного производства, не говоря уже о том, что эта модель была почти в 10 раз дороже стандартных "Москвичей".
видимо, кто мог в дизайн, первые уволились с завода
Изменили мы всю конструкцию
И воткнули мотор от Рено
Поначалу все шло замечательно
А потом получился москвич
В то время новый RAV4 стоил дешевле: