Автодиагностика и автоэлектрика. Разные случаи.
1. Пежо Боксер 3 (Peugeot Boxer 3).
Вот такой
Предварительно владелец звонил по телефону, спрашивал где в машине находится аварийный выключатель (есть такая штука в этих машинах под бардачком с пассажирской стороны, если быть точнее - инерционный выключатель - срабатывает при ударах об препятствия, наездах на ямы и прочих ДТП). Спросили зачем, он говорит стояла машина заглушенная, потом заводится, нифига не едет и аварийкой моргает - есть такие симптомы при срабатывании инерционки, но на стоящей машине он ни в жисть не сработает. Спросили установлена ли сигналка - нет. Объяснили где, объяснили как нажать, объяснили почему это не оно, сдался. Тащит машину на эвакуаторе.
Как обычно симптоматика по телефону немного отличается от реальности.
При включении зажигания начинает моргать аварийка, и щиток приборов (0_о) - то есть на нем все контрольные лампочки и все остальное включается и выключается. Двигатель запускается, но обороты не развивает. Конструктивно в этой машине не предусмотрено включение-выключение щитка в такт поворотникам. Слушаем - в районе рулевой колонки что то щелкает, совпадая по частоте с морганием. засовываем руку - блок сигнализации(!!!!!!).
"А ну она есть, но я ей не пользуюсь"
Итоги - сигнализация была установлена триста лет назад, при тревоге блокировала цепь зажигания - внаглую обрывая провод от замка этого самого зажигания. Сигнализацией никто не пользовался, плюс от старости в ней начало все зеленеть. И внутреннее реле моргания лампочками по плате электрически "срослось" с внутренним реле блокировки зажигания. Лежащая без дела сигналка взяла и сработала, моргая и отрубая зажигание. При этом частота была такая, что двигатель успевал запуститься.
Совет - не верить до конца владельцу, проверять все самому. Плюс к этому - приобретая машину досконально поинтересуйтесь какие допы установлены и желательно приобретать авто с минимумом доп оборудования. Меня при покупке машины нештатный парктроник, доводчик стекол, сигналка, розетка фаркопа и прочие подсветки для ног приводят в дикий ужас просто потому что не знаешь, как это и кто это подключал и когда оно все начнет отваливаться и доставлять)).
2. Skoda Octavia A7 1,8 TSI
В мороз -30 (первый раз такую температуру машина увидела и просто отказалась заводиться без объяснения причин).
Притащили на эвакуаторе. Снимаю катушки зажигания (все 4 штуки), свечи - все 4 залиты чистым бензином. Посмотрели примитивно - к катушке примитивно подоткнули свечу, подключенную к массе - нет искры - на всех разъемах, на всех катушках одно и то же. Проверил все предохранители - все ОК. Думаю дай проверю питание на катушки. Массы есть, плюс показывает мультиметр, но надо проверит его контролькой - не загорается, интересно. Думал контролька мозги клепает, принес лампу помощнее - от ближнего света - один провод на массу, один в плюсовой разъем - лампа моргнула, потом загорелась в полную силу ))). Ставим катушки на место, пробуем запустить двигатель - с полпинка)) интересно. Где-то сидит сопротивление (хреновый контакт, позеленение) которое пробивается мощным потребителем (в данном случае лампой Н7. Поехали искать по проводам - дошел до разъема моторной косы под левой фарой за бампером (его пришлось снять). С завода в разъем попала какая-то соплевидная хрень, которая вроде проводила ток, но на морозе видимо застывала, превращаясь в изолятор. В разъеме заменил пины (покупались у официалов).
Вот фото с места событий
В этом случае мораль - что даже с машиной, история которой Вам, как владельцу известна, и никакого доп оборудования не стоит, может случиться всякое.
Всем спасибо за внимание.
Ещё раз убеждаюсь что электрика - это наука о плохих контактах
про сигналку.
после покупки бу авто имею привычку менять сигналку, и вот откатав после замены какое то время автомобиль начал "чудить" .
выражалось это остановкой двигателя при длительно включенной печке.
Ох что ж я там только не делал, описывать долго и нудно.
в итоге оказалось что такую бяку мне подложил блок обхода иммобилайзера, который использовал предыдущий хозяин для авто-запуска.
Он нагревался, в нем что то теряло контакт с реальностью и вуаля двигатель глох
Эхххх, грамотного бы электрика в Питере по Golf4, а то нет доверия к тем, где уже был...
1. Не покупайте машину с допоборудованием, не заведётся;
2. Не покупайте машину без допоборудования, всё равно не заведётся.