Автобус Застоя, Перестройки и новой России

Окончание. Начало см. 1-ю,2-ю и 3 части. Сегодня в основном фото

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

На фото вверху последний ЛиАЗ-677М в Новосибирске, отстраненный от перевозки пассажиров в сентябре 2015 года. По слухам его хотят сохранить как памятник. Что ж, он его вполне заслужил) Такие памятники уже есть в некоторых городах, например Ялуторовске Тюменской области, да и не только.

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Автобусы почти ушли с маршрутов, но остались в народной памяти, что видно по частым появлениям картинок с ним в соцсетях и прочих интернетах с подписями в духе "Я помню звон бутылок!!!". Хотя напомню, что при его проектировании не предполагалось что он будет возить пассажиров 40 с лишним лет. Полная замена на новую модель должна была быть произойти еще в самом начале 1990-х, так что большая часть нынешних пользователей рунета в сознательном возрасте его бы не застала, а автобусом детства стал бы ЛиАЗ-5256) И только от рассказов родителей нам было бы известно что был такой забавный автобус, кренящийся в поворотах, звенящий как будто бутылками, весело качающий задних пассажиров и пахнущий бензином. Что из всего этого есть у ЛиАЗ-5256? Скучно) Но многие из нас успели насладиться этими особенностями лично! А места в переднем правом углу? Каждый ребенок был рад там оказаться! Иногда правда особо вредные водители завешивали окно в салон, но не часто)

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Разумеется далеко не у всех кто пользовался Л-677 сейчас по ним ностальгия. Потому как хватало таких эксплуатантов, которые выпускали машины на линию в примерно таком виде:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост
Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Стоит ли удивляться что многие пассажиры в ужасе бежали занимать очередь на маршрутку, а у кого не было выбора на чем ехать (а эти несчастные автобусы понятно старались ставить на те маршруты где выбора не было) задумывались сколько стоит купить и содержать хотя бы Оку. Однако чаще плохие воспоминания вызывают не состояние автобуса, а то что в него было не пролезть

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Но и ныне такое бывает. Правда в 90-е, начале 2000-х народу на автобусах ездило все же больше.

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

При поездках на ЛиАЗ-677М меня всегда интересовало: как выгребают использованные билетики из этих штук?

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Оказалось средняя часть поворачивается вверх ногами) Сделана из эбонита, и вообще деталь древняя - ставилась еще на предшественнике ЗИЛ-158. Ставили её на переднюю дверь - в советские времена через неё выходили, а заходили через заднюю. Позже могли и на обе двери поставить. 


Поколения: 677-й со своим "внуком" 5292

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Ну и еще несколько интересных фото: ЛиАЗ-кабрио:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

ЛиАЗы-грузовики (точнее пикапы) тоже были. Это не серийные машины, а переделки из пассажирских выполненные силами АТП:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост
Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

И даже трактор-тягач

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Про телефургоны я уже упоминал

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Это ПТС "Лотос" (передвижная телевизионная станция), состояла из двух машин: собственно станция и вспомогательный автобус, в котором везли кабели, выносные антенны и прочее оборудование, а так же персонал станции. На фото ниже едут ПТС и вспомогательный автобус (Омское ТВ)

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Еще в ЛиАЗ-677М встраивали авиационные лаборатории:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

На сегодняшний день лучше других сохранились как раз автобусы бывшие подобными спецмашинами, избежавшие работы с пассажирами, у них малый пробег и хорошо сохранившийся кузов. Таков например ЛиАЗ у Retro Bus - бывшая спецмашина из а/п Пулково:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

А вот этот ЛиАЗик всегда был пассажирским, но имеет очень малый пробег: стоял на предприятии долгие годы, а под него списывали бензин.  Практически не реставрировался, состояние близкое к оригинальному, 1983 года. Почти все другие сохранившиеся автобусы тех лет пережили не один ремонт, повлиявший на оригинальное состояние.

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Почти, но не все. Есть еще ЛиАЗ-677 (без буквы) 1977 года недавно ставший российским - из крымского санатория Мрия. Вот он и есть самый старый оригинальный ЛиАЗ-677

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Не так давно в Якутске нашелся один из ранних 677-х. Заводской номер соответствовал 1969-му году! В Якутск он поступил в 1970-м. Естественно это давным-давно был сарай, но вполне восстановимый. Увы, желающих везти его из Якутии не нашлось (или возможностей у желающих), и когда кто-то там в Якутске определил что сарайчик оказывается обшит дюроалюминиевыми листами (ранние 677-е обшивали этим металлом), участь сарайчика была предрешена... 

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Просто ЛиАЗик, форсирующий огромную лужу)

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Автобус с внешними прибамбасами - такое было популярно среди водителей в 80-е, 90-е годы:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Тот самый крен

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Больше крена!

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Салон. Можно было найти более парадную картинку, но многие запомнили его таким - немного обшарпанным, видавшем виды:

Автобус Застоя, Перестройки и новой России Авто, Автобус, История, Лиаз, 90-е, Общественный транспорт, Лиаз-677, Цифры, Длиннопост

Вот и все, лимит картинок закончился. Фотографии с сайтов http://fotobus.msk.ru/http://fototruck.ru/http://www.parovoz.com/, rc-forum, вконтакте.

Спасибо за внимание!

86
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая пасхалка, автор:D

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за пост! Вспомнила детство, все запахи и звуки! Мне эти автобусы казались живыми существами, такие у них выразительные выпученные фары-глазки :)

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда с любовью вспоминая эти автобусы, у меня батя был водилой автобуса №22 Пушкино- Ивантеевка. И я года 3-4  где-то с 92 был у него "кондуктором" мне около 8, кондукторов не предусмотрено, план выполнять надо. Я помню как он моей маме рассказывал, что "с 7 часовой электрички" мы собрали пол плана хотя обычно не больше 20 билетов. Я помню как на эти "сверхплановые" деньги нам купили двухярусную кровать. Я помню как какая-то тетка сувала мне мороженое вместо оплаты (брикет эскимо) а я постеснялся и не взял ни мороженое ни оплату, я помню как я "почувствовал свою власть" и на конечной покупал ментосы без спроса у бати... Я помню парней лет на 5 старше меня с катушкой билетов которые хотели быть в моей роли неофициально, т.е. собрать деньги и убежать... Эххх.... Да, у меня небыло летних каникул,  я работал, но это меня многому научило.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эээ... у нас такие всё ещё ходят. Основным, так сказать, составом. Арзамас)

раскрыть ветку