Аварийный надувной трап самолета

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Речь пойдет об аварийных надувных трапах, которые используются в случае эвакуации пассажиров из самолета.


Аварийные трапы самолёта – кто виноват и как сделано?

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Проползая из дьютика по вестибюлю самолёта, мимо симпатичных ножек приветливых стюардесс. Вы обязательно обращаете внимание на двери.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Вверху там много пока неизвестного и пугающего, однако один момент на уровне вашего восприятия интересует вас более всего.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Что в ящике?


Не мудрствуя лукаво, отвечу вам сразу.


Там предмет нашего сегодняшнего междусобойчика.


Это – аварийные надувные трапы.


Трапов на Airbus A320 несколько.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Обычно их по одному висит на каждой двери – на входных слева и сервисных справа.

Также есть по одному трапу для спускания с крыла сзади аварийных выходов на крыло на самолётах моделей 319 и 320.


А сегодня мы смотрим исключительно аварийные трапы, установленные на дверях.


Как видно из предыдущего рисунка, некоторые трапы могут использоваться для получения удовольствия на воде:

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Однако понятно, что таскать внутри салона такой матрасик неудобно.


Поэтому трапы сворачиваются, компактно упаковываются в чехол, и снабжаются баллоном сжатого газа с системой надува. Это происходит на заводе-изготовителе или в ремонтной организации.


Про систему надува напомню, что основным наполнителем трапа является не газ из баллона, а воздух, засасываемый внутрь трапа с помощью эжекции. Так получается быстрее, и нужен меньший объём баллона.


Трапы на крыло (A319, A320) и трапы дополнительных выходов спереди и сзади крыла (A321) имеют отдельные баллоны, каждый из которых соединяется со своим трапом шлангом.


А трапы на передних и задних дверях всех моделей семейства Airbus-320 имеют встроенные баллоны.


Трап прикреплён ко входной или сервисной двери.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

На этом виде снизу мы замечаем почти всё важное:


1) саму дверь

2) жёлтый мягкий кожух трапа

3) чёрным обвёрнута металлическая штанга, которая удерживает выпущенный трап в проёме двери


Эта штанга своими концами вставляется в кронштнейны по бокам проёма двери.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Кронштейны имеют подвижную клавишу, запирающую концы штанги в положении Armed (трап подготовлен к срабатыванию).


Армируется трап ручкой на двери.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Когда самолёт на земле, ручка поднята, и зафиксирована пином с вымпелом. В этом положении дверь можно безопасно открывать.

Зелёная индикация как бы намекает.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Штанга трапа удерживается в двух захватах по концам этой штанги.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Штанга в этих захватах может свободно двигаться, но препятствует ей вставленный в штангу штырь, соединённый с валом системы армирования двери.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

(вот он отсвечивает в отверстии)


При закрытии двери захваты со штангой опускаются на кронштейны проёма.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

прижимая клавишу.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

При переводе ручки армирования трапа в положение Armed трап подготавливается к срабатыванию.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Это заключается в том, что штанга переводится из захватов на двери в захваты на проёме.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Перевод штанги производится тем самым загадочным штырём на валу, коий вал приводится через систему армирования внутри конструкции двери.

Занятно, что Эйрбас, конечно, самолёт гораздо более человечный в этом плане, нежели Боинг-737. На Боинге проводникам приходится наклоняться чуть ли не раком, чтобы вставить или вытащить вручную эти штанги в кронштейны. А тут всё по уму.


Тем временем механический индикатор указывает положение штанги.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Если теперь открыть дверь изнутри, то трап будет вытянут из своего контейнера, а натянувшийся тросик откроет кран подачи газа из баллона трапа в эжектор.


Эжектор засосёт воздух из атмосферы внутрь трапа, и он надуется.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Конструкция системы открывания двери дизармирует трап (то есть, выводит штангу из кронштейнов проёма) при открытии двери снаружи. Это обеспечивает безопасность спасателей и прочих желающих войти в армированную дверь.


При покидании самолёта по трапу надо не присаживаться к нему, а, выходя в полный рост, прыгать вперёд на него попой, и съезжать.

Поэтому острые каблуки в данном случае не оценят ваши последователи.


Если трап выпал, но не надулся, сделать это можно, потянув красную матерчатую ручку в верхней части висящего трапа.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

После использования трап можно быстро отсоединить, вытянув шнурок, показанный на правом рисунке как Girt Bar Release Strap.


Теперь посмотрим на клиента вживую. Снимаем кожух.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Трап висит на двух крючках в нижней части, и на двух винтах вверху по углам.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Посредине проходит кабель с разъёмом для подключения сигнализатора давления внутри баллона трапа к самолётной системе.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

При падении давления об этом будет выдано сообщение пилотам на дисплей.


Трап также имеет окошко для визуального наблюдения за давлением по манометру на баллоне.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

И в сторонке пришит кармашек для пина деактивации крана открытия баллона.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап

Этот пин вставляется в голову баллона для предохранения от срабатывания при перевозке и обслуживании.

Аварийный надувной трап самолета Полезное, Авиация, Длиннопост, Lx-photos, Лестница-трап
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
19
Автор поста оценил этот комментарий

"...некоторые трапы могут использоваться для получения удовольствия на воде..." - воображение остановись!

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и в дополнение можно сказать, что после взлета в громкоговорителях самолёта можно услышать "Бортпроводникам селекторы в положение Armed!", а после посадки перед высадкой пассажиров "Бортпроводникам селекторы в положение Disarmed!". Как первый раз услышал, пришлось гуглить.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Все эти технические штуки для меня сродни волшебству. Как люди додумались до такого.
раскрыть ветку