Au hasard Balthazar (1966)

Au hasard Balthazar (1966) Фильмы, Искусство, Робер брессон, Наудачу бальтазар, Арт, Текст, Длиннопост

Наудачу, Бальтазар


Жизнь терпеливого осла.

И снова большой поклонник творчества Ф.М.Достоевского — Робер Брессон. Представитель аскетичного кино французской новой волны, режиссер предпочитающий профессиональным актерам, вообще не актеров.

Какой из ваших фильмов принес вам больше всего удовлетворения?


Я почти никогда их не пересматриваю. Делать каждый из них было сплошное удовольствие. Некоторые — как, например, «Карманника» — я сделал очень быстро и легко. «Наудачу, Бальтазар» принес и счастливые моменты, и всякие несовершенства. Чтобы преодолеть все сложности, нужны безумные, немыслимые совпадения.


Robert Bresson

Au hasard Balthazar (1966) Фильмы, Искусство, Робер брессон, Наудачу бальтазар, Арт, Текст, Длиннопост

Маленький осел Бальтазар проходит обряд крещения, который проводят еще совсем юные священники.

Время идет и Бальтазар становится становления этих самых детей. И теперь они уже не такие счастливые как в детстве, а за ослом уже никто не ухаживает.


Он живет из рук в руки, от одних розг к другим.

Случайным образом попадает в тот дом, где когда-то был наречен Бальтазаром и встречает повзрослевшую Мари, ту девушку, что росла вместе с ним и даже проводила обряд крещения.


Жизнь Мари сейчас унылая и трудная. У отца долги, дом в упадке.

В конце концов Бальтазара отнимают от любимой хозяйки и до конца ленты, он странствует от человека к человеку.

Au hasard Balthazar (1966) Фильмы, Искусство, Робер брессон, Наудачу бальтазар, Арт, Текст, Длиннопост

Сложный для прямого восприятия фильм, и даже скорее притча, напоминающая исторические события.


Несмотря на очень сдержанный тон картины, ты чувствуешь ту жестокость, с которой люди издеваются над несчастным животным. Избегая прямых сцен насилия, Брессон все равно отлично передает безысходность, боль и бессмысленные страдания героев ленты.


По течению фильма мы так же следим за жизнью девушки, которая страдает немногим меньше осла.


Влюбившись в преступника, ей приходится уйти от родителей, повязших в своем быту. И как это часто бывает, сожалеет о содеянном уже слишком поздно.

Au hasard Balthazar (1966) Фильмы, Искусство, Робер брессон, Наудачу бальтазар, Арт, Текст, Длиннопост

Работа Брессона построена на всепронизывающем минимализме, из-за чего некоторые могут поспорить, что героиня вообще влюблялась, и испытывала что-то кроме безразличия или апатии, но это лишь проблема невнимательности и неподготовленности.


Те, кто уже знакомы с режиссером, не удивятся поголовной скупости актеров на эмоции.


Кстати, для Анны Вяземской (Мари) это дебют и по-моему очень удачный.

Au hasard Balthazar (1966) Фильмы, Искусство, Робер брессон, Наудачу бальтазар, Арт, Текст, Длиннопост

Я упомянул лишь двух героев картины - Мари и Бальтазара, но это не означает, что вся история завязана лишь на этих двух, нет.


Если жизнь девушки можно вычленить отдельно, то осел является проводником, можно даже сказать рассказчиком трагедии.


Лично для меня фильм был непростой, возможно поэтому я так долго не мог рассказать о нем. Другие картины Робера Брессона мне больше пришлись по душе. Как я говорил выше, есть аспект подготовленности к такого рода кинофильмам, я же, все еще очень далек от полного погружения в пучину режиссерских замыслов.

Au hasard Balthazar (1966) Фильмы, Искусство, Робер брессон, Наудачу бальтазар, Арт, Текст, Длиннопост

Запаситесь понимаем. Откройте глаза. Примите как есть.

Я думаю этого, будет достаточно, чтобы вы могли в полной мере насытиться духовной пищей от шефа французской кухни Р.Брессона.

Пройдите мимо нас и простите нам наше счастье.

Ссылка на источник: http://tele.gg/todfw

Всё о кино

19.9K постов58.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.