ATOM RPG – всё о персонаже + советы по игре. Внимание – есть спойлеры! Длинно-длиннопост!

Для тех, кто не в курсе, Atom RPG это новая российская игра, в общем и целом она строится на базе Фаллаута, так что поклонникам этой игры она точно зайдет. Вся соль игры для меня это именно то, что она российская, куча отсылок и пасхалок из прошлого, понятных большинству русскоязычных людей, советские реалии в сюжете и сама атмосфера игры меня просто затянули. Графика (на мой, не очень придирчивый, взгляд) довольно приятная, хотя некоторые находят в игре много внешнего не соответствия Союзу, но мне понравилось. Карта не слишком большая, но зато и передвигаться не очень долго. Система выживания не отключается, то есть кушать нужно обязательно. Боевая система пошаговая, сначала довольно не привычная, но я быстро приноровился.


Это мой первый пост об играх, пишу так, как было бы понятно мне самому, какие-то факты могу спутать или забыть, но не специально, заранее извиняюсь, если так получится - поправьте в комментариях. Почему я сделал этот пост? Потому что все посты, в основном, сводятся к личным впечатлениям от игры, короткие и малоинформативные по своей сути, я же постарался разобраться в игре более полно и дать несколько советов, в т.ч. по созданию персонажа. Все спойлеры будут ниже основного текста в советах. Игру прошел 2 раза. Первый раз – силовой универсальный боец интеллектуал, второй – дистрофичная, но харизматичная снайпер-интеллектуал. Общее количество часов в игре более 150.


Создание персонажа, это самый ответственный момент, создать персонажа, что бы и не упустить много интересного, но при этом и в битвах не ложиться, не так просто, мне удалось только с 4 попытки (10 часов игры насмарку). Тут всё относительно стандартно – 7 характеристик (атрибутов), 16 навыков (скиллов) и 2 особенности.

ATOM RPG – всё о персонаже + советы по игре. Внимание – есть спойлеры! Длинно-длиннопост! Atom RPG, RPG, Компьютерные игры, Длиннопост

Характеристики стандартные, дается 40 очков, доступно для использования 33:


1) Сила – влияет на здоровье, максимальный вес, урон в ближнем бою, на все боевые навыки, кроме автоматического, так же довольно часто используется в диалогах для запугивания и изредка проверка на силу в ситуациях. Сила влияет на вероятность падения (чем она выше, тем меньше шанс) и вероятность оглушения противника в ближнем бою (чем выше, тем больше шанс). При выборе оружия пишется РЕКОМЕНДУЕМАЯ сила, при стрельбе она особо не влияет, если соответствующий навык развит хорошо, единственное в ближнем бою есть шанс уронить оружие при ударе врага (было 1 раз). В целом характеристика нужная, но не первой необходимости, особенно если играешь за стрелка, хотя с накоплением денег (малый вес в инвентаре) возникнут проблемы, но частично они решаемы сторонними средствами.


2) Выносливость – влияет на здоровье, сопротивление радиации, токсичности и восстановления здоровья в сутки, так же повышает Выживание. Используется в диалогах, но редко. Характеристика важная, но не высшей необходимости, в игре много возможностей временно повысить его, с 1 можно поднять до 8-10. Для стрелка, тем более снайпера, здоровье не самый важный фактор, действительно нужно в редких ситуациях.


3) Ловкость – влияет на очки действий, уклонение, меткость в ближнем бою, последовательность, влияет на все боевые навыки, так же на взлом, скрытность и карманную кражу. Используется в диалогах и ситуациях, но довольно редко. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут, от него зависит вся боёвка. С высоким числом очков действий воевать много проще, хорошая меткость в ближнем бою, высокое уклонение и последовательность очень помогут на первых уровнях, да и потом не маловажны. Рекомендую не менее 10.


4) Интеллект – влияет на очки навыков, общение, бартер, выживание, первую помощь, технологии и ремесло. Часто используется в диалогах и иногда ситуациях. Минимальный уровень – 3, ниже игра не пустит дальше. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут от него зависит множество диалогов, в том числе финальный. Рекомендую делать не менее 10 (простая математика, за 18-20 уровней игры каждый уровень интеллекта принесет вам 36-40 очков навыков).


5) Внимание – влияет на меткость стрельбы, последовательность, навыки дальнего боя, первую помощь, взлом и ремесло. Иногда используется в диалогах и редко в ситуациях. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ атрибут для стрелка, особенно снайпера, чем ниже, тем меньше меткость и соответственно дистанция стрельбы. Рекомендую не менее 8, снайперам – 10.


6) Харизма – влияет на общение и бартер, а так же это КРАЙНЕ ВАЖНАЯ характеристика для получения множества побочных квестов, часть из них открывается общением, но некоторые только харизмой. Скидки в магазинах зависят от проверки на харизму. Если создаете харизматичного персонажа, рекомендую не менее 8, лучше 10. В игре есть духи/одеколон улучшающие харизму, но попадаются редко.


7) Удача – влияет на шанс критического урона и азартные игры. Пожалуй самая спорная характеристика, в диалогах я её не видел, в ситуациях 1 раз. Хороша для снайперов, но не обязательна. Для влияния на игру необходимо минимум 9 очков.


Навыки тоже вполне стандартны (в скобочках номер характеристики влияющей на навык):


(1,3) Рукопашный бой – умение драться руками и ногами, довольно бесполезный навык даже для бойца ближнего боя, холодное оружие много лучше.


(1,3) Холодное оружие – умение сражаться холодным оружием, основной навык бойца ближнего боя, так же полезен для использующих оружие короткой дистанции. На высоких уровнях с прокачкой соответствующей ветки перков боец ближнего боя очень опасен, но дожить до этого чисто на ножах довольно сложно. Малый вес оружия, кроме пилы.


(1,3,5) Пистолеты и ПП – навык обращения с небольшим огнестрелом, стоит прокачивать только если играете бойцом ближнего боя, точность у пистолетов и ПП довольно слабая, как и урон, единственный плюс это меньший расход очков действий, что позволяет и стрелять и двигаться и применять холодное оружие за 1 ход. Короткая и средняя дистанция стрельбы. Малый вес оружия.


(1,3,5) Ружья и винтовки – навык обращения с двуручным неавтоматическим оружием, основной навык снайпера и единственный универсальный навык, оружие этой ветки бывает на короткую, среднюю и дальнюю дистанцию. Вес оружия средний.


(3,5) Автоматическое – навык обращения с двуручным автоматическим оружием, если вам нравятся автоматы и пулеметы – это ваш выбор, но уточняю, расход патронов при автоматической стрельбе довольно большой, вес оружия средний и большой, что вынуждает иметь большой переносимый вес, а так же повышает расходы.


(1,3) Метательное – навык обращения с метательным оружием (самострелы, гранаты, ножи), дополнительный навык к игре за бойца ближнего боя/пистолетчика, один раз используется в ситуации. В принципе довольно маловажный навык, самострелы мне не понравились, ножи вообще не находил, гранаты в игре тоже не лучшее оружие, хотя иногда и помогают, но их можно использовать при любом уровне навыка.


(4,6) Общение – навык убеждения собеседника, ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ навык для игры, один из основополагающих, очень нужен в диалогах, помогает избежать нежелательного боя на глобальной карте.


(4,6) Бартер – тут всё понятно, чем выше, тем лучше цены при торговле, при навыке 130 у некоторых торговцев мои вещи стоили даже дороже, чем у них, но в основном одинаково или чуть меньше. В диалогах помогает выпросить награду побольше за квесты.


(7) Азартные игры – самый бесполезный навык, не так много персонажей играет в кости или очко и даже при минимальном уровне есть шанс выиграть. Не рекомендую тратить на него очки навыков при игре F5 и F9 вам в помощь. Участвует в некоторых диалогах, но редко и перекрывается другими навыками.


(2,4) Выживание – нужный навык для исследования пустошей, открывает места на Глобальной карте и дает возможность уйти от столкновения, при навыке 100 и выше можно спокойно бродить по пустошам, нежелательные встречи легко избегаются.


(4,5) Первая помощь – относительно важный навык, влияет на эффективность медикаментов и шанс подхватить наркоманию/алкоголизм. В диалогах встречал 2 раза. Не самый важный навык.


(3) Скрытность – влияет на обнаружение при кражах и на каком расстоянии замечают враги. Навык важен для бойцов ближнего боя/пистолетчиков, дает возможность начать бой первому с близкой дистанции, в целом не самый нужный.


(3,5) Взлом – нужный навык, позволяющий вскрывать двери в локациях и хранилища ценных вещей, в игре доступен набор отмычек (+20 к навыку) и ключей (+30) потому слишком много вкладывать не стоит, 70 + отмычки достаточно для взлома любой сложности. Важный момент, при любом уровне навыка есть шанс неудачи, не отчаивайтесь, иногда замок может вскрыться и с 10 попытки, пробуйте.


(3) Карманная кража – не пользовался этим навыком, в игре фактически не обязателен, не встречал квестов, где он нужен, хотя с НПС возможно вытрясти денежек, на ваше усмотрение.


(4) Технологии – навык обращения с довоенными устройствами, в игре доступен набор инструментов (+20 к навыку), больше 70 так же нет смысла вкладывать. Часто можно заменить интеллектом.


(4,5) Ремесло – навык кустарного ремесленника, если хотите играть самодельным оружием этот навык для вас, но предупреждаю, это довольно сложно, кустарное оружие наносит мало урона и имеет ограниченный боезапас.


Особенности - как обычно несут в себе положительные и отрицательные стороны, многие совсем бесполезны, некоторые противопоставлены, выбирайте с умом.


Черный пояс – выбор бойца ближнего боя/пистолетчика


Каннибал – самый дурацкий навык, как и в Фаллауте.


Сексапильность – только если играете за девушку, женских НПС не так много, потому с харизмой 8 этот навык даст возможность пройти проверку почти в любом диалоге. При игре за мужика бесполезен и даже вреден.


Вундеркинд – не самый простой выбор, с одной стороны целых 3 очка характеристик, с другой нужно на 50% больше опыта на уровень, а это реально много.


Фанат анаболиков – хороший выбор для тех, кто оставил силу на единичке, добавляет здоровья и целых 36кг к переносимому весу, но страдает уклонение и интеллект.


Технофоб – неплохой выбор для тех, кто не собирается играть самопалами, немного добавляет к здоровью и переносимому весу.


Дипломат – тут все понятно, играешь за харизматичного снайпера с силой равной 1, значит, ничего не теряешь, но много приобретаешь.


Аскет – бесполезный навык, еды в пустошах навалом, а -7(-15)кг к инвентарю это много.


Ловкий делец – навык сходный с дипломатом, но с большими минусами


Чумазый охотник – бесполезный навык, повышение урона не критично, небольшой нож в инвентаре дает те же возможности, а потеря в харизме и весе чуствительна.


Доктор морфинист – хороший навык для снайпера, который практически не лечится медикаментами.


Инженер любитель – бесполезный навык при развитом интеллекте, теряешь 2 характеристики, а приобретаешь спорные навыки.


Обжора – навык хорош, но придется таскать много еды или постоянно сражаться, подбирая еду с трупов.


Цирковая школа – не лучший выбор, но и не худший, подойдет для любителей халявы, правда много не унесете.


Проклятый снайпер – хороший навык для снайпера при удаче равной 1


Волк одиночка – пожалуй, лучший навык в игре, если конечно вы не любите спутников, как и я. Теряется часть пасхалок и диалогов с попутчиками, но ускоряется сама игра и нет зависимости от дуболомов в команде. В купе с Фанатов анаболиком лучшая связка для одиночной игры за снайпера.


Завсегдатай тира – хороший навык для бойца-универсала.


Баловень судьбы – нелегкий выбор между 4 очками характеристик и 140 очками навыков.


Лидер – не лучший обмен своих характеристик на характеристики спутников, на сладкое – чуток навыков.


Невезучий оптимист – при удаче равной 1 и ближнем бое – хороший выбор.


Теперь об умениях (перках) – в игре 8 веток умений (всего 54) и на 19 уровне доступно всего лишь 8 умение (за одинв уровень дают 2 очка умений, на каждый следующее умение нужно на 1 очко больше), то есть к выбору ветки и умений нужно подходить ОЧЕНЬ внимательно, в том числе и при выборе умений для спутников.

ATOM RPG – всё о персонаже + советы по игре. Внимание – есть спойлеры! Длинно-длиннопост! Atom RPG, RPG, Компьютерные игры, Длиннопост

Выживальщик (11 умений) – суть ветки в названии первого умения, ветка для тех, кто не верит в довоенное оружие, развивает ремесло и пользуется гранатами.


Гобсек (4 умения)– ветка для тех, кто хочет прокачаться быстрее и легче, дополнительные очки навыков, опыт и скидки.


Фельдшер (6 умений) – кто печется о здоровье, тот выживет где угодно, дополнительное здоровье, отсутствие зависимостей и даже невозможность отравиться.


Доспехи бога (7 умений)– тут всё ясно, ветка для любителей боя на короткой дистанции– повышенное сопротивление урону и отсутствие штрафов от брони, шлемов и щитов, добавляет немного к переносимому весу.


Путь война (12 умений) – ветка навыков ближнего боя, увеличение урона, количества очков действия, критического шанса и даже вскрытия замков.


Автоматчик (4 умения)– кому любо шмалять очередями – это ваш выбор, увеличение меткости, нивелирование штрафов и снятие ограничений на силу.


Пистолетчик (4 умения) – отличный выбор для любителей боя на короткой дистанции вкупе с веткой доспехов дает хорошие шансы выжить в любом бою, да и патронов для пистолетов навалом.


Ворошиловский стрелок (6 умений) – выбор снайпера, что тут скажешь, всё для вас, господа Хитманы – критический урон, информация о противнике и дополнительный урон животным и мутантам.


_СПОЙЛЕРЫ__


Советы:


1) В предисловии выиграть без читов невозможно, так что не стоит создавать персонажа несколько раз, в надежде победить.


2) Автозаполнение денег в игре нет, деньги тоже являются предметом обмена и их точно так же нужно выбирать у торговца и скидывать в обмен, как и другие вещи. Денег в игре не много, потому старайтесь выгрести у торговцев дочиста, в некоторых квестах они вам понадобятся в обязательном порядке и довольно много, так же у торговца оружием в Краснознаменном лучше покупать за деньги, а не обменом, если в вас бартер меньше 100, слишком невыгодные цены.


3) Есть способ быстро поднять уровень, в поселке Красный Боец вырезаем арахнидов и убиваем Трудова, за него дают 14.5к опыта, что очень много, учитывая, что за всю игру набрать даже 100к опыта мало реально, но этот поступок отрезает нам его, как спутника.


4) Если хотите получить свой автомат обратно, то идем в Краснознаменный, заходим на теплостанцию и берем цепочку квестов на поставку угля, в конце нам встретится банда, что отработала наши вещички в самом начале.


5) Навык метательное требуется только в одном событии – перекинуть веревку через пропасть в подземельях Грохочущего Леса, но там нет ничего прям необыкновенного, так что тратить очки навыков на это умение не обязательно.


6) В игре есть препарат дающий 1 очко характеристики – в подземельях Грохочущего леса в одном из закутков живет пес-мутант, в этом закутке лежит скелет со шприцом. Осторожно – пес регенится от нанесенного урона, бейте издалека, так же в проходе высокая токсичность, имейте противогаз и таблетки.


7) Если хотите восстановить Красный боец, то приготовьте денежки и кучу еды, что бы проматывать время ожидания. После восстановления подвала появится Александр, можно взять его в команду.


8) Если хотите собаку, то при встревании в драку старика и собаки с разбойниками, дайте убить старика, иначе собаки вам не видать.


9) При знакомстве с Деном есть выбор первого квеста, если сказать, что догадался об отсутствии патрона на испытании, то будет разведка, если включить «быка», то рэкет.


10) Если поможете Ковалёву с машиной – он погибнет.


11) Если рассказать Кате, что Ковалев её отец, то оба будут рады.


12) Если у Книжника в Краснознаменном выполнить квест на уничтожение сектантов и отказаться от денег, он даст книгу. Затем, после полуночи, в Отрадном, в спиральном кругу нужно прочитать эту книгу, появится тварь за которую дадут 1000 опыта. Внимание – она довольно сильно бьет в ближнем бою, подготовьтесь и сохранитесь перед этим.


13) Слева от Отрадного, на берегу небольшой причал, днем там рыбак сидит, ночью работорговцы хотят утопить человека, это первый квест против работорговцев.


14) В любой битве старайтесь прикрываться от противника с дальнобойным оружием другими противниками или препятствиями, вынуждая подойти их ближе.


15) В бою опасайтесь ближнего боя, если у вас мало силы, сбитый с ног ГГ уже не поднимется, в отличие от НПС.


16) Развивайте только нужные вам перки, внимательно изучите все и выберите нужную ветвь, помните, за игру более 8 перков получить не реально.


17) В Краснознаменном в пригороде, в доме рядом с книжным магазином, в туалете справа от входа стоит мужик, он дает квест на уничтожения 3 банд, у одного из бандитов лучший шлем в игре, дает, в том числе, +1 силу.


18) Лучше всего выбрать одно (или не больше двух) боевое направление и прокачивать его по максимуму, тогда в рюкзаке не будет лишнего оружия и патронов, а у вас будет больше денег


19) Носите в инвентаре нож, он даст возможность свежевать животных.


20) Прежде чем идти выполнять квест Кати по собиранию мухоморов, возьмите в баре бутылку водки и идите в верхний левый угол карты, у озера рыбак за бутылку научит вас потрошить насекомых.


21) Не разлучайте влюбленных в цирке, наоборот влюбите их сильнее, так награда будет больше.


22) Первые 2 умения я выбрал из ветки Гобсек – деньги и очки навыков не помешают.


Можно написать кучу советов и подсказок, но всё не вспомнить, игра довольно большая, не смотря на небольшую карту. Если есть вопросы, пишите в комментариях, отвечу. Игру изучил довольно плотно, так что знаю ответы на многие вопросы. Так же в комментариях пишите свои подсказки и найденные пасхалки и секреты.

5
Автор поста оценил этот комментарий

Может кто прочтет спустя два года-то. Прошел игру на нормальном уровне сложности. Особенности взял Волк одиночка и Баловень судьбы. Изначально характеристики были такие: Сила - 2, Выносливость - 2, Ловкость - 10, Интеллект - 11, Внимание - 7, Харизма - 5, Удача - 9. Двумя ампулами и золотой рыбкой поднял на единичку сначала внимание, потом выносливость, затем силу, в лесу кинул мяса статуе и поднял удачу до 10. С Игорька снял шлем на силу +1. Когда поднял татуировкой ловкость до 11, заглотил ампулу забвения и выставил следующее: Сила - 4, Выносливость - 4, Ловкость - 10, Интеллект - 11, Внимание - 8, Харизма - 5, Удача - 10. Играл в одиночку с СВД и СКС с оптикой. Прокачал ветку ворошиловский стрелок. Ваншотил каждого второго через всю карту, большинство гуков даже близко не могло подойти.

раскрыть ветку
3
Автор поста оценил этот комментарий

Наверное, уже все понаходили, но все-таки добавлю:

Монстр, которого вызываешь в Отрадном с помощью книжки, забивается за пару-тройку ударов каменным ножом(дает +70 урона по вызванной твари). Нож можно сделать из каменного орудия(кстати, без доработок наносит +30 по этому монстру), изоленты и точила. Каменное орудие находится в Грохочущем Лесу, за пропастью, где надо перекинуть веревку. Навыка метание 30 должно хватить.

раскрыть ветку
7
Автор поста оценил этот комментарий

7 характеристик, всего 40 очков на них, доступных к распределению 33. Три характеристики ТС рекомендует поднимать до 10, и одну до 9. На этом чтение я прекратил.

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Попробовал убить Гексогена, но за него только 100 опыта дали, а не 14к, разрабы уже пофиксили?

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Там великолепно прописан Гексоген. Много себя лишили, если бегали одиночкой.

раскрыть ветку