Необходимо войти или зарегистрироваться

Авторизация

Введите логин, email или номер телефона, начинающийся с символа «+»
Забыли пароль? Регистрация

Новый пароль

Авторизация

Восстановление пароля

Авторизация

Регистрация

Выберите, пожалуйста, ник на пикабу
Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
У меня уже есть аккаунт с ником Отменить привязку?

Регистрация

Номер будет виден только вам.
Отправка смс бесплатна
Создавая аккаунт, я соглашаюсь с правилами Пикабу и даю согласие на обработку персональных данных.
Авторизация

Пост

Пост

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика?

IGRTN в Лига Геймеров

В начале года кто-то за океанами запустил так называемый "2009 vs. 2019 challenge", в рамках которого народ выкладывал свои фотографии 10-летней давности. Штука сильно завирусилась, ибо все любят что-то сравнивать и почему-то ностальгировать. Не думаю, что мои фотки с первого курса шаражки кого-то заинтересуют, поэтому "10 year challenge" я приму по-своему – с разбором игр, платформ и прочих интересных вещей, что были актуальны ровно десять лет назад.


Особое внимание хочется уделить явлениям, которые оставили глубокий след в истории игровой индустрии и продолжают оказывать на неё влияние по сей день. Именно таким явлением и стал когда-то релиз Assassin’s Creed 2.


(Оригинал поста в блоге автора)

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Оригинальный Assassin’s Creed был абсолютно прорывным для своего времени проектом с технической точки зрения, но стать по-настоящему захватывающей игрой ему не удалось. Обкатанная в первом Ассасине механика свободного перемещения в открытом мире прекрасно работает до сих пор лишь с незначительными корректировками, но геймплейно игра сильно проседала. Вау-эффект от ассасинского паркура поддерживал интерес к игре лишь первые пару часов, но после начиналась геймплейная рутина с проседающей динамикой, скучным бэктрекингом и невнятной мотивацией.


Assassin’s Creed 2 традиционно считают лучшей частью в уже огромной на данный момент серии не потому, что она в самом деле уделывает все прочие ассасинские итерации по уровню качества, но потому, что она стала первой по-настоящему цельной AC-игрой, избавилась от многих проблем предшественницы технодемки, окончательно сформировала целый поджанр паркур-экшенов в открытом мире, и при всём этом была свежа концептуально. Кроме того, именно со второй части серия Assassin’s Creed закрепила за собой уникальный статус интерактивных исторических экскурсов. Полазать по архитектурным достопримечательностям из разных эпох, побеседовать с великими людьми, о которых мы читали на уроках по истории, да и просто ощутить быт уже давно несуществующего общества – всё это дорогого стоит и поэтому активно эксплуатируется Ubisoft до сих пор.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Чем AC 2 действительно выгодно отличается от своих многочисленных последователей, так это сильным сюжетом и проработанными персонажами. Это сейчас все признают, что повествование и действующие лица – это самое уязвимое место серии Assassin’s Creed. Для каждой новой игры Ubisoft берут за основу наиболее интересные связки из времени и места, в рамках которых можно было вкинуть игрока в такой безумный круговорот хитросплетений исторических событий, что Игра Престолов нервно покуривала бы в сторонке, но вместо этого мы регулярно получаем до боли клишированную историю про очередного мстюна.


Да, Эцио Аудиторе тоже тот ещё мстюн, но то ли силами озвучки, то ли за счёт изящно обыгранного этнического колорита он стал единственным персонажем во всей серии, которому действительно хотелось сопереживать. У Эцио присутствовал внятный бэкграунд бесшабашного уличного хулигана и сильный момент слома, который запустил процесс изменения его поведения и мироощущения. В общем, современной Ubisoft стоит поучится правильной проработке и мотивации персонажей у самих себя десятилетней давности.


Раз уж речь зашла за сюжеты, то никак не могу обойти самый страшный факап серии Assassin’s Creed, который вторая часть только гипертрофировала, запустив жуткий конвейер контента для телеканала РЕН ТВ. Авторы игры почему-то решили, что без примесей из теорий заговора, религиозных чудес и прочей антинаучной ереси исторический сеттинг неизменно будет навевать скуку, поэтому нафаршировали AC 2 всей этой гадостью по самые помидоры. Эпизоды в современности хотелось просто поскорей проскипать, но такой волшебной кнопки, к великому сожалению, не завезли. Вместо того, чтобы радостно рассекать по Флоренции и распутывать основной сюжетный клубок, приходилось вяло шастать по серым коридорам проклятой Абстерго. Справедливости ради, проблему со скучными и ненужными попаданцами пытаются решить в современных Ассасинах, сильно урезая им геймплейное время. И вот за это определённо стоит сказать нынешней Ubisoft спасибо.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Но за что благодарить разработчиков мне не очень хочется, так это за сильно видоизменившейся со времён второй части подход к геймплею. Каждая новая игра серии неизменно росла вширь, что принималось поклонниками с энтузиазмом. Мир обширней, вышки выше, меток на карте больше – чего ж тут не радоваться? На самом же деле, выбираясь из узких улочек Флоренции и Венеции на острова Карибского моря (а следом на просторы в Египта и Греции) игра теряла не меньше, чем приобретала. Гигантские бесшовные миры новых Ассасинов были созданы ради пьянящего чувства полной свободы, но в жертву пришлось принести режиссуру, динамику геймплея и целостность повествования. У разработчиков просто нет возможности просчитать все потенциальные варианты достижения цели игроком и сделать этот процесс более увлекательным, когда его цель находится посреди бескрайнего моря или столь же бескрайней пустыни.


Assassin’s Creed 2 изящно и ненавязчиво вела нас сквозь повествование, то и дело подсовывая под нос наиболее интересные и захватывающие игровые возможности, а не забрасывала посреди огромной локации с назиданием: "вот тебе мир – развлекай себя сам". И вот тут каждому стоит ответить самому себе на один вопрос: "что такое настоящая свобода в геймплее?". Выбор ли из ограниченного набора интересных возможностей? Или это как раз таки минимум любых ограничений, а геймплей должен режиссировать сам игрок, посредством доступных ему игровых механик? Если вам ближе второй подход, то могу вас обрадовать – авторы свежих игр серии Assassin’s Creed разделяют ваше мнение. Если же вы выбрали первый вариант, то даже не приближайтесь к Assassin’s Creed Odessy, а лучше перепройдите вторую часть.


Подробнее про проблемы игр с открытым миром и перспективы развития опенворлдов я писал вот тут.

Assassin’s Creed II спустя 10 лет: старьё или классика? Игры, Компьютерные игры, Ubisoft, Ностальгия, Assassins Creed, Геймеры, Gamedev, Длиннопост

Я же так и не могу определиться с тем, какой подход к организации геймплея более перспективен, как не могу определиться и с тем, какая часть AC лучше. Assassin’s Creed 2 – отличный сюжетный экшн в чудесном сеттинге Итальянского Ренессанса. Assassin's Creed Origins – замечательная экшн-RPG в красивейших локациях Древнего Египта, которая наследовала от второй части разве что фирменную механику перемещения. Про Assassin’s Creed Odyssey ничего хорошего сказать не могу, поэтому отложу эту тему для отдельного, не очень позитивного обзора. Как мне кажется, золотая середина находится где-то в зоне компромисса между двумя подходами к организации геймплея в открытом мире. Например, как это сделано в той же RDR 2, когда сюжетные задания жёстко срежиссированы, но за их пределами всё ещё есть гигантская свободная песочница.


За десять лет серия AC поступательно переродилась в нечто совершенно иное, и я уверен, что в этом нет ничего плохого. Последний Assassin’s Creed, следовавший заветам классики – это Syndicate, который стал настоящим маркером усталости серии от самой себя. Классическая боёвка на контратаках навевала скуку, а скачки по викторианскому Лондону уже не впечатляли. Перезапуск нужен был как воздух и он, к счастью, случился. Нужна ли нам сегодня игра, которая копировала бы Assassin’s Creed 2 по всем пунктам? – Осмелюсь рассудить, что нет, не нужна. Можно ли сегодня, спустя десять лет, вновь запустить Assassin’s Creed 2 и получить от неё удовольствие? – Конечно же, да!


На этом наш аналитическо-ностальгический экскурс в 2009 год временно приостанавливается, чтобы в следующий раз вернуться с другой темой. А пока можете переместиться в ещё более глубокое прошлое компании Ubisoft и узнать как и кто её основал. Мне только остаётся напомнить вам, что ничто не истинно, мнение автора субъективно, а в комментах всё дозволено.

Аватар сообщества "Лига Геймеров"
18 541 пост 57 594 подписчика
28 комментариев
Аватар пользователя Copperdriller Copperdriller
+13
Имхо, лучшая игра серии. В части сюжета и головоломок так точно.
+13
раскрыть ветку 6
JotaroKudjo
-3

А концовка, когда Эцио говорит "Я тя победил, родрига, и убивать не буду, я нитакой", а потом родрига в следующей части набегает на дом Эцио и убивает его дядю, только потому что Эцио его не убил, не смущает?

-3
раскрыть ветку 5
Аватар пользователя Copperdriller Copperdriller
+4

То, что у них сломался сценарист, после АС2, это уже проблемы следующих частей. И вообще, по сравнению с третьей частью, в предыдущих с сюжетом всё было нормально.

+4
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя iToads iToads
0

Это были сын и дочь Родриго и они в любом случае бы напали на Монтериджони

0
Аватар пользователя Arkadius Arkadius
+11
Только недавно прошел в первый раз, и по сравнению с новыми ассасинами он и вправду сильно другой, но тем не менее, он шикарен и теперь мой любимый из серии
+11
Lyraena
+7

Мне Ревелейшнс понравился, хотя его многие ругают, наверное, всё дело в восточной атмосфере и колорите. Ну и от Блэк Флэг была без ума, а вот прям терпеть не могу Изгоя, для которого осталось только подписать: "нате и отвалите", хотя бы потому что там выползли все баги, давно отловленные в Чёрном флаге, и на этот раз их там и бросили.

+7
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя 8miles 8miles
+6

Откровения хороши сюжетно в плане развития Эцио. В течении 2 и братства по сути только и делали что мстили, а тут персонаж уже в возрасте и начинает задумываться о том что, зачем и почему. Да и в целом весь АС2 (все игры) + Embers показывают нам развитие персонажа от рождения и до смерти. Мы при этом непосредственный зритель и участник. Редко в каких проектах есть подобное, если это не инди.

+6
Аватар пользователя Z1M4 Z1M4
+6
По поводу ревалейшонс - понравилась не меньше, чем ванильная 2 часть и братство, (хотя учащенное кряхтение поднадоело под конец) и не с первого раза. Атмосфера заката жизни не очень заходила по возрасту.
+6
Аватар пользователя AgonistCorps AgonistCorps
0

Блэк флаг вообще не ассассинс, игра не плохая, но вообще выбита из вселенной.

0
jerrykroma
+4
Вот мне честно говоря Origins не зашла от слова совсем , сюжета унылее некуда , побочки в классическом стиле найди-убей-принеси , однотипные знаки вопросов на которых скрывается очередной лагерь , кучка зверей или "сокровище" с бесполезной шмоткой внутри
Боевка стала чуток поярче чем старые части , но тоже крайне однотипная
Единственное что радует это разграбления гробниц и квесты как раз с этим "РЕН-ТВ" элементом
+4
раскрыть ветку 1
Аватар пользователя Leo13 Leo13
+8

Боёвка, когда ты не можешь убить скрытым клинком с одного удара.

Когда не можешь нанести повреждение NPC который сильнее тебя...

Чушь и хлам.

+8
Аватар пользователя akelot akelot
+4

Я с серией начал знакомство именно со второй части, и да, я её всегда считал эталоном всей серии. Пытался после пройти первую часть, чтобы заполнить пробел - но так и не смог, вообще не зацепило.

Но и Odyssey мне очень зашел, гораздо больше Origins.

+4
раскрыть ветку 4
Аватар пользователя regrin regrin
+5
Наверное потому что Origins и Odyssey это две одинаковые игры в разных декорациях. Мне вот тоже древняя Греция ближе чем Египет, кому-то наоборот.
+5
раскрыть ветку 3
Аватар пользователя akelot akelot
+3

Похожи но не совсем одинаковые. Мне Origins показался как бета версией Odyssey, многое что было в Истоках было доработано, и в итоге Одиссея стала больше рпг, чем экшеном, что мне понравилось. Еще, возможно, зацепило тем, что сам по себе сюжет более приземленный, и в своей основе связан с восстановлением семьи.

P.S. разве что разочаровало, что неважно какого героя выбрать, история все равно одна, когда я впервые проходил, подумал, что разные... Но нет. А было бы прикольно.

+3
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Zeleniaev Zeleniaev
+1
Лично по мне так топ именно 3 часть и 4, но без второй их бы не было! Первая просто любопытством взяла, а вот именно со второй части влюбился в серию
+1
Аватар пользователя Atranscended Atranscended
0
А мне, вот, всё, что было после третьей части кажется полным мусором. Вторая часть прекрасна, Братство и третья часть тоже классные, а начиная с Флага всё кануло в бездну.
0
i12fuckyou
0
1) К чему хейтить "теорию заговоров" и "анти научную ересь" во 2 части, если все это началось в первой. Абсолютное большинство способностей ассасинов и сюжета как раз построены на Анимусе, Артефактах, родственной связи со "сверхлюдьми", что жили до нас, и по мне как раз во 2 части была очень неплохая интерпретация божеств Греции/Рима как древнейшей расы сверхлюдей. На фоне всего этого, самая ересь - это прыжок веры в телегу с сеном, но никто же за него не критикует серию?
2) Эпизоды современности как раз до 3 части включительно были интересны (хотя откровения скучноваты, но все же), мне было интересно наблюдать за взаимоотношениями дезмонда и люси, за изменениями характера гл.героя, да и просто, чем закончится борьба тамплиеров и ассасинов в настоящем времени.
3) Все " улучшения " боевки последних двух частей полностью нивелируются привязкой к уровню, который чтобы прокачивать в ритме с игрой - нужно донатить. А без уровня будешь глотать бибу у ботов уровнем повыше, которым ты сносить 1% хп, а они тебя ваншотят) 0)
0
Аватар пользователя PrutkoFF PrutkoFF
0

Это анонс истории серии AS на SG?????

0
Аватар пользователя Kojura Kojura
0
Вторая часть и Батство очень крутые части. Откровения были не очень, от слова совсем. Держала Откровения тодько тем, что там красивая история заката жизни Эцио.
Синдикат дерьмо полное, прям рыготина. В Изгой и Либерейшн не играл.
Но Единство, не смотря на все свои проблемы, является просто шикарной частью с очень большим потенциалом. Там было все: и кастомизация, и совместное прохождение, и отличный сюжет. Если бы не здания в формате 1:1 и не прочие баги, то история Арно была бы такой же прекрасной как и у Эцио
0
helenamori
0
Тоже считаю игры с Эццио самыми интересными в серии. Ещё понравилась, внезапно, Rouge, за то, что дали поиграть за другую сторону конфликта, а не как обычно за всё хорошее против всего плохого, вообще в этом плане игры в сетинге Америки тоже хороши. А вот что меня по-настоящему выбесило так это Юнити, и не только из-за багов, я проходила ее на днях, всё уже пофиксили за эти годы, а как-раз из-за этого ощущения пустоты и что разработчики сами не знают что с этим огромным миром делать. В половине районов основной сюжет не задействован вообще никак, они тупо существуют ради сундуков, сайдквесты однообразны. Ну сделали вы Париж 1:1, да красивенько, как интерактивная экскурсия норм ииии....что? Я так понимаю что там ещё ради мультиплеера многое сделано, но я привыкла к ассасинами уже как к синглу (и нафиг он вообще нужен в изначально сингловых играх кроме как для дополнительного заработка для студии?) Сюжет слабенький, герой опять мстит. Под конец, накал драмы, а мне настолько насрать, что я нарядила Арно в самый нелепый кружевной наряд с маской и угорала с того, что он теперь похож на оперного певца. В следующие игры вообще играть желание отбилось, может быть, когда-нибудь, но не сейчас, вышки и сундуки вместо сюжета осточертели.
0
раскрыть ветку 2
Аватар пользователя Leo13 Leo13
+3

Юнити очень понравился за счёт самого Парижа, за счёт оригинального мультиплеера и мобильного приложения. А вот Синдикат и всё что после него, это как чёрный флаг - игра которая не должна содержать в названии слово ассассин.

+3
Аватар пользователя Tevtonec Tevtonec
0

а у меня так с 3 части началось, 4 в особо и не играл даже, в обще не затянула

0
Antoshka80
-1
По моему самое шикарное это assassins creed brotherhood и black flag, syndicate и origin какое-то унылое гавно, origin особенно-длинные скучные диалоги, постоянно нужно кого-то куда-то сопроводить или отнести, что опять же все затягивает или скакать по пустыне хрен знает сколько времени. За odyssey чето даже браться не хочется
-1
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: