Артисты - наше все???
Смотрю телевизор. И что я частенько вижу - передачи про артистов. Восторженные слова, превосходные степени, невероятные их достижения. Не только ныне здравствующих ар тисов, но и их детей новорожденных (нередко в старческом возрасте ) детей. Все они рассказывают о титанически трудном артистическом труде.
Не знаю, кому как, но мне лично не верится, что артистический труд тяжелее труда шахтера, участкового врача терапевта, учителя.
Но о представителях этих профессий передач очень, ОЧЕНЬ, мало. У них тоже состоялись судьбы, было годы ученичества, студенчества, расцвета профессионализма и и его угасания. И об этом много можно интересного рассказать . Однако увы и ах...
А про артистов передачи с утра до вечера. Только они, якобы, совершают подвиг. Я возражаю!!! Много достойных людей в стране. Они представители других профессий, - важных и нужных. Почему работники телевидения освещают жизнь только артистов??? Нужно рассказывать также подробно о труде и судьбах космонавтов, летчиков, врачей, учителей, агрономов, работников энергетической отрасли и т.д.
Телевидение живет, благодаря рекламе. Чем выше рейтинг, тем дороже реклама.
Большинству не интересна жизнь и подробности профессиональных достижений шахтера, учителя, врача, если там нет какого-нибудь трэша: обвалы, грязь какая-нибудь. Кроме того, чтоб по-настоящему понять уровень достижений врача или другого спеца надо хоть чуть-чуть разбираться в теме, т. е. не впечатляет до дрожи обывателя система построения электросетей дома, которая экономит 5% материалов.
В итоге, артисты понятны, узнаваемы, их жизнь часто насыщенна "вкусными" и будоражащими проблемами: внебрачные дети, любовницы, скандалы. И они готовы это демонстрировать.
Тут значимость труда совершенно непричем, другие показатели рулят.
"Интересно, что еще в XVIII веке известный историк и государственный деятель В.Н. Татищев предложил свою классификацию видов профессиональной деятельности:
нужные науки (образование, здравоохранение, экономика, право);
полезные науки (сельское хозяйство, физика, биология, математика);
щегольские или увеселяющие науки (литература и искусство);
тщетные науки (алхимия, астрология);
вредительские науки (колдовство)" (конец цитаты)