Армейские байки военного оркестра

Листаю сегодня "Свежее" и под конец дня наблюдаю множество гневных комментариев, где просят если не прекратить поздравлять с 23 февраля, то постить хотя бы какие-никакие байки армейские.

Поэтому:

Поздравляю всех с Днем Советской армии и Военно-морского флота!

По просьбам трудящихся - несколько армейский историй котолампового содержания, но тем не менее реальных.

Имена героев изменены, истории реальны.

Армейские байки военного оркестра Армия, Байка, Оркестр, Служба, Солдаты, Длиннопост

Служба моя большей частью прошла в военном оркестре.

Служили там разные по своим морально-волевым качествам контрактники, а также мы - два солдата-срочника.

Я был с музыкальным образованием и опытом работы в оркестрах муниципальных и военных. Уже тогда мог играть на флейте, саксофоне, слегка на клавишах. Затем освоил малый барабан и тарелки. Товарищ не имел оного, поэтому играл только на большом барабане.

Каждый вечер мы вместо сверхсрочников выходили на развод и в разных вариациях играли походный марш, выезжали с оркестром на концерты и мемориальные мероприятия.

С нашей непосредственной деятельностью и связаны следующие истории...


БАЙКА №1: "Воспитательные моменты применительно к солдату-срочнику".

С товарищем моим мы жили как кошка с собакой - слегка разные возрастные категории, разные характеры. Успели друг друга задрать, так как и день, и ночь были вместе - служили, принимали пищу, даже спали на отдельной двухъярусной койке.

Однажды мы были уже готовы идти на развод в 18-00 по местному времени. Одетые по погоде - по форме №5. А так как оба достаточно неугомонные - начали друг на друга наезжать, прикалываться и лупить друг друга барабанными палочками и колотушкой от большого барабана. Потом стали с ором бегать по располаге с криком и иногда визгом (колотушка тяжелая и летит быстро и в цель).

- Оба сюда, мрази! - не по уставу с чувством омерзения и презрения на лице вякнул дирижер.


Лирическое отступление:

Более мерзкого типа из командного состава в армии я за всю службу не видел. Вечная надменность, омерзение при виде срочников, так как сверхсрочники его сразу же послали в пешее эротическое. Даже в крайние дни службы мы разбегались как тараканы при виде дирижеришки. Человек полностью гнилой. Четыре года в Московском военно-музыкальном училище и пять лет в институте военных дирижеров не сделали из него ни музыканта, ни дирижера, ни военного, ни человека.


Подошли к этому кадру.

- Упор лежа принять!

Мы в бушлатах и шапках начали качаться на виду у всех контрабасов. Дирижер с превосходством и видимостью власти в голосе досчитал до 10 и продолжил дальше. А мы стали ржать:

- Представь, Димка! - я пошел ва-банк во время передышки в счете и в смехе я громко и четко говорю товарищу. - Мы уже больше НЕКОТОРЫХ отжались! Ты не устал?

- Нет, Talapker...

После этого мы упали от хохота на пол, а контрактники некоторые тоже заржали.

- Встать! - рявкнул красный от злости старлей с синдромом ефрейтора. - 3,14здуйте на развод. Потом 3,14дорить располагу...


Нам было все равно. Мы в открытую стебались над своим непосредственным начальником, ведь каждый военный музыкант оркестра знал, что дирижер 1,5 раза подтягивался и отжимался чуть больше.



БАЙКА №2: "Преемственность поколений в армии"

Был у нас в оркестре один музыкант. Трубач-виртуоз в прошлом, а сейчас просто хороший человек, беззлобно покрикивающий на рас3,14здяев срочников.

Его особенностью была говорящая фамилия Шиллер, коей обладали еще его предки во время переселения немцев в Российскую Империю.

И учились его сыновья в суворовском училище. Старший очень хорошо пел, поэтому его талант заметили и на День Победы над центральной площади со сцены прозвучало:

- Песня "Прадедушка". Исполняет воспитанник суворовского училища Александр Шиллер.


И паренек трепетно запел:

"Я на свете недавно живу

И историю знаю по книжкам,

Но зато про большую войну

Я живые рассказы слышу.


Есть на свете один человек,

Он всегда говорит мне правду.

И в душе остаётся след -

Остаётся со мной мой прадед!

(Над площадью полетел веселый шепот)


Припев порвал площадь:

Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,

От Волги и до самого Берлина.

Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,

Он защищал жену свою и сына..."


Четыре военных оркестра - сослуживцы и коллеги счастливого отца - рыдали от смеха. Сам на тот момент сержант Шиллер тоже потихоньку оседал от смеха, но с примесью легкой досады)

Все суворовское училище и гражданские тоже смеялись.

А паренек с немецкой фамилией и военной форме чисто и красиво допел песню про прадедушку. Только вот все восприняли "От Волги и до самого Берлина." за неорганизованное бегство.

До сих пор эту историю передают из уст в уста.



БАЙКА №3: "Борщ согревает"

Старшина оркестра нашего был суровым дядькой, тем не менее по-отечески относившийся к солдатам. Рассказывал, как будучи воспитанником, а потом срочником ходил с оркестром стенка на стенку на другое подразделение. Месиво было...


В один день, когда у него было хорошее настроение, а наш КамАЗ с КУНГом мерз посреди поселка, куда мы приехали проводить в последний путь ветерана ВОВ согласно воинским традициям, услышали мы такую историю. Далее от лица Старшины:

- Холод был тогда собачий и влажность конская. Уши заворачивались в трубочку.

И тут начштаба дает разнарядку - два "жмура" сыграть надо.

Надо-сделаем.

Воспитанников - 16-летних пацанов отпустили домой, сверхсрочники ушли домой, а мы с дирижером поехали на первые похороны за 70 км от города.

Дирижеру хорошо - он старший машины и сидит в теплой кабине.

Мы - в покрытом тентом КамАЗе. Холод лютый, что аж прижались друг к другу.

Ноги, уши и носы не чувствуем. Не чувствуем и руки - а ведь еще играть нужно.

Выползли из кузова и еле как отыграли вынос и погребение. Сил не было стоять на улице. Забрались в кузов и тут дирижер, с лицом полным сочувствия и тревоги, дал нам несколько бутылок водки.

- Пейте, сынки...

Мы выпили эту водку за шесть секунд и даже не почувствовали крепость. Даже не поняли как, но стало чуть теплее.

Едем дальше еще от города - плюсом еще 30 км.

Дубль номер два.

Практически не чувствуя тела отыграли "программу".

Сердобольные родственники усопшего пригласили оркестр в полном составе на поминки.

Сидим и потихоньку отогреваемся. Руки, ноги, уши, нос ломит - кровь пошла в конечности, что от боли стали подвывать. А еще и есть хочется солдату всегда.

- Сейчас бы борща...- мечтательно сказал один из солдатиков.

- И НА НОГИ ЕГО, НА НОГИ!!!


С тех пор старшина оркестра нашего с отмороженными ушами и носом служит.



БАЙКА №4: "Военный музыкант - в первую очередь музыкант и человек, а потом уже военный"

Мы только-только попали в оркестр. Новый коллектив, обращения по уставу, новые обязанности.

Скоро на наше "Разрешите обратиться" многие музыканты стали отвечать "Говори по-человечески. Мы музыканты и обычные люди, как и Вы, но только в погонах".

С тех пор мы обращались к ним как по уставу, так и по имени-отчеству. Только наш горе-дирижер всегда особняком стоял. Да и не заслужил он чести к обращению по имени-отчеству.

И вот однажды разбирались мы с нашим военным имуществом и нужно было у старшины оркестра кое-что спросить:

- Товарищ старший прапорщик, разрешите обратится!?" - мы вдвоем предстали перед  багровеющим от наших загонов старшиной.

Далее мы утрясали проблему с комплектацией фурнитуры ОЗК.

- .... Вы поняли? - старшина с сомнением посмотрел на нас.

- Так точно, товарищ... Сергей Васильевич!!! - мы ржем, так как прапор аж зарычал на наше уставное обращение.

Долго нас потом еще отучали от армейского диалекта.



БАЙКА №5: "А не пойти бы Вам, товарищ командир на......"

Занимались в оркестровке - на носу конкурс.

Но какова проблема - у сверхсрочников "по расписанию" дневной сон после приема пищи. А уж дирижеру только дай точку опоры.

Играл я на саксофоне, товарищ по резинке палочками стучал.

Залетает дирижер - мат-перемат, мы уроды, твари, суки и так далее по списку.

Сделал он нам командирское внушение, вышел из оркестровки и тут я ему вслед играю самое известное произведение, которое любят все музыканты бывшего СССР по сей день - "Сонату До-ре-ми-до-ре-до".

Для непосвященных объясняю: это музыкальная фраза, которая используется музыкантами чтобы нецензурно послать «на йух» без слов в также используется как нецензурный демонстративный отказ играть на публике.

Тут же, сбивая дверь с петель, в оркестровку влетает дирижер. Ну все, думаем - трындец нам, дембельский поезд уйдет на запасный путь или же его сейчас удар хватит...

Обошлось.

Потом еще раз пришлось прибегнуть к языку нот, чтобы послать зампотыла туда же.

Он просто сказал нам, чтобы весь оркестр шел на хер, а мы ему несговариваясь:

"соль-фа-ми-ре-до-до#" — «Сам иди туда же».



БАЙКА №6: "Наш личный нарколог"

Под конец службы повадились прикомандированные из части бегать на гражданку.

Я был паинькой, поэтому весь жесткач с участием солдат в городе был с участием товарища моего.

Одевали ребятки гражданку и через забор рвали когти по выходным.

В выходные наши звери-контрабасы сидели дома, а я обеспечивал прикрытие диверсионно-рас3,14здяйской группы.

Ушел утром в воскресенье Димка с нашим сослуживцем в город. Весь день пили пиво, подкатывали без особого успеха к прекрасным дамам и уже в час ночи заявились в роту.

Перелезли через забор с колючкой, не ободравшись, миновали патрули и наряды, звонят в дверь.

Нужно сказать, что в связи с случаями побегов и вскрытия вен солдатиками в каждой роте дежурил офицер.

Ну так звонят ребятки в звонок, а открывает им капитан. Добрый такой мужик - никогда нас, прикомандированных, не трогал, не качал, не дрочил. Всегда улыбался, видя двух раздолбаев из оркестра.

- В городе были? - по рассказу товарища, капитан стебался над ними в свое удовольствие.

- Ага... - закивали мои пьяненькие друзья.

- Неужто пили?! - кэп ржет.

- Не-не-не! - головы болтаются в стороны как у собачки в машине при бешеных кочках.

- Проходите...

Еле-еле Димка и еще один наш кент залезли на кровати, причем один на второй ярус.

Капитан подом подходил - одеялко поправил, да легонько подзатыльников отвешал, при этом мы все вместе угорали с ним.


Смотрю на свои приключения в армии и думаю, что не зря я сделал осознанный выбор и пошел отдавать долг Родине.

Было и смешно и грустно одновременно, это как одновременно сидеть в цирке и тут же рассматривать экспонаты Кунсткамеры.

Всем с Праздником!

Автор поста оценил этот комментарий

Вот бы ещё воспоминания о суровой службе писарей почитать...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Бля щас бы жалеть оркестранта которого в бок ударили при бабе, у нас старшина не вынимая рук из карманов мог сделать так что тебе жить не хотелось, а если уж вынимал то дышать, смотреть и ходить было больно ещё месяц

Автор поста оценил этот комментарий

Ай блин, накрыло флэшбэком. Лови+

раскрыть ветку
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Как в другой стране служил.

раскрыть ветку