Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков.

Моя работа за последние 8 лет - рисование комикса Романтика Апокалипсиса.

В поисках вдохновения / завораживающих пейзажей я изучаю самые апокалиптические места нашей планеты.


Всему суждена гибель от времени: молоку в холодильнике, лампочке в подъезде, и даже компу на котором вы сейчас читаете эту статью. А вы никогда не задавались вопросом: как умирают громадные мега-корабли? Мы начнем это путешествие со взгляда из глубин космоса - снимка со спутника...

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Что это? Почему здесь сотни остовов мертвых кораблей?

Это Читтагонг в Бангладеше - город кораблеразборщиков. Это место как будто выдумано умами писателей-фантастов, настолько сюрреалистичны его пейзажи:

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Корабли живут примерно 30 лет.

Старые корабли прибывают в Читтагонг со всего мира: из России, Китая, Голландии и даже США. Здесь кончается жизнь лайнеров, контейнеровозов, нефтевозов, военных, научных и многих других океанических судов.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Город кораблеразборщиков существует в этом месте из-за мягкого пляжа и высокого прилива в 3.5 метра. Здесь нет доков - владельцы просто выбрасывают свои корабли, запуская их в пляж на полном ходу во время прилива.

Часто корабли затаскивают еще дальше на сушу сотни рабочих при помощи тросов.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Почти 200’000 бангладешцев работают на пляже Читтагонга в человеческом муравейнике из чернорабочих.

При помощи простых инструментов - молотков и пил - рабочие вгрызаются в каркасы этих мертвых мастодонтов. Рабочие Читтагонга практически вручную разбирают огромные корабли.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Рабочим Читтагонга платят примерно 100 рублей в день. Сказать, что это тяжелая работа, - это преуменьшение.

Работать здесь безумно опасно для жизни. Многие суда проржавели, внутри они заполнены топливом, асбестом, свинцом и другими ядовитыми веществами. Громаден риск получить увечье при разрезании деталей корпуса, когда отрезанные куски кораблей обрушиваются вниз.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Пока одни рабочие разрезают корпуса кораблей на мелкие части, другие бригады поднимают их и с песнями уносят с пляжа, чтобы погрузить в грузовики.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост
Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Этот металлолом потом продается не только по стране, но и по всей Азии, с большим наваром владельцами бизнеса по утилизации кораблей (которые живут в дорогих особняках, в городе).

У большинства рабочих здесь нет ни защитных костюмов, ни масок, ни касок, у многих даже нет ботинок.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Рабочий тащит на себе часть Русского корабля:

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

При резке стальных пластин с использованием окси-ацетиленовой горелки рабочие теряют зрение, так как защитные очки есть не у всех.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Иногда горелки воспламеняют нефть, которую не откачали из танкеров, и тогда погибают многие.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Рабочие ходят пешком (босиком!) по грязной глине, перемешанной с химикатами, топливом, осколками стекла и ржавого металла, которые приливы и отливы вымывают из мертвых кораблей.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Несмотря на ужасные условия, рабочие говорят, что лучше работать и умереть, чем голодать и умереть.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Они приезжают сюда из совсем бедных деревень в надежде немного заработать.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Кораблеразборщики живут в лачугах, построенных из бетона и деревянных частей, снятых с кораблей (настолько изношенных, что перепродать их было невозможно). Во многих лачугах не хватает окон и мебели. Совсем нет чистой воды, туалетов и душевых. В одной лачуге может жить от 4 до 12 человек.

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

Рабочие часто получают травмы: переломы, отрубленные пальцы, контузии. Многие страдают от малярии, холеры, дизентерии и туберкулеза.

Читтагонг не единственное место, где вручную разбирают корабли. Аналогичный пляж находится в Аланг, Индия:

Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост
Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост
Апокалиптические места планеты: Город кораблеразборщиков. Репортаж, Бангладеш, Индия, Корабль, Читтагонг, Апокалипсис, Пляж, Длиннопост

(фотки из Google sattelite, Majority World, Saifulhuq, National Geographic, The Guardian)

Постапокалипсис

400 постов4.6K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

- Запрещено оскорбление кого-либо.

- Запрещен спам.

- Запрещены посты, не имеющие отношения к тематике сообщества.

- Запрещено выкладывать арт, видео, комиксы, рассказы без указания на автора.


-В случае нарушения правил сообщества - @BolnoyKotLeopold или @HostUnavailable


-В случае нарушения правил сайта - @moderator

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
64
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно стало когда увидел фотку "рабочий тащит на себе часть Русского корабля" - вбил название "Камчаткалес" в гугл - единственное что нашел это статью о пиратстве и прочих захватах судов - оказывается это судно бывало в плену у китайцев. Цитирую: "...В 1964—1972 годах во время так называемой «культурной революции» китайские ВМС захватывали иностранные суда, выдвигая затем территориальные и другие политические претензии к государствам-судовладельцам. Неоднократно подвергались нападениям китайских военных кораблей и задерживались властями советские гражданские суда «Загорск», «Камчатка-лес», «Комсомолец Украины», «Свирск», «Туркестан». С членами экипажей террористы обращались очень грубо". http://vo.od.ua/rubrics/more/23302.php

Судно, которое через переплавку стало ныне китайским лисапедом, уже в Китае бывало)))) так сказать в гостях))

раскрыть ветку (28)
70
Автор поста оценил этот комментарий

Вот вам два наших научных корабля на свалке. Использовались для космической связи.

Только это уже в Аланге. Первый из них это "Космонавт Юрий Гагарин".

http://scigeek.ru/2016/09/06/korabli-dalnej-kosmicheskoj-svy...

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (26)
68
Автор поста оценил этот комментарий

Почему мне кажется, что это судно было достойно большего? Похоже я слишком сентиментальный.

раскрыть ветку (6)
33
Автор поста оценил этот комментарий

Вы слишком сентиментальны. Не стоит считать, что эти корабли отправили на списание без причины. Например компонентная база у них устарела еще в момент строительства + огромные энергозатраты на её работу, да и в целом стоимость обслуживания была колоссальной. Сейчас все задачи таких судов выполняют куда более компактные и экономичные системы. Достаточно сравнить туже самую РЛС Дуга и например современный Воронеж.

раскрыть ветку (4)
11
Автор поста оценил этот комментарий
Достаточно сравнить туже самую РЛС Дуга и например современный Воронеж.

Они не сравнимы, так как работают в разных диапазонах частот (отсюда разные размеры), ДКМВ диапазон для России оказался слишком "дорогим".

32
Автор поста оценил этот комментарий

Конкретно Юрий Гагарин отправился на слом из-за того, что после развала СССР он достался Украине.

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Можно вспомнить Ту-160, мракобесы.

6
Автор поста оценил этот комментарий

Их всех распилили, они оказались не нужны никому- оканические разведчики, особенно Украине были не нужны

2
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен, столько труда в них вложено, такие высокие цели... чтоб потом  гнить где-то на берегу, раздираемые мусорщиками...

36
Автор поста оценил этот комментарий
Однако, как похож на корабль из фильма "Вирус"
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (5)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Я тоже о нём вспомнил, но в фильме использовали какой-то списаный разведывательный английский или американский корабль.

раскрыть ветку (3)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Да, это был американский корабль слежения "Генерал Вандерберг". После съёмок он был затоплен
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/USNS_General_Hoyt_S._Vandenb...
раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А на реальном Волкове, у меня отец служил в СКИ АН СССР.

До Антарктиды доходил.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вирус видел?
6
Автор поста оценил этот комментарий

Фееричный фильм ужасов. Помню, пиздюками срались от него пиздец жутко было.

9
Автор поста оценил этот комментарий

А оборудование разве не снимают? Тарелки вон, антенны и прочую приблуду?

раскрыть ветку (5)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Корабли даже продолжали работать по назначение, когда с них начали металл срезать.

Зачем снимать всё ценное для каких-то учёных оборудование, если его тоже можно как металлолом сдать.

раскрыть ветку (3)
21
Автор поста оценил этот комментарий

Не совсем. Я подготавливал суда под списывание, снимается все что не имеет важности для подхода к месту выброса.

Мы полностью демонтировали климатических, рефки, половину палубных механизмов, всю гидравлику крышек, 1-2 дг, часть насосов, половину освещения. В общем частично судно перед этим разбирается. Блин мы даже часть розеток сняли.


Главное чтобы было то все, что требует регистр, все остальное на вынос.


Upd: не дочитал ваш комментарий. Я имею ввиду обычные сухари и пассажиры, а не научники. Даже не хочу представлять как индусы дербанили и ломали научное оборудование.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как договоришся, индусы знают цены на дг или насосы.  

1
Автор поста оценил этот комментарий

та могли дорогостоящую аппаратуру аккуратно ломом разбирать?

1
Автор поста оценил этот комментарий
Думается мне, что имело ценность - срезали. Остальное - груда железа.
24
Автор поста оценил этот комментарий

Больно такое видеть, корабль меньше 20 лет прослужил...

Прочитал в википедии:

После распада СССР судно перешло в ведение Министерства обороны Украины, по назначению не использовалось, базировалось в порту Южный под Одессой.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще вроде как Гагарин был одним кораблем собранным из двух.

Поэтом его то ли не выпускали, то ли очень срались выпускать в океанический поход...

18
Автор поста оценил этот комментарий
Зачем какой-то космос? Бабки нужно делать!!
раскрыть ветку (4)
37
Автор поста оценил этот комментарий

Угу. Причем на одном из кораблей связисты продолжали работать даже тогда, когда корабль уже пригнали в Аланг. Просто кто-то ещё хотел работать с космосом, а кто-то бабки пилил.

раскрыть ветку (2)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Грустно все это
9
Автор поста оценил этот комментарий
Содержание такой посудины, наверное, не дешево стоит. Видно, от сдачи его на металл откаты больше.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Эти корабли были еще и разведчики, под флагом АН СССР ходили по всему свету

6
Автор поста оценил этот комментарий
интерестная судьба у корабля
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку