Анимация. Как снимали "2.5д" мультик раньше, и как это выглядит сейчас.
Всем привет, возможно кому то покажется эта тематика интересной.
Хочу раскрыть тонкости производства 2.5д картинки на экране, как это делалось раньше и как это выглядит сейчас. По такому принципу раньше снимали мультики, в принципе, как и сейчас (но реализуется, естественно, более современными способами)
Технология 2.5д , или же так называемый паралакс, была придумана в 1937 году компанией Walt Disney. Он основывался на конструкции которая называется "Multiplane camera"
На крепления добавляются рисунок (бэкграунд), поделенный на несколько составляющих. Условно - картинка делится на 12 разных частей, отдаленных от камеры и друг от друга на расстоянии по оси Z (в глубь), вырезая несколько отдельных объектов. Передний план - крупные объекты (деревья, горы), средний план (дом, тропа, не большие кусты или другие элементы), задний план - фон (небо, текстуры, горы и прочее).
Эту технологию впервые придумал Walt Disney как писалось ранее, и по сей день она применяется до сих пор. Но методы реализации , как и прогресс, не стоят на месте.
Пример живой работы Walt Disney (баянометр ругался, уже был пост с видео, но в посту ничего кроме видео не раскрывалось).
Разница в обычном приближении камеры статичной картинки слева, между параллакс эффектом справа.
Сейчас эффекты паралакса очень распространен в анимации, реализиют его по тому же принципу с отдалением объектов и нарезкой масок на разные объекты, отдаляя их друг от друга. Реализуют уже это с помощию современных утилит, таких как фотошоп, афтер эффект и дргуих.
А вот так сейчас выглядит современный 2.5D эффект на фотографиях, который так же основан на приближении и отдалении объектов на расстоянии по оси Z, от камеры. Одна и та же фотография клонируется N-количество раз, из нее вырезаются отдельные объекты и отдаляются друг от друга. Небольшая работы камеры, и получается вот такой эффект.
Если Вам будет интересна тематика анимации, то продолжу эту тему в разных направлениях и более подробно.
Все публикации взяты из открытых источников.
Про авторские права в интернете на медийку (фото, видео, музыка, векторы и так далее) тоже могу разжевать тему Если вам это интересно)
Про авторские права в интернете на медийку (фото, видео, музыка, векторы и так далее) тоже могу разжевать тему Если вам это интересно)
мне очень интересно!
как подобрать нейтральный музыкальный фон, чтобы на авторское право не наступить?
На последнем примере полноценное 3D. Даже на самом примере (с лицами) видна трехмерная сетка, на которую, как текстура, накладывается фотография.
Дальше уже идет полноценная трехмерная сцена, ограниченная только тем, что фотография имеет один ракурс, и мы не можем в трехмерном пространстве увидеть те элементы, которых на фотографии нет.
Но сами сцены - полностью трехмерны и отображаются в трехмерном пространстве.
И самое главное - все это не имеет ничего общего с остальными примерами, представленными в посте. Там эффект трехмерности пространства достигнут несколькими плоскими слоями, а в последнем - честное 3D, без слоев.
Есть такое приложение Seene тоже делает псевдо 3D из фотографий