Aliens Versus Predator...
...Или как стать успешным ксеноморфом.
...Далекий 2010 год. Жизнь на планете Земля все так же страдает фигней, готовясь к концу света и олимпиаде в Сочи одновременно. Где-то в Германии работают немцы, где-то в Китае их работу копируют китайцы, а где-то в США подлый Барак Обама перекрашивает садовых гномиков около Белого Дома в черный цвет, попутно надевая на них золотые цепочки и огроменные медальоны.
Игровое сообщество продолжает потреблять всякие Call Of Duty и Battlefield-ы, графонистые пострелушки полостью оккупируют рынок, и только ребята вроде Starcrfat II или Mafia II спасают ситуацию.
Вообще, 2010 год пестрит кучей очередных частей из популярных серий, вроде Halo или Civilization, а также яркими новичками вроде Metro 2033 или Red Dead Redemption.
И под весь этот шумок тихонько выходит Aliens Versus Predator - графонистый shooter из известной серии, да да, 2010 год не отличался оригинальностью.
Но есть пара моментов, которые выделяют AvP среди других пострелушек. О них же ниже, надо же объяснить же, почему же AvP же выделяется же.
Автор, узбагойся.
Так вот.
На очередной планете ШТО-ТО случилось. Кое-кто вышел из под контроля и теперь бегает по всей планете, пока кое-кто другой охотится за ним при помощи тепловизора, а некоторые другие ребята в панике поют гимн США и готовятся к смерти. А все потому, что кое-кто откопал древнее захоронение кое-кого, и теперь все эти кое-кты [святой Розенталь, я попаду в грамматический Ад после этого окончания!!!] вместе дружно испытывают от этой находки дискомфорт.
И первым же оригинальным решением в игре является разделение сюжета на три параллельно следующих истории: курсанта, хищника и чужого. Проходить их можно одновременно, а можно и по очереди, тут как душе игрока будет угодно. При этом события из одной сюжетной линии тесно переплетены с событиями из другой, а иногда персонажи даже сталкиваются лицом к лицу.
Итак, слегка поподробней о всех троих, поскольку сюжет в AvP - важнейшая, хоть и как обычно, весьма мутно поданная часть.
- Курсант - очередной новобранец с навыками Арнольда Шварценеггера, Брюса Уиллиса и Сильвестра Сталлоне вместе взятых, который попадает на планету какимбывыдумали способом? Естественно, после крушения. Я, блин, уже и не вспомню игр, когда можно было просто нормально высадиться и не орать: "Джордан? Кейси? Джим? Где вы все?!!! О, отозвался сержант Кеонардо Ли Даприо!!! Что?!! В n-адцати милях отсюда есть форпост, и там я все узнаю?!! Спасибо, Кео, с получением золотой статуэтки лучшего связного года тебя!!!".
Короче, почти весь отряд погиб, только пара человек выжила, а на планете творится полный хаос. Винтовку в руки и вперед. -
- Хищник - спецбоец по прозвищу "Младший", отправлен расой своих шибанутых сородичей ликвидировать трупы троих погибших хищников. Собственно, и является причиной крушения корабля курсанта, поскольку вылазит из invisible mode прямиком перед носом корабля десантуры, чем вызывает тотальную депрессию и падение на планету у последних.
Лениво разбрасывая человечишков по сторонам, Младший случайно натыкается на другого персонажа игры - чужого, за которого игрок будет играть в другой сюжетной ветке. Есесно, он начинает за ним погоню - ведь остальные чужие такие скушные, а этот, вот именно этот такой интересный. -
- Чужой - местный няш-мяш, отличается от собратьев тем, что в отличие от них, прекрасно проходит tutorial, в котором нужно поворачивать голову направо и налево, дабы ученый за стенкой камеры радовался и веселился.
После ВНЕЗАПНОЙ катастрофы в лаборатории, где его вырастили веселые ученые [черт побери, ни в одной игре лаборатории с учеными никогда не живут больше 30 минут, УСИЛЬТЕ УЖЕ ОХРАНУ УЧЕНЫХ, ДАЙТЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ, ЖАДНЫЕ ВЫ КУСКИ Д*РЬМА!!!], так вот, после катастрофы чужой выбирается из камеры и на позитиве отрывает головы радостным стариканам, пробираясь на свободу вместе с тупыми-братанами, пока его зовет Королева/Матка/Альфа-самка. -
Второй сюрприз. Геймплей.
Неожиданно, в отличие от многих других FPS-пострелушек, AvP предлагет игроку не одинаковое беганье-убиванье, а совершенно различный геймплей за каждого из вышеописанных персонажей.
Здесь опять придется разделять повествование на три части, но я силен, я смогу, я справлюсь, поеха...:
- Геймплей за курсанта - это классический стиль игры во всех играх про Чужого вообще. Боец носится по темным коридорам, ищет патроны и выполняет задания связного, пока из каждого темного угла на него могут наброситься враги. Фишечкой игры является радар - это гениальнейшая придумка разработчиков.
Дело в том, что уровни достаточно темные, и без фонарика в некоторых местах игрока могут просто, пардон, нагнуть. Враги [преимущественно чужие различных форм] быстрые и шляются по всем поверхностям, так что стрельба становится весьма нескучным занятием. И пресловутый радар как раз таки и позволяет отследить тварей, посему половину времени игрок проводит, лихорадочно косясь на сей device.
Итого: создана отличная атмосфера классического survival-horror - ну, horror, это, конечно, громко сказано [хотя небольшие screamer-ы есть], но HP у курсанта не так много, так что оглядываться приходится часто. -
Вся суть нынешнего расизма.
- Геймплей за хищника отличается повышенной долей прыжков и различных взрывов, являясь отличным симулятором убивания человеков кучей разных способов. Благодаря уевой уче всяких gadget-ов хищник в основном занимается оссоссинством, вырезая толпы врагов при помощи stealth-а и грубой мужской силы. При этом реализовано все это довольно интересно и не так уж легко - ведь, как мы помним, у врагов есть радар, а также пушки различных калибров, так что подобраться порой бывает непросто.
Впрочем, в таких случаях наш универсальный солдат может начать швыряться гранатами и пулять плазмой в теплокровных. И да, ТОТ САМЫЙ режим теплового видения наличествует. А также базовое инфракрасное зрение. А, ну и заманивать врагов с помощью поддельного голоса их союзника - святое дело.
Таким образом, игра за хищника - это возможность придумать тысячу способов, как убить того сопливого новобранца впереди. -
- Геймплей чужого - отличается от всего того, что обычно присуще подобным тварям.
В этой игре чужой - довольно слабый в плане здоровья персонаж, и прямая лобовая атака окончится для него деревянным ящиком [ну или в чем там хоронят ксенфоморфов. В смокинге?].
Посему, используя различные вентиляции и темные места, а также способность перемещаться ПО ВСЕМ поверхностям [что иногда вызывает тошноту и потерю ориентации в пространстве у неопытного игрока при игре за хвостатого], чужой должен подбираться к своим противникам максимально близко и нападать сзади.
Поскольку даже в ближнем бою грубая и неотесанная десантура может ушатать ударом приклада нашего утонченного няшку.
В итоге получаем довольно сложный stealth-геймплей, где очень часто придется загружать последнюю сохраненную игру. Наверное, самая интересная и сложная часть AvP. -
Каждый из персонажей обладает различным снаряжением и способностями.
Курсант пользуется шестью видами различных пушек, причем носить может только три одновременно. Самое страшное для криворуких игроков - отсутствие аптечек. Есть шприцы, восстанавливающие по одной из трех ед. здоровья [да да, всего ТРИ ЕДИНИЧКИ, НИКАКИХ ТАМ ПРИСЕЛ ЗА КАМЕНЬ ОТДЫШАЛСЯ, ПАРЕНЬ, ЭТО ХАРДКОРНЫЙ ХАРДКОР!!!], но встречаются эти шприцы весьма редко, таким образом, выживание зависит от скорости реакции и меткости игрока, что, естественно, весьма круто.
Про хищника даже писать много не буду: копья, метательные диски, сканеры, мины, аптечки - короче, мобильная оружейная, изредка смеющаяся в динамик.
Чужой обделен всеми прелестями технологии, посему полагается только на когти и хвост. Но урон ими сзади - это гарантированная смерть для любого противника, кроме разве что, чующего своей технологически продвинутой задницей опасность хищника.
А теперь об изюминке AvP - нереально крутом и незаслуженно забытом мультиплеере.
Если в одиночном режиме присутствует только один вид геймплея, то здесь сразу сталкиваются аж три. Таким образом, каждая игра превращается в тактически хардкорный замес, где люди бегают кучкой и истерично пялятся в радары, словно пытаясь найти там покемонов, хищники врываются в их ряды со всех сторон, периодически устраивая самый настоящий horror без всякой возможности survival, а хитрожопые чужие напоминают и тем и другим, что безопасных мест на карте просто не существует.
Меня поразил уровень значимости командной игры: если хотя бы один из десантуры зазевается, опытный хищник или чужой тут же выцепят его из толпы, а дальше развалить отряд - дело техники.
В другой стороны, чрезвычайно сложно подобраться к группе качков так, чтобы игрока не заметили, а посему приходится отвлекать их ложными звуками, искать способы напасть из неожиданных укрытий, и тут все зависит от типа карты.
Открытые карты - это обычно дикое ураганное месиво, закрытые же - stealth-салочки по темным коридорам. В итоге и то, и то весьма увлекательное занятие.
Отдельно радует с любовью созданное разработчиками разнообразие сетевых режимов: всего их семь.
Если вкрацте, то это стандартный deathmatch, затем два его командных вида, потом, вы будете улыбаться, захват контрольных точек, режим за десантуру против искусственного интеллекта - отбиваться от волн чужих, далее - predator hunt, один игрок - хищник, остальные - люди, задачи каждого, думаю, понятны без слов, ну и наконец, режим заражения - фишечка игры, когда играющий за одного чужого игрок должен уничтожить команду десантуры.
Каждый убитый им десантник превращается в чужого и помогает братану добить своих бывших союзников. Радар в этом режиме - чудо из чудес.
В общем и целом, это один из самых оригинальных мультиплееров на моей памяти, и я весьма сожалею о том, что игра так и не раскрутилась, как надо.
Потому что было ОЧЕНЬ интересно.
Графика в игре - хороша, и, несмотря на однообразность ландшафта вокруг [джунгли, коридоры, коридоры, джунгли], все это дело выглядит весьма красочно, отдельной же похвалы заслуживают заботливо сделанные разработчиками всякие ветки деревьев и кусты для игры за хищника, а также вентиляционные ходы и различные темные уголки при игре за чужого.
Интерфейс минимален и удобен, разве что за хищника иногда приходится напрячь извилины, пытаясь понять, что из предоставленного в быстро меню - копье, а что - плазменные мины.
Soundtrack - типичный ambient, не отвлекающий игрока от основного занятия, что, естественно, печально - почему бы, блин, не взять и не прикрутить офигенный мясной sound к игре за того же хищника, а? Это же всегда делает игру более запоминающейся!
Но разработчики слишком часто упускают сей элемент из виду. Печально, че.
В общем и целом - отличный продукт, нисколько не похожий на банальные пострелушки, имеющий свою изюминку. Я бы рекомендовал его к прохождению тем, кто пропустил, поскольку как сюжет, так и геймплей способны увлечь на несколько вечеров.
К сожалению, из-за отсутствия игроков на серверах те, скорее всего, давно уже отключены, но по локальной сети с другом порубиться точно можно. Поверьте, оно того стоит.
Хотя, конечно, для полноты ощущений нужно 7 таких друзей, мои дорогие социопаты, так что придется вам пошляться по сайтам знакомств, пока я достану из ледника свежезамороженное мороженое и начну продавать его местным йети, которым сейчас дико жарко, а денег у них мало, а я на весь северный полюс монополист по мороженому, не считая Деда Мороза.
Всем - по крутому прозвищу от бабушек на лавочке около вашего подъезда, и если ваш супруг вернулся домой поздно, весь помятый, в разорванной рубашке и с царапинами на спине - не стоит устраивать скандал, возможно, он просто ловил покемонов.
IC.
Далёкий 2010??... Вот тут мультиплеер и атмосфера была по лучше.
Чизес..
Люблю эту игрушку. Особенно доставляет за Чужого играть. Он ещё и по сюжету умный - обычно вылупившиеся из людей ксеноморфы прямоходящие, а из животных - ползающие на четырёх, но этот вылупился из человека и предпочитает скрываться в траве, распластавшись в ней невидимкой. В закрытых помещениях этот милах просто творит чудеса. Ему бы возможность, свесившись с потолка, протыкать всех хвостом и подтягивать к себе - вообще бы Бэтмен был.
И да - чужих не хоронят, они, как верные слуги Гринписа, экологически чисто растворяются в кислоте. Безотходность - вот девиз улья ксеноморфов!
@IceCrusader, про Republic Commando обзор уже делал?
Может соберём толпу и зарубимся в мультиплеере?